Гран При Нидерландов: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Все три состава, которые мы привезли на этот этап, сыграли свою роль в гонке, подчеркнув разнообразие успешных стратегий на новой захватывающей трассе. Гонщики атаковали в полную силу от старта до финиша. Более тёплая погода по сравнению с предыдущими днями увеличила нагрузку на шины, наше решение привезти три самых жёстких состава оказалось верным.

Из-за того, что командам не удалось как следует поработать на длинных сериях кругов, износ шин оказался выше прогнозируемого, тогда как деградация соответствовала ожиданиям. До того, как гонщики Mercedes остановились на последние пит-стопы, чтобы поставить состав Soft, лучший круг был показан на шинах Medium.

Наши поздравления Максу Ферстаппену и Red Bull с невероятной победой на домашнем этапе!»

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Это невероятно – выиграть на ещё одной домашней для меня трассе, вернув лидерство в личном зачёте. Перед началом уик-энда ожидания были очень высокими, оправдывать их всегда непросто, но сегодня болельщики были невероятны – я очень рад этой победе.

Гонка была сложной. Льюис серьёзно прессинговал, оба гонщика Mercedes ехали в хорошем темпе, но в нужный момент мне удалось создать трёхсекундный отрыв.

Мы можем быть довольны работой команды. Сегодня мы всё сделали верно. 72 круга перед заполненными болельщиками трибунами – это было круто! Ничего подобного в своей жизни я ещё не испытывал.

Сегодня вечером я отпраздную этот успех дома, но совсем скоро гонка в Монце, борьба за титул продолжается, я хочу быть уверен в том, что мы выступим на максимуме своих возможностей».

Серхио Перес (8-й): «Я полностью выложился, каждый обгон был на пределе, мне приходилось здорово рисковать.

После старта с пит-лейн важно было минимизировать потери. Было обидно, когда в конце гонки наши с Ландо машины коснулись – и моя машина получила повреждения.

Думаю, это обычный гоночный инцидент – вряд ли он меня видел. После этого сцепление с трассой немного ухудшилось, иначе я вполне мог финишировать шестым.

Очень жаль, что я не смог добиться большего на глазах голландских болельщиков – они были невероятны весь уик-энд. Теперь я смотрю вперёд и постараюсь в Монце выступить лучше».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня наша машина была не настолько быстра, и в итоге нам приходилось атаковать в турбулентном потоке, чтобы не отстать от лидера, а это слишком сильно нагружало резину. Темп лидера был очень высоким, из-за деградации шин пришлось перейти на стратегию двух пит-стопов.

На первом пит-стопе мы потеряли немного времени, когда Льюис перешёл на шины Medium. Хотя Макс смог на это отреагировать, наш темп на этих шинах был несколько выше, мы смогли сократить отставание. Для финального пит-стопа мы решили довольно рано свернуть в боксы, возможно излишне оптимистично надеясь, что в ответ на нашу стратегию соперники перейдут на Soft. Но в Red Bull Racing поставили резину Hard, и эти шины отлично работали на их машине, а для нас на этом всё закончилось.

Гонка Валттери была спокойной, хотя, возможно, не настолько интересной, как он надеялся. Он мог провести гонку с одним пит-стопом, но поскольку у него было достаточно преимущества, мы решили на последних кругах провести упреждающий пит-стоп. Он неплохо провёл уик-энд, приятно видеть, что он вернулся на третье место в личном зачёте.

Льюису удалось заработать дополнительное очко за быстрый круг, что отчасти можно считать попыткой свести потери к минимуму, но в этот уик-энд наша машина была не самой быстрой, и мы должны решить эту проблему к Монце, чтобы вернуть лидерство в личном зачёте».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Какая гонка, какие болельщики! Уик-энд выдался потрясающим, Макс сработал здорово – мои поздравления! Я выкладывался на пределе, атаковал настолько агрессивно, насколько в принципе способен, но Макс оказался слишком быстр. Думаю, даже если бы мы правильно разбирались с трафиком, чётко проводили пит-стопы и выбирали удачную тактику, догнать Red Bull всё равно было бы трудно. Но мы не лучшим образом всё это делали, хотя и атаковали на пределе возможностей. После гонки мы всё проанализируем и посмотрим, что можно было сделать лучше.

Мы продолжим бороться до конца. Гонка в Зандфорте была очень сложной, пожалуй, одна из самых сложных по физической нагрузке и в психологическом плане. Но трасса потрясающая. Последний круг стал для меня лучшим впечатлением от гонки! В Зандфорте особенно здорово пилотировать на машине с практически пустыми баками, эта трасса теперь точно одна из моих любимых. Я отлично провёл время и с нетерпением жду возвращения сюда в следующем году!»

