Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «По ходу этого уик-энда доминировал один гонщик, но позади него мы увидели немало захватывающих сражений.

С точки зрения шин всё прошло хорошо. Наши предварительные расчёты полностью подтвердились в разных условиях от пятницы до воскресенья. Мы знали, что шины Soft не подойдут для гонки, но Medium и Hard позволили гонщикам активно атаковать, когда это было необходимо, демонстрируя разницу в деградации между составами без излишнего перегрева».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Самым важным, конечно, был первый круг. Надо было удержать лидерство, а после этого мы уже могли выстроить гонку так, как нам нужно.

Когда в первый раз был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), мы предпочли не проводить пит-стоп, поэтому я просто следовал изначально выбранной тактике. И у нас всё получилось! На этой трассе шины долго не выдерживают, и было важно идеально проводить каждый отрезок – в общем, это был отличный день!

Перед тем, как в первый раз был введён режим VSC, за несколько кругов я смог создать достаточно большой отрыв, поэтому знал, что в итоге смогу догнать соперников и отыграться после моего пит-стопа. Поэтому решение придерживаться изначального плана было самым правильным способом продвигаться вперёд.

О титуле мне пока думать не хочется, я просто наслаждаюсь моментом, мне нравится пилотировать эту машину, нравится работать с командой. Думаю, весь уик-энд мы очень хорошо справляемся со своими задачами. Когда в программу входит спринт, график уик-энда получается очень плотным, суеты много, к тому же всегда есть вероятность, что что-то пойдёт не так, но на этот раз всё сложилось наилучшим образом.

Я очень доволен тем, как мы отработали в этот уик-энд, и теперь буду готовиться к Сильверстоуну!»

Серхио Перес (3-й): «Я очень-очень доволен! Уик-энд для меня был очень тяжёлым, физически я был не в лучшем состоянии. В четверг мне нездоровилось, у меня была высокая температура, и вообще в эти дни я плохо спал.

Но сегодня вместе с командой мы смогли отлично отыграться, в том числе за счёт отличной тактики, но и темп у нас был на очень высоком уровне.

Наша дуэль с Карлосом Сайнсом проходила очень напряжённо, но всё было корректно. С Ferrari всегда приятно сражаться на трассе.

У меня был довольно трудный период, но будем надеяться, что теперь всё позади, мы восстановили прежнюю форму и сможем показывать стабильные результаты».

Ferrari

Шарль Леклер (2-й): «Я считаю, что в пятницу и сегодня мы добились максимума. В отличие от субботы, сегодня у меня был темп. Приятно вернуться на подиум! Новинки, которые подготовила команда, позволили мне лучше чувствовать машину в таких условиях, что хорошо для будущего.

Команда отлично поработала, чтобы раньше запланированного подготовить эти новинки. Однако очевидно, что нам предстоит ещё многое сделать, поскольку Макс и Серхио очень быстры.

У нас серьёзные проблемы при движении за другой машиной, поэтому я старался подольше оставаться на пустой трассе. Однако мы знали, что мне будет сложно удержать Макса позади, учитывая его преимущество в гоночном темпе. Я сделал всё, что было в моих силах, но этого оказалось недостаточно. Тем не менее, здорово вернуться на подиум, особенно после всех тех проблем, с которыми мы столкнулись в нескольких предыдущих гонках.

Следующая гонка пройдёт на трассе в Сильверстоуне, которая наравне с австрийской является одной из моих любимых стационарных трасс. Обычно мы хорошо выступаем в Великобритании, и я надеюсь, что мы воспользуемся преимуществом новинок и навяжем более серьёзную борьбу Red Bull».

Карлос Сайнс (4-й): «На первом пит-стопе я потерял шесть-семь секунд и три позиции из-за того, что весь первый отрезок провёл позади Шарля. Я считаю, что показал себя командным игроком, поскольку оставался позади напарника. Из-за этого я потерял много времени во время пит-стопа и три позиции. Мы могли бы сработать иначе, и осознание этого факта огорчает меня.

Я потерял много времени, которое постарался наверстать. Я довольно быстро отыгрывался, но нарушил границы трассы, что отчасти повлияло на мою гонку.

Когда был включен режим виртуального автомобиля безопасности, я находился в девятом повороте и уже не смог бы свернуть на пит-лейн, поэтому решение оставаться на трассе было верным. Но правильно ли было останавливаться на следующем круге после выключения режима виртуального автомобиля безопасности? Нам нужно это проанализировать.

