Гран При Португалии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Больший износ мягких составов связан с более тёплой погодой, чем в прошлые дни – сегодня гонщикам пришлось следить за состоянием шин. Этот фактор, а также улучшение состояния трассы по ходу уик-энда, сместили акцент в сторону жестких составов.

Все три состава активно использовались. Ключевую роль сыграли шины Hard – большинство гонщиков использовали именно этот состав на последнем отрезке, в том числе Льюис Хэмилтон, который идеально провёл гонку. Мягкие составы в гонке использовались меньше, как и предполагалось – в основном на коротком стартовом отрезке. При этом Лэнс Стролл проехал на них почти 40 кругов, а Серхио Перес провёл большую часть гонки на Medium, используя необычную, но весьма эффективную стратегию».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Впечатляющая и заслуженная победа Льюиса. Два отличных обгона, после которых он до финиша держал ситуацию под контролем. Валттери хорошо стартовал и действовал на рестарте, но ему не хватило темпа на шинах Medium, что позволило Ферстаппену реализовать «подрезку». Это в сочетании с опасным моментом в четвёртом повороте позволило Максу провести обгон.

Валттери показывал высокий темп на шинах Hard, поэтому мы думали, что он сможет обогнать Макса и вернуть позицию, но проблемы с датчиком температуры выхлопных газов положили конец нашим надеждам. Утешением послужило то, что у Валттери было достаточное преимущество перед Серхио Пересом, благодаря которому он смог провести пит-стоп без потери позиции и показать лучший круг.

Однако мы пересмотрим временные рамки принятия подобного решения на будущее, поскольку сегодня оставили Red Bull возможность тоже провести пит-стоп. Если бы не ошибка Макса в четырнадцатом повороте, мы бы потеряли это важное одно очко.

В целом, команда довольна результатом уик-энда. Мы упрочили лидерство в личном зачёте и в Кубке конструкторов, у нас был хороший темп с пустым и с полным баком. Отрывы минимальные, но для нас это напоминание, что нужно всё делать правильно, чтобы опередить Red Bull.

Впереди сложная гонка в Барселоне на следующей неделе. Как и в Бахрейне, на испанской трассе шины подвержены перегреву, поэтому следующие несколько дней мы потратим на подготовку».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Гонка выдалась непростой как физически, так и психологически. При столь ветреной погоде сложно собрать всё воедино, а допустить ошибку не составляло труда.

Я стартовал не так здорово, как Валттери, а на рестарте пропустил Макса, что, конечно, не обрадовало. Однако затем я получил удовольствие от гонки. Я занимал третью позицию, но смог обогнать двух великолепных гонщиков – потрясающе! Я живу ради таких гонок.

Отрывы между нами минимальные, поэтому каждое заработанное очко имеет значение в этом году. Я люблю бороться ещё со времён картинга, и как команда мы не оставим камня на камне – мы должны продолжать работать, чтобы выжимать из машины максимум».

Валттери Боттас (3-й): «Очевидно, что не к такому результату я стремился сегодня. Когда стартуешь с поула, то хочешь победить. Главной проблемой стал первый отрезок – мне не хватало темпа, и я всё ещё не знаю почему.

После пит-стопа шины Hard медленно прогревались, поэтому Макс смог догнать меня. Затем возникла проблема с датчиком температуры выхлопных газов, что привело к потере скорости на прямых. В результате было сложно сократить отставание от Макса и побороться за второе место. В конце концов, когда мощность вернулась, я смог показать лучший круг и заработать важное одно очко.

В ближайшие два дня предстоит проанализировать этот уик-энд, сделать выводы и сосредоточиться на следующем этапе – мы продолжаем».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (2-й): «В этой трассе есть что-то такое, что не подходит нашей машине. В целом, уик-энд получился неудачным – машине не хватало сцепления и скорости. Мы и в прошлом году были здесь не особенно сильны, сегодня мне удалось финишировать впереди одной из машин Mercedes, но я не смог опередить обе.