Валттери Боттас (3-й): «В моей гонке почти не было каких-то интересных событий, но команда заработала много очков, и здесь была отличная атмосфера. Я чувствовал энергетику зрителей перед стартом. Классная трасса в плане пилотирования, и хотя очень сложно обгонять, всё равно было интересно.

Я атаковал и сначала попытался применить тактику одного пит-стопа, поэтому должен был беречь шины, но это оказалось довольно сложно. Этот вариант был не настолько быстр, как стратегия с двумя пит-стопами. В итоге под конец гонки я совершил ещё один пит-стоп – это была упреждающая мера из соображений безопасности, поскольку у меня начинались проблемы с вибрацией и мой отрыв от гонщика, ехавшего позади меня, был достаточно большой. Мы немного уступали в скорости Red Bull Racing, но в Монце – совершенно другая трасса, и я надеюсь, что там мы сможем побороться с соперниками».

Scuderia AlphaTauri Honda

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего хочу поздравить организаторов с тем, что всё получилось. Было фантастически приятно видеть болельщиков на трибунах, их радость по ходу всего уик-энда. Поздравляю Макса Ферстаппена, Red Bull Racing и Honda – они доминировали на этом Гран При.

Мы тоже можем быть довольны. В этот уик-энд Пьер отлично справился со своей работой. Мы предоставили ему хорошую машину, и вчера он квалифицировался четвёртым, а сегодня сохранил эту позицию до финиша гонки. Спасибо ему и команде за великолепный результат.

На машине Юки по ходу гонки возникли проблемы с приводом, мы были вынуждены снять его с дистанции. Нужно выяснить причину. Все мы с нетерпением ждём этап в Монце».

Пьер Гасли (4-й): «Четвёртое место – потрясающий результат, не думаю, что мы могли надеяться на большее. Это 12 важных очков для команды.

Я получил удовольствие от каждого круга сегодняшней гонки. В Зандфорте фантастическая трасса. Я действительно всем доволен, машина быстра, мне удалось настроить её так, как мне хотелось.

Команда отлично справилась со своей работой по ходу уик-энда, сегодня я просто летел по трассе!

Я очень рад, что на следующей неделе мы вернёмся в Монцу, где в прошлом году я выиграл гонку. Очевидно, что ожидания очень высокие. В этот уик-энд мы максимально использовали возможности нашей машины. Интересно понять, как она покажет себя в Италии».

Юки Цунода (сход): «Конечно, я расстроен сходом. Команда увидела по телеметрии проблемы с силовой установкой, и мне пришлось сойти. До этого гонка складывалась неплохо, машина ехала в хорошем темпе, но обгонять было сложно.

Теперь я с нетерпением жду Монцу, у меня есть опыт выступлений на этой трассе. Буду использовать тот же подход, что и на этой неделе, постепенно прибавляя в скорости. Надеюсь, на следующей неделе всё получится».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер (5-й): «Если честно, по скорости мы, пожалуй, превосходили Пьера Гасли, который финишировал передо мной, но как только я подбирался к нему и интервал между машинами сокращался до 2-2,5 секунд, подъехать ещё ближе было очень трудно.

Лучше всего машина вела себя на мягкой резине, особенно ближе к концу отрезка, и нам неплохо удавалось работать с этими шинами, но когда перешли на Hard, стало несколько сложнее. Тем не менее, мы могли ехать в хорошем темпе, но финишировали только пятыми – жаль, что не получилось побороться за четвёртое место.

Я уже с нетерпением жду гонки в Монце, ведь Гран При Италии – всегда особенное событие для Ferrari. Хотя я считаю, что эта трасса не лучшим образом подходит нашей машине, но именно в таких ситуациях нам ещё больше нужна поддержка тифози. Мы примерно представляем, на что можем рассчитывать в Монце с её огромными скоростями, и я не ожидаю, что там мы будем в идеальной форме.

Впрочем, поживём – увидим! Будем надеяться, что сможем всех удивить и выиграем гонку в Италии. Хотя я так не думаю, но всё-таки будем к этому стремиться».

Карлос Сайнс (7-й): «С самого первого круга и на протяжении всей гонки нам не хватало темпа, у меня были серьёзные проблемы с резиной – уровень деградации был очень высоким, машина сильно скользила. Поэтому мне не удавалось ехать в том темпе, который я показал на тренировках в пятницу. Значит, надо разобраться в том, что именно пошло не так. Предстоит проанализировать, почему по ходу гонки у меня вообще не было темпа.

