Первый Гран При в Джидде прошёл всего три с небольшим месяца назад, в начале декабря 2021-го. Как многое изменилось с тех пор.
Дебют был фантастическим. Сначала все писали, что организаторы не успеют, что это будет гонка по стройплощадке – трассу действительно построили в рекордные сроки, но как только начался уик-энд, от происходящего было невозможно оторвать глаз.
Скоростная опасная трасса с множеством слепых поворотов захватывала дух. Таким и было пожелание организаторов – сделать лучшую трассу на Ближнем Востоке – и разница со скучными Сахиром и Яс-Мариной была очевидна. Невольно возникло ощущение, что гонщикам просто повезло избежать серьёзных аварий, и это ощущение постоянной опасности, безусловно, нравилось зрителям.
В этот уик-энд гонкой поддержки вновь станет Формула 2 – и это тоже очень интересно. Жаль, что в этом сезоне в Формуле 2 только две гонки за уик-энд, а не три, как прошлой осенью.
Первый этап нового сезона оправдал ожидания. Новые машины действительно упростили борьбу за позицию, но если легче обгонять, то легче и отыграться. Гонка запомнилась красивой борьбой за лидерство между Леклером и Ферстаппеном, исход которой был предрешён преимуществом Шарля в скорости и проблемой с перегревом тормозов у Макса, но всё равно было здорово.
В середине пелотона борьбы было гораздо меньше, и у этого есть свои причины. Многие хотели просто доехать до финиша, избежав технических сходов – в расчёте на проблемы с надёжностью у соперников. В начале гонки Шарль Леклер проехал быстрейший круг, и потом его долго никто не мог улучшить, несмотря на уменьшение количества топлива в баках. Никто особенно не атаковал – чтобы не перегреть тормоза, силовую установку, не заставлять машину работать на пределе.
В первой гонке все ждали большого числа технических сходов, а их не было. Когда машина Гасли загорелась, всё шло к тому, что впервые в истории в первом Гран При произойдёт только один сход, но потом начались проблемы с подачей топлива у Red Bull Racing. Эта команда – единственная, кто не провёл на тестах полную имитацию гонки – слишком много новинок нужно было протестировать, и вот эта непоставленная «галочка» в перечне обязательных проверок сыграла против Red Bull.
Часто говорят, что перемены в регламенте – единственный шанс добиться быстрого прогресса для аутсайдеров и команд средней группы, но в Формуле 1 ситуация всегда относительна. Когда одних хвалят за прогресс, часто он объясняется тем, что другие откатились назад – и наоборот.
Но прогресс Ferrari и Haas F1 очевиден. И если к Ferrari претензий нет, то американская команда смогла второй раз в своей истории повторить удачный сценарий. На этот раз для этого в прошлом году понадобились средства «Уралкалия», инженеры Ferrari и мощности базы в Маранелло. У Alpine и McLaren уже возникли вопросы по поводу этого сотрудничества.
Если опыту Кевина Магнуссена Мику Шумахеру будет нечего противопоставить, этот сезон негативно повлияет на карьеру молодого немца. Он сможет многому научиться, но если будет и дальше так уступать напарнику, как это было в Бахрейне, шансов мало. Мик всегда проводил свой второй сезон в серии лучше первого, на этот раз может получиться наоборот.
Кевин быстр, по-хорошему нагл – и всегда отрабатывает свою зарплату, ведь его принцип – не выступать бесплатно. За Мика платят спонсоры, но известная фамилия – не гарантия успеха в Формуле 1. Спросите у Бруно Сенны.
Наблюдать за развитием ситуации в этой команде будет интересно, ведь у них действительно быстрая машина. В прошлом году гонка в Джидде закончилась для Мика аварией.
Трасса в Джидде гораздо интереснее Сахира. Быстрее, обгоннее, опаснее. С новыми машинами гонка может получиться лучшей в первой четверти сезона, но и потом календарь в этом году интересный.
Через две недели после Джидды – обновлённый Мельбурн, ещё через две – Имола, ещё через две – гонка на новой трассе вокруг стадиона в Майами.
Интересно, какой окажется расстановка сил перед началом европейской части сезона в Барселоне в конце мая? Скоро узнаем!