Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +37…32С
Квалификация в Баку – это всегда интересно. Понимая, что жёлтые или красные флаги могут появиться в любой момент, гонщики атакуют с первых минут, но для хорошего результата нужно избежать трафика и подготовить шины, что удаётся не всегда. Так что удача тоже важна.
На тренировках обошлось без серьёзных аварий. В пятницу лучшее время показал Шарль Леклер, утром в субботу протокол возглавил Серхио Перес, но только квалификация расставила всё по местам.
Третью тренировку отложили на 15 минут, чтобы заменить барьеры TecPro в первом повороте после аварии в конце гонки Формулы 2. По регламенту между окончанием тренировки и квалификацией должно пройти не менее двух часов, так что квалификацию тоже отложили на 15 минут. В Mercedes устраняли повреждения днища на обеих машинах – и эта пауза им помогла.
На быстрых кругах гонщики традиционно для Баку активно использовали слип-стрим на прямой, по очереди разгоняя друг друга – или пристроившись позади соперника.
В первой сессии гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные. Феттель заехал в карман безопасности третьего поворота – и продолжил движение.
В первой попытке Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:42.865, но Ферстаппен сменил шины и оказался быстрее – 1:42.722.
На 14-й минуте Стролл после ошибки на торможении слегка ткнулся в барьер в седьмом повороте и поехал в боксы. Через несколько секунд сессию остановили красными флагами – Лэнс попал в ещё одну аварию, врезавшись в барьер уже во втором повороте. Разбитую машину пришлось эвакуировать.
Пауза продолжалась 10 минут, потом борьба продолжилась. До конца сессии оставалось две с половиной минуты, гонщики заранее выстроились на пит-лейн, чтобы успеть начать быстрый круг, но шины остыли. Ферстаппен, Перес, Леклер, Сайнс, Феттель и Окон от попытки отказались.
На последних секундах появились желтые флаги из-за заехавшего в карман безопасности Алонсо. Ехавшему следом Элбону показалось, что испанец это сделал нарочно.
Время Ферстаппена осталось лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Магнуссен, Элбон, Латифи, Стролл и Шумахер.
Во второй сессии многие сначала выехали на прикатанных шинах, оставив свежий комплект на вторую попытку. Только у гонщиков Red Bull Racing и Феттеля сразу была свежая резина – сэкономленная в первой сессии. В первой попытке лучшее время показал Сайнс – 1:42.008. Леклера немного занесло – и он потерял десятую, показав второе время.
Феттель из-за проблем с тормозами ткнулся в защитный барьер – и поехал в боксы для проверки машины.
Во второй попытке сначала Перес возглавил протокол с 1:41.955, Леклер слегка задел барьер передним левым колесом и остался вторым. Ферстаппен задел стену задним левым – и поехал в боксы для проверки.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Норрис, Риккардо, Окон, Чжоу и Боттас. Чжоу впервые в сезоне опередил напарника по команде.
В финале Сайнс обозначил новый ориентир – 1:41,814, Леклер вновь допустил небольшую ошибку, атакуя на пределе, уступил пять сотых и остался вторым. Перес зацепил барьер передним левым колесом, но на те же пять сотых опередил Ферстаппена.
Во второй попытке Феттель вернулся в боксы, прервав круг. Сайнс не улучшил, а Леклер возглавил протокол с 1:41.359. На последних секундах Перес опередил напарника, показав второе время.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Баку, завоевав шестой поул в сезоне и 15-й в карьере. Леклер и Перес займут первый ряд стартового поля, Ферстаппен и Сайнс – второй, Расселл и Гасли – третий.
Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:42.865 | 7 | 2 | 1:42.046 | 6 | 1 | 1:41.359 | 6 |
2. C.Перес | Red Bull | 2 | 1:42.733 | 6 | 1 | 1:41.955 | 6 | 2 | 1:41.641 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:42.722 | 7 | 4 | 1:42.227 | 6 | 3 | 1:41.706 | 6 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:42.957 | 7 | 3 | 1:42.088 | 6 | 4 | 1:41.814 | 6 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 8 | 1:43.754 | 10 | 8 | 1:43.281 | 7 | 5 | 1:42.712 | 6 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:43.268 | 11 | 5 | 1:43.129 | 6 | 6 | 1:42.845 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 11 | 1:43.939 | 9 | 6 | 1:43.182 | 7 | 7 | 1:42.924 | 6 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 7 | 1:43.595 | 10 | 10 | 1:43.376 | 6 | 8 | 1:43.056 | 6 |
9. С.Феттель | Aston Martin | 6 | 1:43.279 | 7 | 7 | 1:43.268 | 7 | 9 | 1:43.091 | 4 |
10. Ф. Алонсо | Alpine | 12 | 1:44.083 | 8 | 9 | 1:43.360 | 6 | 10 | 1:43.173 | 6 |
11. Л.Норрис | McLaren | 13 | 1:44.237 | 9 | 11 | 1:43.398 | 7 | |||
12. Д.Риккардо | McLaren | 14 | 1:44.437 | 9 | 12 | 1:43.574 | 8 | |||
13. Э.Окон | Alpine | 10 | 1:43.903 | 7 | 13 | 1:43.585 | 6 | |||
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 9 | 1:43.777 | 9 | 14 | 1:43.790 | 4 | |||
15. В.Боттас | Alfa Romeo | 15 | 1:44.478 | 9 | 15 | 1:44.444 | 4 | |||
16. К. Магнуссен | Haas | 16 | 1:44.643 | 9 | ||||||
17. А.Элбон | Williams | 17 | 1:44.719 | 9 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:45.367 | 8 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | 1:45.371 | 7 | ||||||
20. М.Шумахер | Haas | 20 | 1:45.775 | 9 |