Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «В Остине мы увидели интересную борьбу, в которой шины сыграли важную роль. Мы поздравляем Макса Ферстаппена с победой, а Red Bull Racing – с очередным Кубком конструкторов, и выражаем им соболезнование по поводу смерти Дитриха Матешица.
Гонка дважды прерывалась выездом автомобиля безопасности, что позволило уменьшить износ шин, который сегодня и без этого оказался ниже, чем мы ожидали, несмотря на жаркую погоду.
Стратегия вновь оказалась ключевым фактором. Льюис Хэмилтон пытался совершить «подрезку», атакуя Макса Ферстаппена за счёт более раннего пит-стопа – они боролись до самого финиша, а до этого мы увидели напряженный поединок Макса с Шарлем Леклером. Почти 440 000 зрителей стали свидетелями захватывающего сражения от старта до финиша, в котором наши шины позволяли атаковать на пределе».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (1-й): «Команда провела сложный уик-энд, именно поэтому мы очень хотели успешно выступить в гонке. Гонка отлично складывалась вплоть до пит-стопа, который прошёл не так, как мы планировали. К счастью, мне удалось отыграться и вернуть лидерство за несколько кругов до финиша. Мне пришлось атаковать до самого конца – думаю, Дитриху понравилась бы такая гонка.
Ещё до гонки мы полагали, что выиграем Кубок конструкторов, но нам хотелось его завоевать, одержав победу. Мы очень гордимся этим достижением».
Серхио Перес (4-й): «Победа в Кубке конструкторов многое значит для команды. Последние годы прошли под доминированием Mercedes, но я очень надеюсь, что теперь начнётся эра Red Bull, и мы сможем доминировать следующие несколько лет.
Борьба в гонке получилась напряжённой. Жаль, что половина моего антикрыла была повреждена – это сильно отразилось на скорости по ходу дистанции. Когда я понял, что половины крыла просто нет, я попытался минимизировать его влияние. Полагаю, мне не хватило всего одного круга, чтобы провести обгон и подняться на подиум».
Mercedes AMG Petronas
Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, хочу поблагодарить зрителей – здесь потрясающая публика. И хочу поблагодарить команду – мы приехали сюда с обновлённой машиной и немного сократили отставание.
Борьба была очень плотной, я сделал всё возможное, чтобы остаться впереди, но сегодня соперники были немного быстрее. В Red Bull отлично провели гонку, хочу ещё раз принести им свои соболезнования [в связи со смертью Дитриха Матешица].
Сегодня наша машина была в хорошей форме, я вновь почувствовал, как это приятно – лидировать в гонке. Мы упорно работали над этим весь год, очень надеялись на прогресс. Постараемся закрепить его в трёх оставшихся гонках. Мы будем атаковать и однажды победа придёт!»
Джордж Расселл (5-й): «Для меня день получился сложным. Очень жаль, что всё так сложилось на старте, неприятно становиться причиной схода другого гонщика.
В Остине мы продемонстрировали достигнутый прогресс, сократив отставание от лидеров и оторвавшись от команд средней группы. Команда проделала большую работу по снижению веса машины и повышению её эффективности.
Я слишком давно не поднимался на подиум. В последнее время мы весьма конкурентоспособны, но в нескольких гонках лично я выступил не лучшим образом.
Цель осталась прежней – выигрывать гонки. Даже если в этом году мы не добьёмся побед, мы должны иметь шанс за них бороться».
Ferrari
Шарль Леклер (3-й): «Я доволен гонкой – я стартовал двенадцатым, а финишировал третьим – хорошее достижение. Если говорить о гонке в целом, то я немного разочарован, поскольку у нас был темп, но ближе к финишу возникла заметная деградация резины. В любом случае, финиш на подиуме после старта с двенадцатого места – хороший результат.
Я провёл одну из самых сложных гонок. На первом секторе на гонщика действуют перегрузки, а мне ещё приходилось контролировать деградацию резины, что только усложнило задачу. У меня была интересная борьба сначала с Серхио Пересом, а затем и с Максом Ферстаппеном.