Я не хочу сказать, что команда мне должна. Я сделал свою работу настолько хорошо, насколько мог. В данный момент я очень хорошо пилотирую и очень быстр каждый уик-энд. Я сегодня атаковал и оборонялся, но огорчён результатом».

McLaren

Ландо Норрис (5-й): «День для нас сложился очень хорошо, я доволен. Если честно, я не ожидал, что мы так здорово выступим, и перед гонкой немного нервничал, не зная, чего ожидать, на какой темп мы будем способны и как будем действовать.

Прежде всего волновало, каким будет уровень деградации резины, но это предстояло выяснить по ходу первого отрезка. У меня была уверенность, что мы можем ехать быстро, но вопрос в том, удастся ли держать высокий темп на протяжении всей дистанции гонки.

Как ни удивительно, всё прошло лучше, чем ожидалось. Это стало приятным сюрпризом! Безусловно, технические новинки, подготовленные командой, позволили сделать большой шаг вперёд. В общем, я рад, что мы заработали немало очков, ведь бороться с топ-командами за 5-ю позицию доставляет особое удовольствие.

Это намного интереснее для меня, для всех, кто смотрит гонку, для всех болельщиков команды и всех в McLaren. Появляется чувство, что мы получаем вознаграждение за все приложенные усилия, а это большая разница. В общем, конечно, я доволен достигнутым прогрессом, хотя понятно, что впереди ещё очень много работы».

Оскар Пиастри (17-й): «Некоторые круги были очень сложными из-за того, что в средней фазе гонки переднее крыло на моей машине было повреждено. Это произошло из-за того, что прямо передо мной в одном из поворотов произошёл инцидент с участием Кевина Магнуссена и ещё нескольких гонщиков, и мне было просто некуда деться.

Жаль, конечно, хотя и без этого наш темп был не очень хорошим. Впрочем, если говорить о позитивных моментах, то вместе со всей командой я рад, что Ландо финишировал на такой высокой позиции. С нетерпением жду следующей недели, когда моя машина тоже получит такой же комплекс технических обновлений.

Безусловно, Ландо провёл отличную гонку, хотя, если честно, я успел посмотреть только какие-то отдельные моменты. Он молодец, но понятно, что в этот уик-энд его машина отлично работала не только в квалификации, но и позволяла держать хороший темп на всей дистанции гонки.

Теперь будем готовиться к следующему уик-энду, тем более что к Гран При Венгрии команда подготовит ещё больше новинок. А этот уик-энд, если честно, хочется поскорее забыть».

Aston Martin

Фернандо Алонсо (6-й): «Это был наш максимум на сегодня. По скорости мы были близки к Ландо Норрису и машинам Mercedes, пытались сыграть за счёт стратегии, стартовав на Hard, но режим виртуального автомобиля безопасности свёл к нулю потенциальное преимущество длинного первого отрезка.

В прошлом году эта трасса тоже не подходила нашей машине, так что нам есть, о чём подумать. Мы заработали несколько очков в спринте, сократили отставание от второй строчки в Кубке конструкторов.

Сезон длинный, на следующей неделе команду ждёт домашняя гонка на невероятной трассе в Сильверстоуне. Мы сделаем всё возможное».

Лэнс Стролл (10-й): «День получился непростым, но главное – мы заработали важные очки для команды.

Мы немного неправильно выбрали время для пит-стопа в режиме виртуального автомобиля безопасности (VSC), потеряли несколько мест на пит-лейн – и это решение продиктовало стратегию на оставшуюся часть гонки. Сейчас понятно, что нам стоило провести пит-стоп на первом круге VSC, а не на втором. Нужно сделать выводы на будущее.

Я провёл несколько интересных поединков, особенно мне понравился обгон Юки Цуноды в третьем повороте. Теперь наше внимание переключается на Сильверстоун. Это одна из лучших трасс в календаре, с нетерпением жду возвращения туда через несколько дней».

Mercedes AMG Petronas

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Безусловно, наши результаты недостаточно хороши, и мы должны понять, в какой мере это связано с тем, что нам не удалось найти оптимальные настройки, а в какой – с недостаточной эффективностью шасси в целом.

На несколько последних гонок мы не привозили новинок, поэтому нельзя исключать, что мы просто отстаём по темпам модернизации. У нас уже составлены планы, как их ускорить, но увеличившееся отставание от Ferrari, безусловно, нас встревожило.