Тем не менее, второе место – неплохой результат. Мы знали, что в этом сезоне будут подъёмы и спады – на одних трассах мы будем сильнее, на других – Mercedes. Здорово, что сегодня удалось постоянно прессинговать соперников. На первом отрезке я старался надавить на Валттери, которому не хватало сцепления с трассой, но Льюис был быстрее и обогнал нас обоих.

Затем я пытался «подрезать» Валттери на пит-стопе, но было видно, что на шинах Hard нам не хватает скорости. На отдельных кругах я мог ехать в темпе Льюиса, но на остальных это было невозможно. Под конец гонки Валттери даже отыграл отставание, что говорит о хорошей скорости.

Жаль, что у меня отобрали лучший круг гонки за нарушение границ трассы. Дурацкое ограничение, им нужно просто вернуть гравий в том месте. Но что есть, то есть. В тот момент у меня был достаточный отрыв, чтобы сменить шины без потери позиции – мы должны были попробовать.

В Портимао мы заработали много очков, но я с нетерпением жду этап в Барселоне, на трассе с нормальным сцеплением – с ней у меня связаны приятные воспоминания. Думаю, там мы увидим более точную картину текущей расстановки сил. Впереди длинный сезон, ещё всякое может произойти».

Серхио Перес (4-й): «Моя гонка была непростой. Ландо удалось опередить меня в четвёртом повороте, но я был уверен, что при этом он выехал за пределы трассы, поэтому не стал жестко обороняться – я думал, что ему всё равно придётся вернуть мне позицию. Возможно, я недооценил ситуацию. Это моя ошибка. Я застрял позади, мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Норриса, а в результате я слишком отстал от лидеров.

После этого мы изменили стратегию, выбрав длинный отрезок в надежде на выезд автомобиля безопасности, но она не сработала. Четвёртое место – максимум на сегодня. С каждым километром я всё лучше чувствую машину, прогресс очевиден – на следующей неделе в Барселоне эта работа будет продолжена.

Инцидент с Мазепиным? Он извинился после гонки. Никита увидел меня в последний момент. Я так и думал. Кажется, он повредил переднее антикрыло.

В этот уик-энд мы вновь были близки по скорости к Mercedes. Думаю, так будет по ходу всего сезона. Где-то будут быстрее они, где-то мы. Важно не опускать голову и продолжать работать».

McLaren Racing

Ландо Норрис (5-й): «Однозначно, я чувствую себя увереннее за рулём McLaren, чем в предыдущие годы, причём не только на трассе, но и в паддоке, взаимодействуя с командой и всё такое. Она отлично справляется с делом, я верю и в неё, и в свои силы, и сейчас у нас всё получается.

У нас была хорошая тактика, мы неплохо стартовали и проехали первый круг, хотя надо было понимать, что в любой момент ситуация могла измениться. Я чувствовал, что на рестарте у меня был шанс опередить одну из машин Red Bull, хотя за это пришлось побороться, мы сражались с Серхио Пересом колесо в колесо.

Было бы здорово, если бы нам удалось удержаться впереди него, но для этого мы были сегодня недостаточно быстры.

Второй отрезок на комплекте Medium получился очень длинным, за мной на шинах Hard ехал Шарль Леклер, побывавший в боксах на 6 или 7 кругов позже меня, поэтому он мог атаковать намного более агрессивно. Кроме того в начале этого отрезка я боролся с Карлосом Сайнсом, стараясь не дать Ferrari воспользоваться тактикой более раннего пит-стопа.

Поэтому на первых кругах после остановки в боксах мне надо было ехать очень быстро, что усложнило мою жизнь под конец гонки, поскольку шины уже были изношены. Но мы всё-таки сделали то, что должны были сделать, и я доволен своей работой с резиной. Полагаю, сегодня мы выступили даже лучше, чем ожидалось».

Даниэль Риккардо (9-й): «Если честно, мне было непросто смириться со вчерашней неудачей в квалификации. Мы все верим в себя, и когда не удаётся выполнить задачу, хотя ты знаешь, что способен на это, тебя это гложет.

