Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +45…41С
В Поль Рикар можно обгонять, стартовая позиция не имеет большого значения, но трасса требовательна к эффективности аэродинамики и мощности двигателя, так что побеждает обычно самая быстрая машина – та, что в субботу выиграла квалификацию. В пяти последних гонках на трассе в Ле-Кастелле четыре раза побеждал обладатель поула – две победы у Алена Проста и две у Льюиса Хэмилтона.
Начиная с французского этапа, вступили в действие очередные ограничения на запрещённую регламентом гибкость аэродинамических элементов, а после инцидентов с шинами в Баку в Pirelli стали более тщательно контролировать соблюдение своих рекомендаций по температуре и давлению, но на расстановку сил это почти не повлияло.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Макс Ферстаппен. Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Разница между Medium и Soft оказалась небольшой и позволяла экспериментировать со стратегией.
Утром в субботу директор гонки Майкл Маси объявил о том, что выезд четырьмя колёсами за пределы трассы в шестом повороте приведёт к аннулированию круга, так что в квалификации нужно было проехать не только быстро, но и точно.
В первой сессии все выехали на Soft. Едва гонщики начали быстрый круг, как сессию остановили красными флагами – Юки Цунода после разворота на выходе из первого поворота врезался в барьер.
Самостоятельно вернуться в боксы из-за проблем с коробкой японец не смог, машину пришлось эвакуировать.
Через десять минут гонщики выехали вновь. В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время – 1:31.001. Результат Стролла аннулировали за нарушение границ трассы в шестом повороте, а вторую попытку начать не удалось.
За 22 секунды до конца сессии вновь появились красные флаги – Мик Шумахер разбил машину после разворота в шестом повороте. Сессию решили не возобновлять.
При этом Мик впервые за карьеру показал время, достаточное для выхода во вторую часть квалификации. Латифи, Райкконен, Мазепин, Стролл и Цунода выбыли из борьбы.
Во второй сессии на первую попытку все кроме Расселла поставили Medium. Быстрый круг Норриса аннулировали из-за выезда в шестом повороте. Лучшее время показал Хэмилтон, проехав серию из нескольких кругов – 1:30.959.
Во второй попытке Джовинацци, Риккардо и Перес выехали на Soft, остальные на Medium. Норрис прервал попытку – инженер попросил его свернуть в боксы. Протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:30.735. Окон, Феттель, Джовинацци и Расселл не прошли в финал.
В финале в первой попытке Алонсо и Риккардо выехали на Medium, остальные на Soft. У Гасли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы в 6-м повороте. Ферстаппен показал лучшее время – 1:30.325.
Во второй попытке все прибавили, но лидер остался прежним – Ферстаппен проехал круг за 1:29.990, на четверть секунды опередив Хэмилтона.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Поль Рикар, завоевав пятый поул в карьере и второй в сезоне. Льюис Хэмилтон начнёт гонку вторым, со второго ряда стартуют их напарники – Валттери Боттас и Серхио Перес, с третьего – Карлос Сайнс и Пьер Гасли.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:31.001 | 4 | 4 | 1:31.080 | 6 | 1 | 1:29.990 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:31.237 | 6 | 2 | 1:30.788 | 8 | 2 | 1:30.248 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:31.669 | 4 | 1 | 1:30.735 | 6 | 3 | 1:30.376 | 6 |
4. C.Перес | Red Bull | 3 | 1:31.560 | 4 | 3 | 1:30.971 | 6 | 4 | 1:30.445 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 7 | 1:32.079 | 7 | 5 | 1:31.146 | 6 | 5 | 1:30.840 | 6 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 6 | 1:31.898 | 8 | 6 | 1:31.353 | 8 | 6 |
1:30.868 | 6 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 12 | 1:32.209 | 8 | 9 | 1:31.567 | 6 | 7 |
1:30.987 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:31.733 | 6 | 7 | 1:31.542 | 6 | 8 | 1:31.252 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 10 | 1:32.158 | 5 | 8 | 1:31.549 | 6 | 9 | 1:31.340 | 6 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 11 | 1:32.181 | 7 | 10 | 1:31.615 | 8 | 10 | 1:31.382 | 6 |
11. Э.Окон | Alpine | 9 | 1:32.139 | 4 | 11 | 1:31.736 | 6 | |||
12. С.Феттель | Aston Martin | 8 | 1:32.132 | 6 | 12 | 1:31.767 | 6 | |||
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 13 | 1:32.722 | 7 | 13 | 1:31.813 | 6 | |||
14. Д.Расселл | Williams | 15 | 1:33.060 | 7 | 14 | 1:32.065 | 6 | |||
15. М.Шумахер | Haas | 14 | 1:32.942 | 7 | 15 | - | 0 |
|||
16. Н.Латифи | Williams | 16 | 1:33.062 | 7 | ||||||
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 17 | 1:33.354 | 7 | ||||||
18. Н.Мазепин | Haas | 18 | 1:33.554 | 7 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | 2:12.584 | 7 | ||||||
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | 20 | - | 2 |