Ясно. Сухо. Воздух +32…29C. Трасса +36…27С
Машины нового поколения пока предсказуемо уступают в надёжности. В пятый день тестов из шести мало у кого обошлось без проблем – при продолжительности тестов вдвое больше, чем в 2021-м.
Команды традиционно планировали провести имитацию квалификации и гонки, но вновь и вновь приходилось сворачивать в боксы из-за красных флагов – по их числу день получился рекордным.
Утром и вечером трасса быстрее, чем днём. В Alpine поделили день на четыре части. За руль сел Окон – сначала он проехал короткую серию на мягких шинах, возглавив протокол первой сессии, а потом переключился на длинные. Во второй половине дня всё было наоборот – программа началась с длинных серий, а закончилась короткими. Для француза это последний день тестов, завтра программу команды завершит Фернандо Алонсо.
В Williams возгорание тормозов на машине Николаса Латифи в середине первой сессии сначала казалось простым инцидентом, но машина серьёзно пострадала и команда завершила день лишь с 12-ю кругами и надеждой вернуться на трассу завтра.
Вчера Даниэлю Риккардо нездоровилось, так что в McLaren изменили программу и за руль сел Ландо Норрис. Сегодня австралиец вновь не смог работать – и несмотря на проблему с тормозами, из-за которых Ландо потерял несколько часов, он всё же проехал дистанцию гонки.
В Haas F1 Мик Шумахер утром не сразу выехал на трассу из-за утечки масла, а затем досрочно завершил сессию из-за проблем с выхлопной системой. После обеда его сменил Кевин Магнуссен, вернувшийся за руль после годичного перерыва – и у него машина работала надёжнее.
В Mercedes избежали проблем. По скорости они ещё позади, но в команде всегда посвящали зимние тесты решению исключительно текущих проблем, расставляя галочки против каждой намеченной задачи. Утром Расселл проехал дистанцию гонки, а днём Хэмилтон не смог сразу выехать на трассу, потеряв около часа – и в итоге проехал меньше кругов.
Тесты не раз прерывались красными флагами. Сначала из-за загоревшейся Williams Николаса Латифи, потом из-за утечки гидравлической жидкости на машине Валттери Боттаса, остановок на трассе Эстебана Окона и Ландо Норриса. И ещё дважды – для тестирования нового программного обеспечения FIA на случай остановки гонки, старта с места и дополнительного прогревочного круга.
По результатам тестов многие считают Ferrari фаворитами первых Гран При, пока соперники решают проблемы со скоростью и надёжностью – и в предпоследний день тестов Карлос Сайнс лидировал с лучшим временем этой недели, но после окончания тестов Haas F1 дали дополнительный час, чтобы компенсировать время, потерянное в первый день – и первую строчку на короткой серии кругов занял Кевин Магнуссен.
Завтра в Бахрейне пройдёт финальный день предсезонных тестов, а уже на следующей неделе мы увидим первый Гран При.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. К.Магнуссен | Haas | 1:33.207 | - | С4 | 60 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:33.532 | +0.325 | C4 | 60 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.011 | +0.804 | C4 | 86 |
4. Л.Стролл | Aston Martin | 1:34.064 | +0.857 | C4 | 70 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.141 | +0.934 | C5 | 47 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:34.276 | +1.069 | C4 | 111 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.366 | +1.159 | C3 | 54 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:34.609 | +1.402 | C3 | 60 |
9. С.Феттель | Aston Martin | 1:36.020 | +2.813 | C3 | 46 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:36.802 | +3.595 | C3 | 120 |
11. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:36.987 | +3.780 | C2 | 25 |
12. М.Шумахер | Haas | 1:37.846 | +4.639 | C2 | 23 |
13. Д.Расселл | Mercedes | 1:38.585 | +5.378 | C2 Pr | 67 |
14. Н.Латифи | Williams | 1:39.845 | +6.638 | C2 Pr | 12 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:41.805 | +6.777 | C2 Pr | 48 |