Но в пятницу я пилотировал вполне уверенно, у меня всё получалось намного лучше, чем на предыдущих этапах, и сегодня я вновь смог показать неплохую скорость. Хотя и по ходу гонки были моменты, когда нам не хватало темпа – думаю, отчасти это связано с балансом машины. Но я уже начинаю понимать, как нужно работать с настройками, чтобы MCL35M лучше отвечала моим предпочтениям. Так что на следующем этапе в Барселоне всё должно сложиться уже лучше.

Хотя ещё надо посмотреть, как будут прогрессировать соперники. Например, сегодня под конец гонки темп Фернандо Алонсо на шинах Hard был особенно хорошим. Если Alpine продолжит прогрессировать такими темпами, разумеется, эта команда будет представлять собой угрозу. Но мне кажется, что расстановка сил в середине пелотона очень зависит от особенностей конкретной трассы. Кто знает, что нас ждёт в Барселоне, но, по-моему, на более знакомой трассе у нас всё должно быть хорошо».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер (6-й): «Команда приняла отличное решение, переведя меня на Hard. На шинах Medium у нас были серьёзные проблемы – у меня на первом отрезке, у Карлоса на втором. Эта резина сильно гранулировалась, и у меня нет объяснения, с чем это связано. В теории старт на Medium казался правильным выбором, но сразу после старта начались серьёзные проблемы с шинами.

Думаю, сегодня я добился максимально возможного результата. В этот уик-энд я сработал не лучшим образом: в квалификации не смог выжать максимум из машины и очень нестабильно проезжал круги. Сегодня я хорошо провёл гонку, но не думаю, что при старте с восьмой позиции можно было рассчитывать на большее.

Вся команда воодушевлена тем прогрессом, которого мы добились по сравнению с прошлым годом. При этом нужно учитывать, что в Портимао странная трасса – здесь мы оказались быстрее, чем на других трассах, и мы не знаем причину. Посмотрим, какие позиции мы займём в Барселоне».

Карлос Сайнс (11-й): «Не могу сказать, что получил удовольствие от гонки. Первые круги складывались гладко, а после пит-стопа мы попытались совершить «подрезку» Ландо Норриса – для этого на круге выезда из боксов я начал атаковать, но шины Medium сразу начали гранулироваться. Когда такое происходит, ты ничего не можешь сделать. Я не знаю, с чем это связано. Нужно выяснить причину, чтобы в следующий раз выступить лучше.

Не знаю, могла ли помочь другая стратегия. Возможно, шины начали гранулироваться из-за того, что я начал атаковать сразу после выезда из боксов. Состав Medium оказался хуже, чем мы предполагали перед стартом».

Alpine F1 Team

Эстебан Окон (7-й): «Команда отлично выступила. Здорово, что мы завоевали седьмую и восьмую позиции. Сегодня мы боролись с McLaren и Ferrari, хотя в предыдущих Гран При добиться этого не удавалось. Нужно продолжать работу с машиной, чтобы добиться большего успеха в следующих гонках. Надеюсь, в Барселоне мы снова заработаем очки.

Впереди насыщенная неделя: во вторник у нас много работы на базе, подготовка к Гран При Испании. Надеюсь, в Барселоне машина будет не менее эффективна. Я по-прежнему уверен, что она способна на большее».

Фернандо Алонсо (8-й): «Успешная гонка, мне всё понравилось. Мы боролись с McLaren и Ferrari, хотя в Бахрейне и Имоле даже не думали, что такое возможно. Надеюсь, это сражение продолжится в следующих гонках. Машина стала намного эффективнее, в Португалии мы были быстры на всех тренировках.

Но проблемы во вчерашней квалификации остаются для нас загадкой – мне не хватало сцепления, я не чувствовал уверенности в машине, что испортило мне сессию. В Барселоне и Монако сложно обгонять, там важно хорошо выступить в квалификации – мне есть, над чем поработать.

