Pirelli
Марио Изола: «Мы увидели богатый на события Гран При Австралии с тремя красными флагами, реальным и виртуальным автомобилем безопасности. Все эти события прямо повлияли на стратегии, тогда как все составы резины вели себя в соответствии с ожиданиями, а шины Hard сыграли ведущую роль.
Когда на трассу первый раз выехал автомобиль безопасности после вылета Алекса Элбона на седьмом круге, некоторые гонщики, стартовавшие на Medium, перешли на Hard. Но как только появились красные флаги, их примеру последовали остальные.
Несмотря на то, что у команд было немного информации об эффективности шин на длинной дистанции, из-за того, что всего несколько гонщиков проехали более десяти кругов подряд во время тренировок, шины С2 показали себя очень стабильными с точки зрения деградации и несильно отличались в скорости от остальных составов.
Тот факт, что на стартовой решётке мы увидели все три состава, подтверждает правильность решения привезти в Мельбурн в этом году состав С4, который оказался подходящим для использования в гонке и стал основным на финальных кругах благодаря двум красным флагам.
Soft и Medium продемонстрировали хорошую скорость, хотя и на относительно коротких отрезках, но при более высокой температуре, чем в предыдущие дни, и на более прорезиненной трассе».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Гонка получилась сложной и состояла из трёх частей. Первый старт прошел не в нашу пользу, но на рестарте Макс смог удержать позицию, побороться с Льюисом за лидерство, а потом уверенно контролировал ситуацию.
Хотя маршалы всегда действуют в интересах безопасности, а безопасность гонщиков превыше всего, мы были удивлены рестартом в конце гонки. К счастью, мы из-за него ничего не потеряли, машина была быстра, а Макс в отличной форме.
Победа Макса – заслуга его и команды, напряженно работавшей на трассе и на базе ради общего результата. Серхио тоже здорово отработал, оставив за собой лучший круг гонки и заняв пятое место. Стартовав с пит-лейн, он смог отыграться на трассе, где сложно обгонять.
В целом мы очень довольны своим выступлением и рады, что смогли одержать победу в нашей 350-й гонке на трассе, на которой не побеждали уже 10 лет».
Макс Ферстаппен (1-й): «Я не очень удачно стартовал и на первом круге действовал осторожно – мне было, что терять. До рестарта машина ехала быстро, позволив мне создать приличный отрыв.
Возможно, не стоило столько раз останавливать гонку красными флагами. К счастью, никто не пострадал, мы победили – это самое главное.
Я рад впервые выиграть Гран При Австралии, да и команда здесь давно не побеждала – для нас это важный результат. Серхио тоже смог отыграться. Гонка получилась хаотичной, но болельщикам это наверняка понравилось».
Серхио Перес (5-й): «В целом хороший результат. Вчера я на какое-то время потерял уверенность в машине, но за ночь мы внесли много изменений – и это сработало.
Я хорошо стартовал, отыграв три-четыре позиции, потом оказался в группе машин, использующих DRS. Отыграться было непросто – когда все перешли на Hard, шины почти не изнашивались. Возможно, если бы я был немного агрессивнее в начале гонки, то мог бы финишировать выше, но пятое место и лучший круг в такой ситуации меня устраивают.
В целом эта гонка добавила мне уверенности перед предстоящим через несколько недель этапом в Баку. С нетерпением его жду».
Mercedes AMG Petronas
Льюис Хэмилтон (2-й): «Какая сумасшедшая гонка! Это моя лучшая неделя в этом году.
К сожалению, Джорджу очень не повезло. Мы должны обратить внимание на надёжность. И хотя в целом наши машины весьма надёжны, очень жаль, что сегодня с ним это произошло.
Заработать очки очень приятно. Честно говоря, я не ждал второго места. Мне по-прежнему не слишком комфортно в этой машине, я не чувствую связи с ней. Я стараюсь пилотировать как можно лучше, работаю изо всех сил, чтобы создать эту связь, но на это понадобится время.
Удивительный результат! Мы серьёзно уступаем Red Bull в скорости на прямой, но сегодня выступали на одном уровне с Aston Martin, что просто удивительно на данном этапе сезона. Нужно продолжать работу. Большое спасибо всем сотрудникам на нашей базе, давайте продолжать бороться. Сократить отставание будет сложно, но не невозможно».
Джордж Расселл (сход): «Мы всё сделали правильно в этот уик-энд. Отлично провели квалификацию, сегодня я идеально стартовал, хорошо проехал первый круг. Все три дня я чувствовал себя комфортно и был уверен в машине. Я не вижу причин, которые могли бы сегодня помешать мне побороться за победу, поэтому очень разочарован сходом.
На входе в скоростной десятый поворот я почувствовал, что с машиной что-то не так, а через три поворота она остановилась. Не мой день.