Мы продолжим работать, чтобы навязать им более плотную борьбу в следующих гонках. У нас большая поддержка в Остине, я рад быть гонщиком Ferrari – надеюсь, в следующем году мы победим.
В Мехико у нас не будет технических новинок, но мы постараемся выжать максимум из той машины, что сейчас есть в нашем распоряжении».
Карлос Сайнс (сход): «Моё мнение о столкновении в первом повороте? Нет у меня никакого мнения, ошибка гонщика – это всегда ошибка гонщика. Проблема в том, что мне в очередной раз пришлось расплачиваться за чужие ошибки. В этом году уже не первый раз так получается, что события на первом круге мешают мне побороться в гонке, побороться за победу, что сильно огорчает.
Я расстроен не только произошедшим сегодня, но и всем сезоном – у меня есть скорость, но удача постоянно отворачивается от меня».
McLaren
Ландо Норрис (6-й): «Гонка очень трудная, начиная со старта. В 1-м повороте произошёл инцидент, и мне пришлось уворачиваться от машины Карлоса Сайнса, поэтому я потерял две или три позиции. Потом на трассу выехал автомобиль безопасности, но мы провели пит-стоп за пару кругов до этого, поэтому Фернандо Алонсо опередил нас за счёт более позднего пит-стопа под сейфти-каром.
В общем, сложностей хватало, но отыгрываться было весело, хотя и непросто. Пришлось обгонять много машин, но больше всего мне хотелось опередить Фернандо, и за несколько кругов до финиша нам это удалось. Момент был выбран идеально, и всё отлично получилось.
Было весело, хотя проезжать круги, не допуская ошибок, было непросто, но, повторюсь, особое удовольствие мне доставила борьба с Фернандо на последних кругах. Он очень трудный соперник, но я испытываю к нему большое уважение, ведь на него можно положиться, он действует на трассе очень корректно, поэтому с ним можно вести очень плотную борьбу.
Машина была способна на хороший темп, а также у нас была неплохая тактика, и мы идеально реализовали то, что задумали. Не могу сказать, что я был полностью уверен в машине, тем не менее на протяжении всей дистанции мне удавалось пилотировать на пределе. В итоге именно это помогло добиться хорошего результата».
Даниэль Риккардо (16-й): «Даже не знаю, что сказать. Честно говоря, весь 2022 год мне не хватает темпа, причём очень серьёзно не хватает. Я просто не могу положиться на машину, мне не удаётся заставить её ехать быстро, не удаётся нормально атаковать.
В результатах наблюдается большой разброс, а это свидетельство того, что есть какая-то проблема, но остаётся загадкой, почему я опять так много проиграл. Я люблю Техас, люблю Остин, но сегодняшняя гонка не доставила мне удовольствия.
Раньше я думал, что хуже уже быть не может, но оказалось, что это не так. Я просто не знаю, что меня ждёт дальше. И если скажу, что я расстроен, то это будет ещё мягко сказано».
Alpine
Фернандо Алонсо (7-й): «После столкновения со Строллом моя машина подлетела в воздух, и приземление было очень жёстким. Кстати, всего пять минут назад я нормально себя чувствовал, но сейчас появились болезненные ощущения – надо дождаться завтрашнего дня, тогда станет ясно, будут ли какие-то последствия.
Но у нас очень крепкая машина – обычно для всех, кто попадает в инциденты, в которых участвует Alpine, это плохо заканчивается. А мы лишь поменяли носовой обтекатель и шины, после чего поехали дальше. Я поразился, что потом машина смогла проехать больше тридцати кругов, и мы всё равно заняли 7-е место после того, как откатились на 17-ю позицию. Так что гонка была хорошая!»
Эстебан Окон (11-й): «Полагаю, после старта с пит-лейн в какой-то момент гонки я ехал 7-м или 8-м, поэтому возможность заработать очки у нас была, и очень обидно, что мы её упустили. Полагаю, внутри коллектива нам есть что обсудить, но что именно – об этом я скажу только команде.
Конечно, мы неважно провели квалификацию, но это не помешало нам пробиться в первую десятку по ходу гонки, поэтому сегодня мы должны были показать хороший результат – очень жаль, что это нам не удалось».