Сцепление с трассой было плохим, шины изнашивались очень быстро – всё это ненормально, ведь я настраивался на борьбу за места в первой пятёрке, а финишировал только седьмым. В общем, это был не лучший день.

Следующий уик-энд в Монце будет интересным, особенным для меня, и я буду всегда его помнить. Но для начала надо проанализировать, что произошло сегодня, ведь я не хочу повторения этих проблем».

Alpine F1 Team

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Захватывающая гонка на трассе, на которой, как мы считали, сложно обгонять. Оба гонщика уверенно стартовали, хотя едва не столкнулись друг с другом на первом круге. К счастью, этого удалось избежать, а затем довольно быстро обогнать Джовинацци и поддерживать свой темп, чтобы доехать до финиша с одним пит-стопом.

Вторая часть гонки получилась достаточно боевой. Эстебан пропустил вперёд Серхио Переса, который был на шинах Soft на более быстрой машине. Фернандо же опередил Карлоса в борьбе за шестое место. Команда набрала много очков в Кубке конструкторов, но сильное выступление Пьера Гасли позволило AlphaTauri отыграть у нас два очка.

Борьба продолжится в Монце. Поздравляем Макса с первой домашней победой перед невероятными болельщиками – на протяжении всего уик-энда они создавали непередаваемую атмосферу, которую мы уже давно не видели».

Фернандо Алонсо (6-й): «Хороший уик-энд для нас. Удалось заработать много очков за шестое место, да и в целом команда выглядела конкурентоспособной в этот уик-энд. Я хорошо стартовал, но в первом и втором поворотах было очень плотно, поэтому пришлось проехать шире, чтобы избежать контакта с машинами вокруг. После удалось найти высокий ритм и уверенно провести гонку.

Обгон Карлоса Сайнса в конце получился фантастическим – на первых кругах я и подумать не мог, что мы сможем догнать Ferrari. Интересно, будем ли мы в такой же форме в Монце. В Спа на сухой трассе мы впервые настроили машину на минимальную прижимную силу. Посмотрим, удастся ли в Италии провести ещё один хороший уик-энд».

Эстебан Окон (9-й): «Богатая на события гонка – я рад, что удалось заработать несколько очков. Старт оказался довольно напряжённым, но мне понравилось бороться. С одной стороны, темп позволял финишировать на одну или две позиции выше, но мне не повезло с синими флагами в ключевые моменты гонки.

Команда весь уик-энд демонстрировала высокий темп и может быть довольна этим. Мы заработали важные очки в Кубке конструкторов и сейчас отправляемся в Монцу, чтобы повторить успех. В прошлом году мы были конкурентоспособны, поэтому цель заключается в том, чтобы продолжить зарабатывать очки».

McLaren Racing

Ландо Норрис (10-й): «В сражении с Серхио Пересом между нами произошёл контакт, и мне показалось, что гонка для меня закончилась, так как машину заметно подбросило вверх, а моя нога даже соскользнула с педали газа. Не самый приятный момент, но я не собирался просто так отдавать позицию.

В повороте я не мог всё время смотреть в зеркала, потому действовал отчасти наугад и рассчитывал, что Серхио понимает: я не собираюсь просто так пропускать его снаружи. Он попытался протиснуться, я оставил ему достаточно места, ну а в остальном надо посмотреть записи с камер. Я уже начинал разгон и рассчитывал оттеснить Серхио, но в мои планы не входило сталкиваться с ним и рисковать получить за это штраф, я не настолько глуп.

Похоже, шины у нас соприкоснулись, и мою машину заметно подбросило. Нога соскользнула с педали газа, я даже подумал, что перебило привод, но затем смог продолжить разгон к следующему повороту и молился лишь о том, чтобы подвеска не оказалась поврежденной. Момент получился рискованным, мы какое-то время мчались бок о бок, но позицию я, пожалуй, упустил уже в тот момент, когда нога соскользнула с педали.

Первый отрезок на шинах Medium у меня получился безумно долгим. Выезд машины безопасности очень бы помог, мы вообще-то рассчитывали, что она не раз появится на трассе, но в остальном это просто была другая стратегия, чем у тех, кто стартовал на Soft. На свободной трассе у меня был неплохой темп, а далее с шинами Hard я постепенно подбирался к Alpine. Но это всё на свободной трассе: стоило упереться в соперника, сделать что-либо было практически невозможно.