Нам предстоит еще много работы, чтобы догнать Red Bull, но этот уик-энд оставил позитивные ощущения. Мы прогрессировали с каждым выездом на трассу, добиваясь максимально возможного результата. Я горжусь проделанной нами работой».
Aston Martin
Майк Крак, руководитель команды: «Какая гонка! Сегодня произошло всё, что только можно представить, а 27 очков за третье и четвёртое места стали блестящей наградой для команды.
Гонка получилась непростой, поскольку из-за ранних первых красных флагов пришлось следить за износом шин Hard. Почти все пытались доехать на них до финиша, поэтому в первой десятке была очень плотная борьба. Фернандо не отпускал Льюиса, но у них был одинаковый гоночный темп, из-за которого не удалось приблизиться на достаточное расстояние, чтобы побороться за второе место.
Лэнс боролся изо всех сил на протяжении всей дистанции и отлично контролировал износ шин. На рестарте возник хаос, и, должен сказать, я с облегчением выдохнул, когда стартовый порядок был восстановлен. Я знаю, что некоторые гонщики и команды проиграли в этой суматохе, но нам повезло, что обе машины не получили серьёзных повреждений и смогли финишировать за автомобилем безопасности.
Спасибо и огромные поздравления всей команде в Сильверстоуне и на трассе с ещё одним высоким результатом, безупречной работой обеих машин и третьим подиумом в году. Сегодня мы отпразднуем результат, но завтра переключим всё внимание на следующую гонку в Баку».
Фернандо Алонсо (3-й): «Сегодня мы пережили настоящие эмоциональные «американские горки». Наверное, это была самая сумасшедшая гонка в Мельбурне, но здорово заработать ещё один подиум.
Сегодня многое произошло, а у меня получилась интересная борьба с Льюисом Хэмилтоном за второе место. У нас была высокая скорость, и я оказывал прессинг на Льюиса, но он отлично справился и не допустил ни одной ошибки. Что касается контакта с Карлосом Сайнсом на рестарте, то я уверен, что он не хотел ничего подобного, поэтому я считаю штраф слишком суровым.
Мы довольны стартом сезона – три подиума в трёх гонках».
Лэнс Стролл (4-й): «Думаю, мы должны быть довольны третьим и четвёртым местом – отличный результат для команды. На ход гонки сильно повлияли красные флаги и несколько крупных инцидентов, но мы с Фернандо смогли избежать неприятностей в этой драме.
У меня произошёл небольшой контакт на первом круге, но затем я хорошо проводил гонку до первых красных флагов. Мы уже видели по ходу уик-энда, что шинам требуется какое-то время на прогрев – на втором рестарте я заблокировал колёса в третьем повороте и оказался в гравии. К счастью, ещё до этого появились красные флаги, и я вернул позицию перед финальным рестартом. Иногда спорт превращается в эмоциональные качели!
Подводя итоги можно сказать, что мы заработали много очков в хаотичной гонке. Второе место в Кубке конструкторов после трёх этапов – очень позитивный результат».
McLaren
Ландо Норрис (6-й): «На протяжении почти всей гонки мы показывали хороший темп, это было задолго до её хаотичной концовки. Я хорошо стартовал, мне удалось избежать неприятностей, не повредить машину – похоже, это уже была половина дела. Важно было всего этого избежать, ведь сегодня многие допускали ошибки.
В целом гонка была не самой простой, но мы доехали до финиша, причём я опередил нескольких соперников, в том числе Нико Хюлкенберга, и в целом это была наша первая хорошая гонка, если судить по темпу, на который мы были реально способны. Поэтому я доволен.
Тем не менее, думаю, команде есть что анализировать, ведь квалификации остаются нашим слабым местом. Наша машина недостаточно эффективна при активированной системе DRS – она почти не прибавляет в скорости, и это серьёзно усложняет нам жизнь. Большинство соперников способны при этом ехать намного быстрее нас.
На этой трассе четыре зоны DRS, и там мы много теряли – полагаю, это связано с нашими собственными недоработками. Хотя сегодня мы были примерно на уровне соперников и постепенно прибавляем, в команде понимают, над чем нужно работать. Но сегодня нам всё-таки удалось добиться перелома ситуации».
Оскар Пиастри (8-й): «Понятно, что гонка была безумная и хаотичная. Я впервые участвовал в гонке, которая трижды останавливалась красными флагами. Но я доволен, что в итоге заработал очки; мы были способны на неплохой темп.
Какое-то время я ехал позади машины Юки Цуноды, но в итоге мне удалось выбрать удачный момент и провести вполне классический обгон, после чего я создал некоторый отрыв. Вообще результат меня порадовал, учитывая возможности нашей машины, и мы заработали очки уже на столь ранней стадии сезона, тем более на моей домашней трассе.