Aston Martin
Майк Крак, руководитель команды: «После третьей и пятой позиции на первом круге, мы разочарованы тем, что закончили гонку только на восьмом месте и сходом с дистанции, но таковы гонки.
После выезда автомобиля безопасности из-за вылета Валттери Боттаса, мы занимали шестое и седьмое места, рассчитывали заработать много очков, но затем Лэнс и Фернандо столкнулись. Для Лэнса гонка закончилась, а у Себастьяна возникли проблемы на втором пит-стопе, из-за которых он откатился на 13-е место.
Тем не менее, он здорово отыгрался и финишировал восьмым, а самым ярким моментом стало отличное сражение с Магнуссеном на последнем круге, которое, к счастью, завершилось в пользу Себастьяна».
Себастьян Феттель (8-й): «Ближе к финишу я отыгрался и заработал четыре очка. Мне действительно понравились заключительные круги, особенно борьба с Кевином на последнем. Когда я пересёк финишную линию, адреналин у меня зашкаливал.
Если бы не медленный пит-стоп, думаю, я бы легко финишировал шестым. Я считаю, что мы должны больше сосредоточиться на позитивных итогах гонки – на том, что у машины был конкурентоспособный темп.
Я был быстр на протяжении всей гонки – я отлично стартовал и поднялся на пятое место. Было приятно какое-то время лидировать в гонке – много времени прошло с тех пор, как я занимал эту позицию».
Лэнс Стролл (сход): «Я хорошо стартовал, был доволен машиной и какое-то время занимал третью позицию. К сожалению, мы столкнулись с Фернандо. У нас была большая разница в скорости в тот момент, когда я оборонялся. Я оставил ему достаточно места с левой стороны трассы – я не пытался прижать его к стене, он мог начать манёвр раньше или взять левее.
К счастью, удар о защитный барьер получился не очень сильным, поэтому я в порядке».
Haas F1
Кевин Магнуссен (9-й): «Я счастлив. Для нас, для американской команды, было очень важно заработать очки в домашнем Гран При, особенно в тот уик-энд, когда мы объявили о контракте с новым титульным спонсором.
Конечно, я расстроен тем, что на последнем круге уступил восьмую позицию Себастьяну, но он пилотировал безупречно, в такие моменты ты понимаешь, почему он четырёхкратный чемпион мира.
Мы сами разработали стратегию, которая стала успешной. Здорово, когда столь маленькая команда, как наша, способна навязать реальную борьбу соперникам».
Мик Шумахер (15-й): «Сегодня мы были в хорошей форме, но на трассе я зацепил какой-то обломок, серьёзно повредивший машину – и не смог добиться большего. После этого машина стала вести себя иначе, я не мог ехать в прежнем темпе, который поначалу был очень многообещающим. Обидно, что мне вновь не повезло».
AlphaTauri
Юки Цунода (10-й): «Гонка очень тяжёлая, и я очень рад, что вернулся в призовую десятку. Жаль, что на последнем отрезке на жёсткой резине темп оказался ниже, чем мы ожидали, но второй отрезок на шинах Medium я проехал очень неплохо. Это весьма позитивный момент.
Пока я ехал на этих шинах, гонка доставляла мне большое удовольствие – если честно, я даже не ожидал, что машина способна на такой темп.
В общем, я доволен, что заработал это очко, и хочу сказать, что я очень благодарен господину Матешицу. Вчера мы узнали о его кончине, но мой результат – для него, и это хотя бы немного позитива».
Пьер Гасли (14-й): «Если честно, я не пытался схитрить и ничего особенного не предпринимал (когда пелотон ехал за автомобилем безопасности), я просто старался прогреть шины и тормоза, поэтому даже не знаю, как так вышло, что мы заработали штраф. Но когда стюарды вас наказывают, приходится это принимать, хотя сегодня из-за этого мы не смогли заработать очков.
В тот момент я боролся с Ландо Норрисом, а он финишировал шестым, так что всё это не очень здорово. Но если говорить о позитивных моментах, то машина отлично себя показала, и я получил удовольствие от гонки. Я очень хорошо стартовал, затем сражался с самыми быстрыми машинами середины пелотона, ехал в районе шестого-седьмого места, и борьба на трассе доставляла мне удовольствие, но лишь до того момента, как меня оштрафовали».