В Бахрейне я был осторожен – важно было финишировать в гонке. В Имоле мне было некомфортно из-за сложных условий – мне не нравились поведение промежуточной резины и плохая видимость. В этом плане Гран При Португалии – первая гонка, где я добился максимума от машины. Я расстроился после вчерашней квалификации – возможно, именно поэтому сегодня действовал агрессивнее».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли (10-й): «Честно говоря, сегодня было очень сложно. Не такую гонку мы хотели увидеть, но результат ожидаем. У нас были проблемы на протяжении всего уик-энда – я с трудом вышел в финал квалификации, поэтому рад, что заработал хотя бы одно очко.

Я доволен стартом и первыми кругами, когда мог ехать в темпе Шарля Леклера, но в целом машине не хватало темпа из-за плохого сцепления с трассой в медленных поворотах. Здорово, что мне удалось обогнать Карлоса Сайнса и заработать одно очко для команды.

Полагаю, трасса в Барселоне больше подходит нашей машине, поскольку она более быстрая. Надеюсь, через несколько дней мы выступим лучше».

Юки Цунода (15-й): «Сегодня было действительно сложно. На первых кругах у машины не было сцепления с трассой, поэтому я не показывал темп. На протяжении всего уик-энда у меня проблемы с балансом машины, а ветер не помогал.

Все выступали в равных условиях, поэтому нам нужно проанализировать собранную информацию, чтобы понять, что у нас не получилось в Португалии, сделать выводы и подготовиться к следующему уик-энду в Испании».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Неоднозначные итоги гонки. С одной стороны, один из наших гонщиков сошёл из-за контакта с напарником, а это худшее, что может произойти с командой в спортивном плане. С другой стороны, Антонио отлично выступил, сдерживал наших непосредственных соперников и не так много уступил первой десятке. Мы снова показали, что машина быстра, но нам по-прежнему чего-то не хватает, чтобы в гонке без множества сходов заработать очки».

Антонио Джовинацци (12-й): «По-моему, мы сделали всё, что могли – невозможно ближе приблизиться к десятке. После контакта с Кими, в котором, к счастью, моя машина не была повреждена, было очень сложно пробиться в десятку.

Я стартовал 12-м и финишировал на той же позиции, но гонка всё равно была интересной – я боролся с Алонсо и Феттелем – скучать не пришлось. Я рад, что опередил Себастьяна и удержал позади обоих гонщиков Aston Martin. Мы продолжим работу, чтобы в ближайшем будущем заработать очки».

Кими Райкконен (сход): «Никогда не хочется, чтобы произошёл контакт с напарником, но на этот раз я сам ошибся. Слипстрим застал меня врасплох, и я задел машину Антонио. После этого я ничего не мог сделать: переднее антикрыло застряло под днищем, машина стала неуправляемой. Я мог только проехать прямиком в гравий.

Досадный итог гонки, ведь мы думали, что у нас хороший темп, и я отлично стартовал, так что всё могло сложиться успешно. Единственный плюс – машина Антонио не была повреждена, так что он продолжил борьбу».

Aston Martin BWT F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс хорошо провёл гонку, учитывая не самую оптимальную стартовую позицию. Он ни разу не ошибся и финишировал четырнадцатым. Ближе к финишу он оказался сразу за Себастьяном, но на более свежих шинах, поэтому мы попросили Себастьяна пропустить Лэнса, чтобы он попробовал догнать и обогнать соперников впереди – это давало шанс заработать очки. У Лэнса не получилось, поэтому на последнем круге он поступил спортивно и вернул позицию Себастьяну.

Конечно, мы разочарованы, что не смогли заработать очки, но хорошая новость в том, что Гран При Испании состоится уже на следующей неделе. У нас есть шанс всё исправить через несколько дней».

