Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Если на других трассах в разной степени поддерживают всех гонщиков, то в Зандфорте герой будет только один. В прошлом году оранжевый дым от файеров голландских болельщиков на старте Гран При оказался настолько густым, что гонщиков даже спрашивали – не мешал ли он пилотировать?
Макс Ферстаппен родился в Бельгии, но считает себя голландцем и выступает под лицензией Нидерландов. Для него это второй домашний Гран При подряд, после триумфа в Спа от него ждут только победы. Тем более, что в прошлом году Макс стартовал с поула, лидировал большую часть дистанции и выиграл вернувшийся в календарь Гран При Нидерландов.
Этап и вернулся в календарь на фоне успехов Ферстаппена, так что он может вполне считать его личным. В 2021-м он одержал в Зандфорте седьмую победу в сезоне, перехватив лидерство в острейшей борьбе за титул, сейчас он уже выиграл девять Гран При, оставив соперников далеко позади.
Кто сейчас вспомнит, что пять месяцев назад, после Гран При Австралии, Ферстаппен уступал Леклеру 46 очков. С тех пор Шарль выиграл только одну гонку, а Макс – восемь, и преимущество в 93 очка над напарником Пересом и 98 очков над Леклером не оставляет сомнений по поводу обладателя чемпионского титула. Вопрос только в том, на какой трассе он будет завоёван. Если динамика сохранится, это может произойти уже в Сузуке.
Удивительно ровно складывается этот сезон для Red Bull Racing. И машина едет как по рельсам, и команда работает без сбоев. Пара проблем с топливным насосом в начале сезона, но потом – ни одного шанса соперникам.
Когда возникала потенциальная угроза, к примеру, в виде технических директив FIA, в Red Bull агрессивно настаивают на их отсрочке, готовят нужное решение – и делают не шаг назад, как надеялись соперники, а два шага вперёд, что подтвердил уик-энд в Спа.
Весной многим хотелось видеть успех Ferrari, у многочисленных болельщиков Скудерии появилась надежда, но руководитель команды Маттиа Бинотто довольно рано признал, что в этом году команда не сможет бороться за титул. Тогда это воспринималось как проявление слабости, сейчас ясно, что это просто констатация факта.
Совершенно непонятно, за счёт чего Ferrari может выиграть у Red Bull Racing. Скудерия во всём позади. И компенсировать это отставание почти невозможно, ведь лидеры тоже не стоят на месте.
Предстоящий Гран При Нидерландов – второй в серии из трёх этапов, завершающих европейскую часть сезона. Потом Монца, а после паузы, оставшейся после отмены гонки в Сочи, тройная серия из двух этапов подряд: Сингапур - Япония, США - Мексика и Бразилия - Абу-Даби.
Руководство Формулы 1 серьёзно реформирует чемпионат. Порой кажется, что это перемены просто ради перемен, чтобы у акционеров было ощущение постоянного развития. Меняется привычный формат уик-энда, календарь становится всё более региональным, теряя исторические этапы.
Старые болельщики не любят перемены, так что прежней аудитории становится меньше не только в силу возраста. На смену им приходят новые зрители – вместе с тем, как акцент от спорта смещается в сторону шоу. Они и заполнят большую часть трибун в Зандфорте, круг за кругом в оранжевом дыму «волной» провожая проезжающую мимо машину Макса Ферстаппена. У каждого времени свои кумиры.