Williams
Алекс Элбон (12-й): «Сегодня мы боролись, и я максимально выложился. Старт получился сложным – я заблокировал колеса в первом повороте, из-за чего на шине образовалось проплешина. В результате на первых десяти кругах были сильные вибрации, поэтому пришлось рано заезжать на пит-стоп.
Жаль, что я упустил десятое место, но я не думаю, что темп позволял рассчитывать на очки, хотя я был к ним близок. Гонка получилась сложной, мы всё перепробовали, в том числе агрессивную стратегию. Деградация шин была сильной, но я надеялся, что как в Спа смогу удержаться до финиша. Я сделал всё, что было в моих силах, но не смог сдержать соперников.
Рассчитывать на очки было слишком оптимистично, но у нас была отличная возможность».
Николас Латифи (17-й): «Машина управлялась лучше, чем я ожидал, но это не означает, что её было легко пилотировать. Я ошибся в начале гонки – разворот привёл к изменению баланса машины в быстрых поворотах.
Перед гонкой я не смог поработать на длинной серии кругов с полным баком, поэтому пришлось приспосабливаться по ходу гонки. Благодаря автомобилю безопасности я вернулся в борьбу – я сдерживал более быстрые машины, что вредило моей гонке, но играло на руку команде.
Я получил оправданный штраф, поэтому не вижу в нём никаких проблем. Я действовал непреднамеренно – я просто пытался затормозить как можно позже, но пропустил точку торможения, заблокировал колёса и не смог повернуть».
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Довольно сложный день для команды – мы упустили хороший шанс заработать очки. Гонка складывалась многообещающе, поскольку Валттери стартовал с хорошей позиции и обоим пилотам было комфортно в машине.
В самом начале произошло столкновение между Валттери и Серхио Пересом, из-за чего Валттери потерял позиции, а затем и вовсе сошёл. Чжоу хорошо выступил, принимая во внимание старт с 18-й позиции. Он избежал проблем, а события в гонке позволили ему отыграть позиции. В конечном итоге, мы сделали недостаточно, чтобы заработать очки. Мы упустили возможность, но главное, что мы по-прежнему сохраняем шестое место в Кубке конструкторов.
Мы знаем, что в заключительных гонках придётся бороться изо всех сил, чтобы гарантировать позицию в чемпионате, но команда может положиться на обновлённый аэродинамический обвес. Надеюсь, он поможет заработать очки, необходимые для достижения важной цели».
Гуаньюй Чжоу (12-й): «Я знал, что предстоит сложная гонка, учитывая старт с последних позиций. Я попытался отыграться, но удержать на последних кругах соперников на свежих шинах оказалось невозможно. Я старался держаться подальше от неприятностей, надеясь, что что-то сыграет нам на руку, но расчёт не сработал.
В целом, день получился сложным, но, по крайней мере, через несколько дней нас ждёт этап в Мехико. Мы отправляемся на следующий Гран При в хорошем настроении, поскольку показали высокую скорость на трассе. Нет сомнений, что новинки, подготовленные к этому этапу, сильно помогли, и мы прибавили на быстром круге. У нас есть темп, чтобы двумя машинами выйти в финал квалификации».
Валттери Боттас (сход): «Мы были достаточно быстры, чтобы заработать очки, поэтому жаль, что для меня гонка закончилась так рано. На первом круге я входил в девятый поворот и в последний момент увидел, как по внутренней траектории в поворот завернул Серхио Перес. Было очень близко – к счастью, между нами произошло лёгкое касание, но я потерял скорость и несколько позиций.
Я обогнал Алекса Элбона, нашёл ритм, но когда пытался догнать Пьера Гасли и получить возможность использовать DRS, то ошибся в 19-м повороте и потерял контроль над задней частью машины. Позже я узнал, что в тот момент был довольно сильный порыв ветра – такое сочетание привело к тому, что гонка для меня закончилась.
Очень жаль, ведь темп был многообещающим – у нас был шанс заработать очки. Я с нетерпением жду следующий уик-энд в Мехико, чтобы заработать несколько очков».