Себастьян Феттель (13-й): «Богатая на события и довольно сложная гонка с очень длинным вторым отрезком на шинах Medium. Не думаю, что результат мог быть другим, если бы мы воспользовались иной стратегией. В целом, нам не хватило темпа и стабильности, чтобы удержаться в группе, которая боролась за очки.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что на следующей неделе на моей машине появятся несколько новинок. Мы считаем, что они позволят сделать шаг вперёд. Наш главный приоритет – чисто провести квалификацию, в Испании это ключевой фактор для успешного выступления в гонке».

Лэнс Стролл (14-й): «Не лучший наш день, но в гонке мы смотрелись лучше, чем в квалификации. В конечном итоге, именно сложная квалификация привела к тому, что сегодня мы были в роли догоняющих.

В гонке машина была лучше сбалансирована – на первых кругах я отыграл несколько позиций, но нам не хватило скорости, чтобы развить успех и заработать очки. Если бы мы квалифицировались немного выше, то финиш в десятке был бы возможен.

Мы не хотим слишком много внимания уделять сегодняшним результатам. Команда сделает выводы и доработает машину перед следующим уик-эндом. Мы приедем в Барселону в лучшей форме».

Williams Racing

Джордж Расселл (16-й): «После вчерашней квалификации мы надеялись на большее, но гонка получилась невероятно сложной. Подобные условия просто не подходят нашей машине – когда усиливается ветер, у нас начинаются серьёзные проблемы.

Жаль, но к позитивным итогам можно отнести то, что теперь мы знаем сильные и слабые стороны машины. Остаётся надеяться, что на следующем этапе погода будет поспокойнее, что позволит нам продемонстрировать сильные стороны».

Николас Латифи (18-й): «Сегодня было непросто. У нас всегда возникают проблемы на первых кругах, и в гонке это было очевидно – Джордж стартовал намного выше, но через несколько кругов опустился на позицию рядом со мной. Это сильно раздражает, нужно всё проанализировать и найти решение.

Очевидно, что нам чего-то не хватает в данный момент, и мы должны попробовать исправиться перед Барселоной».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы добились прогресса по ходу уик-энда. Я знаю, что постоянно об этом говорю, но именно это нам нужно. В этот уик-энд мы неплохо поработали. Когда не можешь опередить Латифи, начинаешь терять терпение – это хорошо, ведь это означает, что мы хотим большего. В итоге Мик опередил Williams – классное достижение, но мы не смогли побороться с Расселлом, хотя получили бы такой шанс, если бы раньше обогнали Латифи. Но надо двигаться постепенно.

Никита тоже добился прогресса, хотя это не видно по его результату. Мы поставили ему новый комплект резины, чтобы он дольше смог поработать с машиной на пределе её возможностей. Из-за синих флагов был риск, что шины Hard слишком остынут, и тогда уже станет неинтересно. Из-за этого Мазепин немного отстал, но снова финишировал в гонке. Он прогрессирует, с каждым уик-эндом прибавляя в скорости».

Мик Шумахер (17-й): «Непростая гонка, где, к сожалению, сложно обгонять. Нелегко круг за кругом преследовать соперников, особенно в борьбе с командами из середины пелотона. Когда едешь вплотную за другой машиной, резина перегревается и возникают проблемы.

В итоге я всё же вынудил Латифи ошибиться, а на свободной трассе показал нашу скорость. Если бы я раньше его опередил, возможно, смог бы догнать Джорджа Расселла и навязать ему борьбу. В целом, мы хотели, чтобы гонка прошла без проблем, и обе машины финишировали. Нам это удалось, так что всё здорово».

Никита Мазепин (19-й): «Успешная гонка, если посмотреть на время на круге. Поняв, что не сможем побороться за высокие результаты, мы переключились на план C, что не было оптимальным в плане итогового отставания от лидера, зато позволило избежать синих флагов. Благодаря этому, я смог проезжать круги в своём темпе и посмотреть, как себя ведёт машина, и что следует улучшить. Первые несколько кругов всё шло хорошо, но мне нужно поработать над пилотированием – всё это придёт с опытом. Неплохая гонка в том плане, что она меня многому научила. Я могу многое улучшить».