1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)
Интервью на трассе
Вопрос: (Дэвид Култхард) Макс, вы начнете первую гонку сезона с той же позиции, на которой закончили заключительную гонку предыдущего! Впервые в карьере вы возглавили протокол всех сессий уик-энда. С такой скоростью можно бороться за титул, не так ли?
Макс Ферстаппен: Тесты прошли замечательно, хотя, конечно, это ещё ничего не гарантировало. Но и сейчас с самого начала уик-энда машина работает отлично, я получаю настоящее удовольствие от пилотирования. Хотя в каждой сессии направление ветра менялось, и настраивать машину непросто. Но в квалификации всё сложилось идеально, и, конечно, я очень рад, что завоевал поул.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Вижу, вы немного вспотели! Конечно, в Бахрейне довольно жарко, но в заключительной попытке вам, определенно, пришлось постараться, чтобы взять этот поул! За счёт чего вы смогли проехать круг настолько быстрее?
Макс Ферстаппен: Мой первый круг в финальной сессии не был таким уж хорошим, и я знал, что могу прибавить, хотя было неясно, насколько. Но когда с балансом порядок, ты можешь атаковать более агрессивно. Правда, асфальт очень горячий, и надо действовать осторожно, чтобы не перегреть заднюю резину. К счастью, мы смогли показать хорошую скорость, когда это было действительно важно.
Вопрос: (Дэвид Култхард) В квалификации всё решает скорость на одном быстром круге, а насколько хорош был ваш темп по ходу длинных серий кругов на тренировках?
Макс Ферстаппен: Поскольку машина отлично себя показала как на коротких, так и на длинных сериях кругов, я уже предвкушаю завтрашнюю гонку. Разумеется, важно хорошо стартовать и нормально проехать первый круг.
Вопрос: (Дэвид Култхард) В предыдущие восемь лет тот, кто начинал первую гонку сезона с поула, в итоге становился чемпионом. Этот год может оказаться для вас очень удачным!
Макс Ферстаппен: Успех никому не гарантирован, но мы приложим максимум усилий. Начало положено неплохое!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, вы не раз говорили, что обожаете плотное соперничество. В этом году вы его получили, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления Максу, он сработал здорово и в заключительной попытке был невероятно быстр! Я выкладывался на пределе, но, к сожалению, мой круг оказался недостаточно хорош.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Уверен, вы выложились на пределе!
Льюис Хэмилтон: Конечно, всегда можно проехать чуть лучше, но это всё, на что я был способен. Я выжал из машины максимум. После тестов нам удалось добиться прогресса, сотрудники на базе команды сработали потрясающе, а специалисты по аэродинамике постоянно подсказывали, как настроить машину, чтобы подобраться ближе к Red Bull Racing. Мы уступили совсем немного, хотя на тестах проигрывали им гораздо больше.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, по ходу квалификации вы не всегда были в первой тройке, но в итоге уступили только Максу и Льюису. Расскажите, как всё прошло.
Валттери Боттас: Третья тренировка была непростой – возникли проблемы с балансом, мне было некомфортно за рулём. Я надеялся, что вечером ситуация наладится – так и получилось.
В финале у меня оставался один комплект свежей резины, а в такой ситуации сложно бороться с Максом и Льюисом. Всё неплохо, но я рассчитывал на большее. По крайней мере, я стартую третьим, а в гонке возможно всё что угодно. Цель на завтра очевидна!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Понятно, что в Mercedes рассчитывают на победу. Какую стратегию можно ожидать от вас и Льюиса?
Валттери Боттас: Судя по всему, мы с Льюисом и Максом стартуем на Medium, так что стратегия будет почти одинаковой. Возможно, у нас осталось больше комплектов Hard на гонку, но я не могу сказать больше. Мы вдвоём против Макса. Я уверен, что мы с Льюисом сработаем вместе – и что-нибудь получится.
Пресс-конференция
Вопрос: Макс, поздравляем с поулом! Наблюдать за сражением в квалификации было невероятно интересно, расскажите, как всё выглядело из кокпита.
Макс Ферстаппен: Этот уик-энд с самого начала складывается для нас очень неплохо. Правда, направление ветра постоянно меняется, что сильно сказывается на поведении машины – по ходу квалификации это всё время нужно было учитывать. Вторую сессию я провел очень стабильно, ну а далее требовалось не допустить ошибку в первом повороте.
Всё прошло удачно. Свой результат во второй сессии я показал на шинах Medium, на них же начну гонку. В финале моя первая попытка была недостаточно хороша, но во второй я здорово проехал круг. Приятно завоевать поул! Зимой наши сотрудники много работали над машиной, поул доказывает, что они отлично постарались! Я очень рад за всю команду Red Bull Racing!
Вопрос: Каково это, завоевать поул в первом Гран При сезона? Вы убедительно продемонстрировали скорость Red Bull Racing, можно ли сказать, что в команде вздохнули с облегчением?
