Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +55…50С
К началу второй тренировки температура асфальта снизилась на пару градусов – день клонился к вечеру, но всё равно было очень жарко.
В Red Bull и Ferrari пропустили первые десять минут, остальные сразу выехали на трассу. В боксах Ferrari продолжали работу с машиной Сайнса – он потерял чуть больше времени.
Утром у McLaren и AlphaTauri новинки стояли только на одной машине (Риккардо и Гасли), во второй сессии появились на обеих. Если в этих командах после первой сессии были довольны эффективностью обновлений, то у Alpine были сомнения – и они продолжили сравнительные тесты.
Гонщики начали сессию с длинных серий кругов на Hard и Medium, потом переключились на короткую серию с Soft, и вновь на длинные. Износ шин станет важным фактором в этот уик-энд.
Сессия прошла спокойно. Шумахера развернуло на прямой – он испортил комплект шин и пропустил одну из серий кругов, Магнуссен вылетал на выходе из второго поворота без последствий для машины.
Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:32.527, его напарник Шарль Леклер показал второе время – в пятницу машины Ferrari были очень быстры.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:32.527 | - | 21 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.628 | 0.101 | 21 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.077 | 0.550 | 16 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:33.291 | 0.764 | 19 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.517 | 0.990 | 22 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:33.607 | 1.080 | 21 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:33.906 | 1.379 | 23 |
8. К. Магнуссен | Haas | 1:33.928 | 1.401 | 23 |
9. Д.Риккардо | McLaren | 1:33.984 | 1.457 | 22 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:34.060 | 1.533 | 15 |
11. Ф.Алонсо | Alpine | 1:34.259 | 1.732 | 23 |
12. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:34.264 | 1.737 | 26 |
13. С.Феттель | Aston Martin | 1:34.420 | 1.893 | 26 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:34.540 | 2.013 | 24 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:34.595 | 2.068 | 25 |
16. А.Элбон | Williams | 1:34.653 | 2.126 | 22 |
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:34.654 | 2.127 | 25 |
18. Э.Окон | Alpine | 1:34.660 | 2.133 | 25 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:35.195 | 2.668 | 21 |
20. Н.Латифи | Williams | 1:35.412 | 2.885 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +55…59С
Июльский уик-энд Формулы 1 в Ле-Кастелле был по-настоящему жарким. Из-за экстремальных условий "оранжевый" уровень опасности объявили в 38 из 96 французских регионов, в том числе в департаменте Вар, где из-за близости моря климат обычно мягкий. Команды использовали максимальную конфигурацию систем охлаждения, но машинам и гонщикам всё равно было непросто. В 8 и 9 поворотах сильно мешал ветер.
В первой тренировке в двух командах произошли временные замены. Ник де Вриз сел за руль Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Роберт Кубица сменил Валттери Боттаса в Alfa Romeo. Все команды, кроме Haas F1, привезли новинки во Францию – и посвятили первую сессию оценке их эффективности.
В McLaren новинки поставили только на машину Риккардо – и по итогам сессии он уступил напарнику.
Едва выехав на трассу, Кубица вернулся в боксы – инженеры увидели по телеметрии, что с машиной не всё в порядке. Через десять минут поляк выехал вновь.
Широкие зоны безопасности прощали ошибки. Переса развернуло после атаки поребрика на выходе из третьего поворота, Риккардо вылетал в 12-м, Феттель в первом – без последствий для машин. Плёнка от визора застряла в задней подвеске машины Переса – пришлось заехать в боксы.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:33.930.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:33.930 | - | 23 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.021 | 0.091 | 18 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:34.268 | 0.338 | 21 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:34.881 | 0.951 | 25 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:34.979 | 1.049 | 21 |
6. C.Перес | Red Bull | 1:35.174 | 1.244 | 21 |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:35.232 | 1.302 | 21 |
8. А.Элбон | Williams | 1:35.414 | 1.484 | 24 |
9. Н.де Вриз | Mercedes | 1:35.426 | 1.496 | 23 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 1:35.660 | 1.730 | 21 |
11. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:35.676 | 1.746 | 20 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | 1:35.810 | 1.880 | 18 |
13. Э.Окон | Alpine | 1:35.828 | 1.898 | 20 |
14. С.Феттель | Aston Martin | 1:35.851 | 1.921 | 24 |
15. Ф.Алонсо | Alpine | 1:35.875 | 1.945 | 21 |
16. М.Шумахер | Haas | 1:36.022 | 2.092 | 19 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:36.104 | 2.174 | 22 |
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:36.127 | 2.197 | 26 |
19. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:36.332 | 2.402 | 19 |
20. Н.Латифи | Williams | 1:37.043 | 3.113 | 23 |