Понятно, что первые две гонки для нашей команды сложились неудачно, в основном по причинам, на которые мы никак не могли повлиять. Но сегодня обстоятельства сложились в нашу пользу, и хотя многим участникам гонки не повезло, приятно, что нам удалось избежать сложностей».
Haas F1
Нико Хюлкенберг (7-й): «Временами гонка превращалась в дикий хаос. На трассе многое происходило, но мне удалось всё преодолеть, избежав неприятностей. Третий старт удался особенно хорошо – я поднялся на четвёртое место, поэтому жаль, что затем произошло несколько инцидентов и гонку остановили красными флагами.
В этот уик-энд мы узнали много позитивного. Я чувствую себя отдохнувшим, у меня очень позитивный настрой, мне нравится работать с командой и экспериментировать с машиной. Мы набрали темп и хотим сохранить его в следующих гонках».
Кевин Магнуссен (сход): «Я задел стену на выходе из второго поворота и сломал колёсный диск, с которого сошла шина, поэтому мне пришлось остановиться. Я даже не почувствовал удар, так что он был не особо сильным, но его оказалось достаточно, чтобы сломать диск. В тот момент я занимал двенадцатое место, и не было похоже, что смогу заработать очки.
Нам не повезло с первыми красными флагами, поскольку я как раз провёл пит-стоп, занимая одиннадцатое место, и ехал быстрее двух соперников впереди. В той стадии гонки я был вполне уверен в наших шансах.
Я провёл пит-стоп в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности, а затем появились красные флаги. Все поменяли шины, чтобы проехать до финиша без пит-стопов, и я оказался последним. Не мой день, хотя у машины был хороший темп, что радует. Попробуем атаковать в следующий раз».
Alfa Romeo
Гуаньюй Чжоу (9-й): «Девятое место – неплохой результат, особенно если учесть, с каких позиций мы стартовали и с какими сложностями столкнулись в этот уик-энд. Есть немало плюсов: старт прошёл удачно, а именно этому мы уделяли особое внимание; мы не допустили ошибок по ходу гонки, хотя многие другие действовали не лучшим образом.
Но мы всё делали правильно, избежали неприятностей, а я на заключительных стадиях гонки смог прессинговать Магнуссена, что в итоге и позволило заработать очки.
Условия на трассе были тяжёлыми, температура асфальтового покрытия была на низком уровне, но мы действовали безошибочно, ведь именно это главное.
Это мои первые очки в сезоне, и всегда приятно заработать их на такой сложной трассе, как мельбурнский Альберт-парк. Теперь мы должны добиваться дальнейших улучшений, и я надеюсь, что уже в Баку нам удастся вновь финишировать в призовой десятке».
Валттери Боттас (11-й) «Я рад за Чжоу и за команду, ведь она вновь заработала очки по итогам гонки, которую иначе как хаотичной не назовёшь.
Но для меня событий было мало, разве что в самом конце, а в основном я ехал по трассе в одиночестве. Сразу после старта мы решили рискнуть, поэтому уже на первом круге я отправился в боксы за комплектом жёсткой резины. План состоял в том, чтобы проехать на этих шинах до самого финиша, но из-за красных флагов он не сработал.
Потом, когда появился автомобиль безопасности, мы перешли на мягкую резину, но красные флаги вновь разрушили всю нашу тактическую схему. Трудный уик-энд, нам с самого начала не хватало темпа, и всё это однозначно надо детально проанализировать в перерыве между гонками.
Вообще-то я рад, что перед этапом в Баку у нас будет какое-то время, которое команда сможет посвятить доработке машины, чтобы повысить конкурентоспособность».
AlphaTauri
Юки Цунода (10-й): «Я испытываю смешанные эмоции. Мы заработали первое очко в сезоне, что хорошо, но, честно говоря, учитывая наш темп, я не думал, что сегодня удастся финишировать в десятке. Перед красными флагами у меня были большие проблемы с выводом жёстких шин в рабочий диапазон, поэтому мы должны быть довольны десятым местом, поскольку добились максимума.
Жаль, что я потерял пятую позицию, которую занимал после первого поворота на рестарте, обогнав несколько машин. К позитивным итогам можно отнести заработанное очко – мы продолжим много работать, чтобы заработать ещё больше в следующих гонках».
Ник де Вриз (сход): «Жаль, но гоночный инцидент с Логаном завершил мою гонку. Сегодня у нас были серьёзные проблемы, но на первых кругах на шинах Hard многое получалось. К сожалению, когда появились красные флаги, все, кто стартовал на Medium, получили «бесплатный» пит-стоп и перешли на Hard.
По ходу гонки я повредил переднее антикрыло, что привело к недостаточной поворачиваемости и гранулированию шин. Борьба в средней группе очень плотная, поэтому мы продолжим работать и атаковать, чтобы продвинуться вверх».
Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сегодня мы не заработали очков, но этот результат не отражает прогресса команды. В плане скорости и эффективности мы сделали шаг вперёд, однако ещё важнее, что в гонке мы показали стабильный темп на резине всех составов, включая Hard. Разве что результаты вчерашней квалификации не соответствовали потенциалу Скудерии.
Если говорить о нашей реакции, то прежде всего мы расстроены. Понятно, что Шарлю не повезло, он стал жертвой гоночного инцидента на старте. Мы приняли правильное решение, позвав Карлоса в боксы, когда на трассу в первый раз выехал автомобиль безопасности, однако из-за красных флагов ему пришлось стартовать с 11-й позиции, но затем он отлично отыгрался.
Полученный им штраф крайне негативно отразился на его результате, но несмотря на это, мы возвращаемся в Маранелло, зная, что движемся в правильном направлении. Теперь нас ждут три недели напряжённой работы по оптимизации и модернизации машины SF-23 в ходе подготовки к предстоящим гонкам».
Карлос Сайнс (12-й): «Я хорошо стартовал и уверенно пилотировал на шинах Medium, но нам не повезло: мы провели пит-стоп как раз перед тем, как гонка в первый раз была остановлена красными флагами. Из-за этого я откатился на 11-ю позицию, но мне удалось неплохо отыграться, проводить красивые обгоны и держать высокий темп, так что своей работой я доволен.
В целом мы хорошо провели гонку, но штраф перечеркнул все наши усилия, и я с ним не согласен. Мне сложно справиться с расстроенными чувствами, но постараюсь думать только о позитивных моментах и сосредоточиться на подготовке к следующей гонке».
Шарль Леклер (сход): «Жаль, что гонка для нас вот так закончилась, но это произошло из-за гоночного инцидента, и я не думаю, что мы могли действовать как-то по-другому. Жаль, конечно, но будем надеяться, что в следующий раз всё пройдёт более гладко».
Alpine
Пьер Гасли (сход): «Я очень сильно разочарован итогами гонки, в которой максимально выложился. Я боролся с Ferrari и Фернандо Алонсо большую часть гонки. За три круга до финиша я не ожидал, что так всё закончится. Я до сих пор не могу поверить в произошедшее.
Я не хочу комментировать сам инцидент. Мы помним, что происходило раньше… Был шанс на отличный результат, но у нас теперь есть несколько недель, чтобы обсудить два последних круга.
К позитивным моментам можно отнести тот факт, что большую часть гонки я ехал вплотную за Карлосом Сайнсом, догонял Фернандо. Думаю, у меня был шанс прибавить на последних кругах. У меня нет ощущения, что мы уступали соперникам в скорости, что стало несколько неожиданным, но я чувствовал себя комфортно в машине и мог атаковать. Тот факт, что у нас есть скорость для борьбы с Ferrari и Aston Martin, придаст команде мотивацию в следующих гонках».
Эстебан Окон (сход): «Удар получился достаточно сильным, поэтому у меня немного болит голова, но я буду в порядке.
Уик-энд получился сложным – на протяжении всего этапа мне не удавалось выжать всё из машины, но в гонке у меня был хороший темп – сравнимый с Ferrari и Aston Martin. Результат мог быть намного лучше, но красные флаги сломали нашу стратегию. Мы могли финишировать четвёртым и пятым, но красные флаги и последовавший хаос на рестарте…
Я мог столкнуться с кем угодно. Многие машины оказались за пределами трассы, но в итоге я столкнулся с Пьером, который не оставил мне места. Я не злюсь – он подошёл ко мне и извинился. Как я сказал, на его месте мог быть кто угодно.
Я не думаю, что непрогретые шины стали причиной того, что на рестарте многие оказались за пределами трассы. Причина в том, что все хотели добиться результата и рискнули ради этого. Для кого-то риск оправдался, для кого-то – нет».
Williams
Алекс Элбон (сход): «Мы изучаем телеметрию, пытаясь понять, что пошло не так. Когда я потерял контроль над машиной, я проезжал шестой поворот медленнее, чем на предыдущем круге. Думаю, дело в том, что перед этим я чуть шире прошел прошлый поворот, температура шин возросла, и они потеряли сцепление.
Если бы не авария, у нас был хороший шанс заработать очки в этот уик-энд. Я очень расстроен и переживаю вместе с командой».
Логан Сарджент: «Гонка сложилась не совсем так, как мы хотели. После первого выезда автомобиля безопасности мы приняли ошибочное решение, перейдя на шины Medium – с ними ситуация ухудшилась, скорость вернулась только после перехода на Hard.
Мы пытались рискнуть, но это не принесло результатов. Я многому научился сегодня и надеюсь использовать эти знания в будущем».