Макс Ферстаппен: Я бы не сказал, что мы испытали облегчение. Мы всегда стремимся к таким результатам, просто в предыдущие годы не всегда получалось их добиваться. Регламент изменился не так уж сильно, мы знали недостатки прошлогодней машины и сумели устранить их уже к началу нового сезона, что очень хорошо. Начало отличное, но оно не гарантирует успеха в будущем. И всё-таки мы очень довольны тем, как складывается уик-энд.
Вопрос: В первой сессии вы широко вышли из второго поворота. Машина получила повреждения?
Макс Ферстаппен: Да, я чуть шире вышел из того поворота, машина получила небольшие повреждения, но продолжала ехать очень хорошо.
Вопрос: Льюис, борьба в квалификации получилась острой. Отставание от Red Bull Racing оказалось меньше, чем вы могли ожидать после предсезонных тестов?
Льюис Хэмилтон: Да, значительно меньше, чем мы предполагали. Нам удалось добиться прогресса и вдвое сократить отставание, которое было у нас на тестах, это стало возможным благодаря фантастической работе мужчин и женщин на базе команды. Гоночная бригада тоже сработала здорово, мы совместными усилиями сделали заметный шаг вперед.
Вопрос: Насколько послушно вела себя машина? Какого прогресса удалось добиться по сравнению с тестами, в каких областях?
Льюис Хэмилтон: Было сложно добиться большого прогресса, так как мы не делали никаких доработок, а работали над настройками, стараясь понять поведение машины – оно заметно отличается от того, как вела себя прошлогодняя W11. В каких-то областях мы по-прежнему недостаточно эффективны, для прогресса потребуется еще некоторое время, но, возможно, сложности связаны конкретно с этой трассой и не будут наблюдаться где-либо еще.
Вопрос: У вас достаточно скорости, чтобы побороться с Максом за победу в гонке?
Льюис Хэмилтон: Это будет непросто. Сегодня у них было преимущество в скорости, притом на дистанции гонки они традиционно очень быстры. Я надеюсь, что в воскресенье наше отставание будет меньше, но притом я уверен, что сами Red Bull Racing вполне могут ехать еще на пару-тройку десятых быстрее.
Вопрос: Валттери, по ходу квалификации вы стабильно прибавляли в скорости. Насколько улучшилось поведение машины от первой сессии к финальной?
Валттери Боттас: Субботняя тренировка выдалась очень непростой. Мне не удалось добиться оптимального баланса, так что перед квалификацией мы дополнительно скорректировали настройки. В первой сессии машина поначалу ехала в целом неплохо, однако результат оказался не так уж хорош. Мы провели вторую попытку на свежих шинах, вряд ли я мог от неё отказаться, но вышло так, что я напрасно задействовал тот второй комплект. В результате на финальную сессию у меня остался всего один свежий комплект Soft, так что можно сказать, квалификация сложилась не оптимально.
От сессии к сессии я ехал всё быстрее, лучше чувствовал поведение машины и направление ветра, но всё-таки Макс, как мне кажется, сегодня был для нас недосягаем. С единственным свежим комплектом шин в финале я, как мне кажется, сработал неплохо и сумел отыграться после двух непростых сессий. По крайней мере, обе машины Mercedes в первой тройке – думаю, при таком раскладе мы можем рассчитывать на хорошее выступление в гонке.
Вопросы с мест
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Макс, вы сказали, что в финальной сессии ваша первая попытка прошла не идеально. Во второй вы проехали круг намного быстрее, что именно вы делали иначе?
Макс Ферстаппен: В первой попытке в отдельных поворотах машине не хватало сцепления с трассой, я выходил из них чуть шире, и разгон получался недостаточно хорошим. Вторую попытку я проехал гораздо чище, что очень помогло. В зависимости от того, насколько эффективно работали шины, можно было легко потерять много времени, или наоборот, много отыграть – особенно с тем направлением ветра, что наблюдалось по ходу квалификации.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для гонщиков Mercedes. Похоже, после квалификации у вас хорошее настроение. Это потому, что команде удалось добиться прогресса после предсезонных тестов, или потому, что вы предвкушаете захватывающее сражение с Red Bull Racing? Льюис, в интервью на трассе, говоря о команде, вы отдельно упомянули специалистов по аэродинамике – планируете ли вы поступать так на всех этапах сезона?
Льюис Хэмилтон: Я уже забыл, о чем была первая часть вопроса…
Вопрос: О вашем боевом настрое после квалификации.
Льюис Хэмилтон: Конечно, нам хотелось завоевать поул, но мы знали, что сделать это будет очень непросто. Red Bull Racing с первого дня предсезонных тестов были быстрее нас, отыграть отставание за такой короткий промежуток времени невероятно трудно, но я горжусь тем, как сработали сотрудники Mercedes.
Каждый год я стараюсь выявить возможность что-то делать лучше. Я всегда выражаю свою признательность команде, но когда говоришь «сотрудники», «парни», «специалисты» - это всегда о группе, не о ком-то конкретном. Конечно, я не смогу каждый раз перечислять всех, но мне захотелось отдельно назвать наших специалистов по аэродинамике, чтобы они знали, насколько я ценю их труд.
