Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +41…38С
Если на большинстве трасс вторая тренировка – одна из самых полезных, то в Майами расписание составили так, что она стала самой поздней по ходу уик-энда. Сессия начиналась в 17:30 – в субботу к этому времени уже закончится квалификация, а в воскресенье финиширует гонка, если обойдётся без дождя.
В пятницу дождя не было. К началу второй тренировки солнце клонилось к закату, дневная жара чуть спала, траектория покрылась отработанной резиной – и гонщики сразу поехали быстрее.
Механики Red Bull Racing продолжали работу с машиной Макса Ферстаппена – после лёгкого касания барьера в первой тренировке в команде решили не рисковать и заменить коробку передач. Машина Валттери Боттаса, утром попавшего в аварию, была полностью разобрана – во второй сессии финн на трассу не выезжал.
Вновь не обошлось без инцидентов. Сначала Переса развернуло в девятом повороте, а на 18-й минуте появились красные флаги – Карлос Сайнс третий уик-энд подряд разбил машину, слишком быстро войдя в 13-й поворот – её развернуло и бросило в стену.
Испанец самостоятельно покинул кокпит и был отправлен на профилактический осмотр к медикам – сработал датчик опасной перегрузки. Через 12 минут гонщики смогли выехать вновь, в том числе Ферстаппен, потеряв первую половину сессии.
Едва выехав, Макс был вынужден сбросить скорость из-за проблем с гидравликой, помешав Строллу. Плохо работало рулевое управление. Из-за блокировки тормозов загорелось заднее правое колесо, но Ферстаппен смог доехать до боксов и больше не выезжал.
На 47-й минуте вновь появились красные флаги – мотор на Williams Латифи потерял мощность, и он остановился на трассе. Машину оперативно откатили за барьер, и через четыре минуты сессия продолжилась.
На последних минутах развернуло Магнуссена и Феттеля – без последствий для машин.
Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг за 1:29.938.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:29.938 | - | 18 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.044 | 0.106 | 21 |
3. C.Перес | Red Bull | 1:30.150 | 0.212 | 18 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.179 | 0.241 | 18 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:30.372 | 0.434 | 20 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:30.535 | 0.597 | 20 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:30.547 | 0.609 | 20 |
8. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:30.860 | 0.922 | 24 |
9. Э.Окон | Alpine | 1:30.861 | 0.923 | 20 |
10. К. Магнуссен | Haas | 1:30.921 | 0.983 | 19 |
11. К.Сайнс | Ferrari | 1:30.964 | 1.026 | 9 |
12. Д.Риккардо | McLaren | 1:31.208 | 1.270 | 23 |
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:31.260 | 1.322 | 23 |
14. С.Феттель | Aston Martin | 1:31.393 | 1.455 | 23 |
15. М.Шумахер | Haas | 1:31.587 | 1.649 | 21 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:31.631 | 1.693 | 23 |
17. А.Элбон | Williams | 1:31.710 | 1.772 | 21 |
18. Н.Латифи | Williams | 1:32.913 | 2.975 | 14 |
19. М.Ферстаппен | Red Bull | без времени | 1 | |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | без времени | 0 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +33С, трасса +53…47С
Первая тренировка на новом автодроме всегда интересна, тем более что трасса вокруг стадиона Hard Rock в Майами напоминала бакинскую – ещё более узкая, с близостью стен, скользким асфальтом – и очень жаркой погодой.
В Майами подготовили покрытие, чтобы обеспечить хорошее сцепление, но всё же машины скользили, особенно в седьмом и 17-м поворотах, где ночью уложили свежий асфальт.
На первых минутах развернуло Леклера и Цуноду, Ферстаппен коснулся барьера без последствий для машины. В Alpine устроили опасную ситуацию на пит-лейн, выпустив Эстебана Окона прямо перед проезжавшей машиной Расселла, но Джордж успел остановиться. Стюарды рассмотрели этот инцидент – и вынесли Окону официальное (не гоночное) предупреждение.
Шумахер чуть не врезался в машину Риккардо, неожиданно сбросившего скорость – стюарды оставили эту ситуацию без последствий. Стролл и Феттель получили предупреждение чёрно-белым флагом за пересечение белой линии при въезде на пит-лейн.
На 34-й минуте сессию остановили красными флагами – Валттери Боттас разбил машину, потеряв контроль на поребрике в седьмом повороте. Через девять минут гонщики смогли выехать вновь.
Сайнса развернуло на торможении в четвёртом повороте, он заблокировал шины – и вернулся в боксы с проколом.
Многие работали с подготовленными новинками, сосредоточившись на своей программе, пока асфальт постепенно покрывался слоем отработанной резины, и не выезжали с небольшим количеством топлива, что сказалось на расстановке сил.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:31.098.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.098 | - | 25 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 1:31.169 | 0.071 | 22 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.277 | 0.179 | 14 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:31.301 | 0.203 | 21 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:31.498 | 0.400 | 26 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 1:31.528 | 0.430 | 25 |
7. А.Элбон | Williams | 1:31.854 | 0.756 | 20 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.956 | 0.858 | 22 |
9. К. Магнуссен | Haas | 1:32.559 | 1.461 | 20 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 1:32.592 | 1.494 | 21 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:32.615 | 1.517 | 25 |
12. Ф.Алонсо | Alpine | 1:32.884 | 1.786 | 30 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:33.020 | 1.922 | 22 |
14. С.Феттель | Aston Martin | 1:33.024 | 1.926 | 23 |
15. Э.Окон | Alpine | 1:33.417 | 2.319 | 27 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:33.576 | 2.478 | 22 |
17. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:33.773 | 2.675 | 13 |
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:34.043 | 2.945 | 26 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:34.945 | 3.847 | 20 |
20. Н.Латифи | Williams | 1:35.637 | 4.539 | 26 |