Если бы я стартовал на Soft, то раньше бы отправился на пит-стоп и оказался бы позади группы гонщиков без шансов на обгон. Потому мы старались действовать иначе, я максимально долго оставался на том комплекте шин Medium и очень надеялся на сейфти-кар, но он сегодня не выезжал. В этих условиях мы сделали максимум, я в целом доволен десятым местом».

Даниэль Риккардо (11-й): «Понервничать пришлось еще до старта! Как вы знаете, у нас два рычажка управления сцеплением, справа и слева. И если ты правша, то, разумеется, предпочитаешь управлять рычажком справа, однако именно он сегодня отказался работать! Я готовился уйти на прогревочный круг, машина не сразу тронулась с места, и я подумал, что возникли проблемы с коробкой передач. Но потом я нажал на рычажок слева, машина поехала, а я думал, как стартовать, что называется, с левой руки, и понимал, что старт будет не из лучших. Так и получилось, Расселл сразу меня прошёл.

Правда, потом я обогнал его, а заодно и Антонио Джовинацци – то есть у меня получилось отыграть позицию на первом круге, хотя я опасался потерять несколько. Далее по ходу гонки я старался удержать Серхио Переса позади, но он был намного быстрее. Конечно, в момент атаки я мог бы вынудить его выехать за пределы трассы, но в целом обгон был делом времени, Серхио в любом случае оказался бы впереди.

Мы пробовали за счёт стратегии помочь Ландо прорваться в десятку и обеими машинами заработать для команды очки, но этот план не вполне сработал. Нужно всё проанализировать и понять, что следовало бы сделать лучше. И, конечно, нужно тренироваться управлять сцеплением левой рукой! В Монако я так и делаю, поскольку из боксов мы выруливаем не влево, а вправо, но, очевидно, нужно упражняться чаще!»

Aston Martin BWT F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «На этой трассе очень сложно обгонять, и мы не смогли отыграть позиции за счёт стратегии с одним пит-стопом у Лэнса, ни с двумя пит-стопами у Себастьяна, хотя они сделали всё возможное.

Первый за 36 лет Гран При Нидерландов отлично организован и успешно проведён, и хотя на трассе было не так много обгонов, зрителей на трибунах порадовала победа местного героя. В следующий уик-энд мы будем в Монце – там нас ждёт совершенно другой вызов и приятная возможность отыграться после сегодняшней гонки».

Лэнс Стролл (12-й): «Гонка показала, насколько важна хорошая квалификация, а нам вчера, к сожалению, помешали, так что сегодня надо было отыгрываться. Я неплохо стартовал, но не смог никого опередить. После этого большую часть гонки я проехал в веренице машин за Джорджем Расселлом. Здесь почти невозможно обгонять, если нет большой разницы в эффективности шин.

Мы проанализируем стратегию и выясним, что ещё можно было сделать, но я не думаю, что мы могли добиться большего. В Зандфорте потрясающая трасса, здесь интересно пилотировать, но она больше подходит для квалификаций. Я рад, что этот этап вернулся в календарь, возможно, есть способы сделать обгоны проще. Сейчас мы сосредоточимся на подготовке к Монце».

Себастьян Феттель (13-й): «Если стартовать с низкой позиции, отыграть позиции очень сложно, особенно на трассе, где трудно обгонять, и сегодняшняя гонка это доказала. Мне пришлось рисковать при обгонах, но если плохо квалифицироваться, отыграться здесь почти невозможно. Мы сделали всё, что могли, использовали разные варианты стратегии, но добиться большего не удалось».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци (14-й): «Я хорошо стартовал, но не лучшим образом проехал первые круги. После старта я боролся с соперниками на прямой, но там не было места для трёх машин. К тому же я находился на внешнем радиусе. Мне удалось остаться в десятке, но в середине гонки я получил прокол заднего правого колеса. Не знаю, что произошло. Пришлось совершить дополнительный пит-стоп, на этом борьба для меня закончилась.

Я рад, что на следующей неделе нас ждёт гонка в Италии и я встречусь с местными болельщиками. Обычно в Монце наша команда выступает неплохо, с нетерпением жду этого уик-энда».

Роберт Кубица (15-й): «Как и ожидалось, сложная гонка. Перед стартом я перекинулся парой слов с Джорджем Расселлом. Он поинтересовался, как у меня дела, и я сказал, что впереди сложная гонка. Он ответил, что это одна из самых сложных трасс в плане физической нагрузки. Так и оказалось, тем более после долгого перерыва в выступлениях в Формуле 1. Но это нормально.