Вопрос: Валттери, что скажете о настрое?
Валттери Боттас: Конечно, мы не можем быть довольны тем, что оказались позади Red Bull Racing, но, по крайней мере, у нас получилось добиться прогресса. На тестах мы не блефовали, у нас было примерное представление о том, как много мы будем уступать соперникам в первой гонке. Мы сумели подобраться, это славно, но сделать еще предстоит немало. Ну а настрой позитивный из-за того, что нам предстоит бороться двумя машинами против одной у Red Bull Racing.
Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Вопрос для гонщиков Mercedes. Складывается впечатление, что изменения в регламенте сильнее сказались на машинах с низким рейком, как у Mercedes, чем на машинах с высоким, как у Red Bull Racing. Вы с этим согласны? Тото Вольфф ранее говорил, что эти изменения в правилах специально придумали, чтобы изменить расклад сил в пелотоне – вы разделяете это мнение?
Валттери Боттас: У меня нет ответа. Лично мне нравятся изменения в аэродинамике, я очень интересуюсь этой областью, но я не знаю, в какой степени они сказались на каждой из команд и конкретно на Red Bull Racing с их концепцией высокого рейка. В этом году у соперников очень быстрая машина, у неё хорошая аэродинамика, шасси и мотор. Эти парни здорово постарались, теперь нам самим нужно сработать лучше.
Вопрос: Льюис, вам тоже интересна тема аэродинамики?
Льюис Хэмилтон: Думаю, ни для кого не секрет, что нынешние изменения в правилах были задуманы с целью замедлить Mercedes. Точно так же было с нашими моторами год назад. Но ничего, нам нравится такой вызов! Мы не падаем духом и продолжаем работать, чтобы по-прежнему выступать на пределе собственных возможностей. Так будет и дальше.
Вопрос: Макс, что скажете о высоком рейке у Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Мы на протяжении нескольких лет используем эту концепцию, не думаю, что ей одной нужно приписывать нашу скорость. По опыту предыдущего сезона мы знали свои слабые стороны и добились прогресса не только за счёт рейка. Наши партнеры из Honda приложили максимум усилий, чтобы доработать силовую установку, и у них здорово получилось!
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, с шинами Medium в пятницу на длинной серии кругов у вас с Максом был почти одинаковый темп. Почему вы считаете, что в гонке Red Bull Racing будут быстрее? Макс, как вы оцениваете темп по ходу длинных серий, и насколько, как вам кажется, вы будете быстры в гонке?
Льюис Хэмилтон: По моим собственным ощущениям и той информации, что предоставила команда, баланс машины на длинной серии кругов был не идеальным. Не то чтобы он был откровенно плохим, просто расчёты показывали, что Red Bull Racing на пару десятых быстрее. Посмотрим, как всё сложится. Темп не был откровенно плохим, он оказался заметно лучше, чем я ожидал после предсезонных тестов.
Вопрос: Макс, насколько хорош был ваш темп по ходу пятничных тренировок?
Макс Ферстаппен: Узнаем в гонке.
Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. В гонке ожидается иная погода, чем в квалификации – более прохладная и с сильным ветром. Это может сказаться на раскладе сил? Для вас он рискует измениться в лучшую или в худшую сторону?
Валттери Боттас: Сложно сказать. У каждой машины свои особенности, одни машины более чувствительны к направлению и силе ветра, другие – менее, но детальной информации у меня нет, соответственно, нет ответа на ваш вопрос. На тестах мы видели, что при усилении ветра пилотировать становится намного сложнее – уверен, всем придется непросто.
Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Как заметил Валттери, ветер скажется на поведении всех машин, придется адаптироваться и стараться даже в таких условиях ехать максимально быстро.
Вопрос: Льюис, желаете что-то добавить?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, вы предполагали, что отставание от Red Bull Racing будет вдвое большим. На фоне соперников в каких областях Mercedes сейчас не хватает эффективности?
Льюис Хэмилтон: Я не могу рассказать вам о том, в чем именно заключаются наши сложности. Соперники просто быстрее.
Вопрос: Валттери, желаете что-то добавить?
Валттери Боттас: Это же очевидно, у нас другой рейк!
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы говорили о работе, проделанной специалистами Honda. Можно ли сказать, что за все годы сотрудничества c Red Bull Racing это наибольший прогресс со стороны японских партнеров?
Макс Ферстаппен: Думаю, да, но это не означает, что в предыдущие годы их прогресс не был впечатляющим. Специалисты Honda сделали огромный шаг вперед в понимании особенностей работы силовой установки, с ними очень приятно взаимодействовать. Они всецело любят своё дело, мне это очень нравится. Наши партнёры неустанно прилагают усилия, им очень хочется добиться побед – полагаю, это очевидно всем вокруг. Сегодняшний поул во многом стал возможен благодаря той работе, что проделали в Honda минувшей зимой – огромное им спасибо!
Перевод: Валерий Карташев