В техническом плане было нелегко. Я впервые работал с самыми жесткими шинами, впервые за два года боролся с соперниками в Формуле 1, но я доволен своей работой. Одиннадцать лет мне не хватало реальной борьбы на трассе. В 2019-м мы выживали, а не получали удовольствие, а сегодня я провёл несколько классных поединков – атаковал Феттеля, догнал Латифи и опередил его на финальном круге. Можно было добиться более высокого результата...

Я реально оцениваю свои возможности и место в команде. Формула 1 – это самый сложный чемпионат, вершина автоспорта, и я трезво смотрю на ситуацию. Я уже получил отличный шанс в этот уик-энд. Можно сказать, что в Формуле 1 за последние 15 лет выступали три разных польских гонщика, и это каждый раз был один и тот же человек, которому удалось дважды вернуться в чемпионат. Посмотрим, что меня ждёт в будущем».

Williams Racing

Николас Латифи (16-й): «Как мы ожидали, гонка в Зандфорте получилась сложной – возможностей для обгонов было немного. Всегда непросто стартовать с пит-лейн – нам с Серхио Пересом потребовалось два круга, чтобы догнать пелотон.

Первый отрезок получился хорошим – я обогнал обоих гонщиков Haas и был доволен темпом. Я проехал длинный отрезок на Hard, поэтому ближе к финишу контролировать состояние шин оказалось непросто. Мне пришлось сбросить скорость из-за синих флагов, из-за чего шины остыли, поэтому было сложно».

Джордж Расселл (17-й): «Неплохая гонка. У меня получился хороший первый отрезок – я держался позади Антонио Джовинацци и двух гонщиков McLaren. Когда я заезжал в боксы, то максимально атаковал при въезде на пит-лейн и, к сожалению, немного перестарался. Пятисекундный штраф не особо повлиял на мою гонку. Если бы не пришлось сойти из-за проблем с коробкой передач на последних кругах, я бы финишировал 12-м или 13-м.

Я с нетерпением жду этап на следующей неделе в Италии. В Монце совершенно другая трасса, и по сравнению с Зандфортом машины будут настроены на минимум прижимной силы. Кроме того, нас ждёт квалификационный спринт, в котором тоже могут появиться возможности».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Жаль, что Никите пришлось сойти из-за проблем с гидравликой. Я считаю, что обе наших машины достойно смотрелись в гонке. Да, в самом начале между ними произошёл контакт, но мы ещё обсудим этот инцидент. Моя задача состоит в том, чтобы решить возникшую проблему и не допустить её повторения в будущем».

Мик Шумахер (18-й): «Сложный день. Уверен, всё могло сложиться лучше. К сожалению, в самом начале у меня вновь произошёл инцидент с напарником, который, как я понимаю, привёл к повреждению переднего антикрыла. Пришлось рано провести первый пит-стоп, чтобы заменить носовой обтекатель.

Он выдавил меня в сторону стены, разделяющей трассу и пит-лейн. Насколько мне известно, я не единственный гонщик, с которым он поступил так сегодня. Думаю, некоторые люди должны обратить на это внимание, чтобы в будущем это не привело к более серьёзным последствиям.

Я не понимаю причины, по которым он так действовал. Не думаю, что мы с ним будем обсуждать этот момент, но я не вижу в этом проблемы. Мы достигли той точки, когда начинаем агрессивно обороняться в борьбе с напарником. Поскольку мы не боремся за какие-то высокие позиции, я не считаю подобный подход правильным».

Никита Мазепин (сход): «Я огорчён тем, что пришлось сойти. Моя работа заключается в пилотировании машины, и за два последних уик-энда мне не удалось проехать достаточную дистанцию. К счастью, я не чувствую свою вину в сходе, поэтому смогу быстро об этом забыть.

Я хорошо проводил гонку, отлично проехал первый круг и пытался добиться максимума с той машиной, которая есть в нашем распоряжении. К сожалению, возникли проблемы с гидравликой. Мы снизили мощность двигателя, что позволило Роберту Кубице обогнать меня, а затем из соображений безопасности пришлось сойти.

Трасса в Зандфорте помогает таким аутсайдерам, как мы, у которых медленная машина. Из-за того, что она узкая и прямые не такие длинные, есть возможность обороняться. Единственное, ты становишься лёгкой мишенью в первом повороте.

Я сделал всё, что мог. Я хотел принести команде лучший из возможных результатов, но сегодня не удалось этого сделать».