Ситуация с нарушениями пределов трассы была сложной, и уведомления об этом мы получали поздно, поэтому Льюис был оштрафован ещё до того, как мы успели что-то предпринять.

Впрочем, мы рады, что всего через несколько дней снова приступим к работе на трассе. Сегодняшнюю гонку постараемся оставить в прошлом, хотя надо приложить все усилия, чтобы понять, какие области требуют улучшений, и будем готовиться к этапу в Сильверстоуне».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Никаких проблем с машиной нет, сама по себе она была в порядке, но ей просто не хватало скорости. А вот McLaren сегодня были исключительно быстрыми, отлично справились, и Ландо выступил очень здорово. Я не ожидал, что они будут такими быстрыми, но при этом мы не ожидали, что будем такими медленными.

Просто на этой трассе проявились некоторые наши слабости, и мы должны приложить усилия, чтобы их ликвидировать. В общем, это был не самый удачный день. Но то, как вела себя машина, не стало для меня сюрпризом».

Джордж Расселл (8-й): «У нас та же самая машина, что была две гонки назад в Барселоне, где мы были способны на отличную скорость, и разница только в шинах, которые мы использовали в этот уик-энд. В общем, мы должны выяснить, с чем связан дефицит темпа, но я уверен, что мы с этим разберёмся.

По ходу гонки было несколько сюрпризов, в частности, Ландо Норрис за рулём McLaren был очень быстрым, так что надо признать, что эта команда выступила очень неплохо. Тем более важно понять, почему у нас не всё ладится.

Машина ведёт себя очень нестабильно, и ощущения от пилотирования однозначно хуже, чем хотелось – несколько хуже, чем на других трассах. При этом темп был намного ниже, чем мы ожидали.

Но к Сильверстоуну мы готовим ряд технических новинок, и это должно стать ещё одним шагом в нужном направлении. Недостатки машины по-разному проявляются на разных трассах: если в Австрии у нас всё было плохо, то на этой же самой машине мы очень здорово выступили в Канаде и в Барселоне.

По идее, это обнадёживает перед гонкой в Сильверстоуне, ведь британская трасса больше похожа на Барселону, чем Red Bull Ring».

Alpine

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Четыре очка нас не устраивают. Этот результат наглядно показывает, чего нам не хватает в борьбе с ближайшими соперниками, которые сейчас опережают нас на пару десятых.

На следующей неделе этап в Сильверстоуне, где мы обновим машину и будем надеяться на прогресс в следующих гонках».

Пьер Гасли (9-й): «Сегодня мы сделали максимум возможного. Приятно заработать очки, но девятое место – не та позиция, которая может нас устроить. Сегодня мы ещё раз увидели, что нам не хватает скорости по сравнению с ближайшими соперниками.

Я активно атаковал, а в итоге получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы, как и многие сегодня. С нетерпением жду этап в Сильверстоуне и надеюсь, что уик-энд на домашней трассе команды мы проведём лучше».

Эстебан Окон (12-й): «Непростая гонка. Всегда обидно упускать возможность набрать очки. Нужно тщательно проанализировать ход гонки и понять, как добиться от машины большей конкурентоспособности на дистанции.

Я столкнулся с Юки Цунодой на первом круге – моя машина была повреждена, затем получил штраф – это был не мой день! Я покидаю Австрию, зная, что достойно провел субботу, заработав очки, но нужно серьёзно работать над тем, чтобы улучшить результаты в воскресенье. Впереди Сильверстоун!»

Williams

Алекс Элбон (11-й): «Я не разочарован сегодняшней гонкой, поскольку в обычной ситуации первые восемь мест занимают гонщики четырёх ведущих команд, а все остальные ведут борьбу за две позиции в очках. Ландо Норрис великолепно провёл гонку, как и Пьер Гасли, а я оказался лучшим из остальных.

Команда провела сильный уик-энд – в гонке я ехал седьмым, а нашим худшим результатом стало тринадцатое место. Это показывает, что мы движемся вперёд. С другой стороны, трасса подходит машине, поэтому мы ожидали выступить лучше и сейчас немного огорчены. Тем не менее, отличная гонка. Я считаю, что мы хорошо поработали, и Логан отлично выступил – ещё одна демонстрация наших шагов вперёд».

Логан Сарджент (13-й): «В последних гонках нам было тяжело, но поэтому радостно видеть сегодняшний прогресс. Поскольку я не лучшим образом провёл квалификацию, мне предстояло как следует потрудиться в воскресенье – я справился и чувствую, что сделал шаг вперёд.

Сегодняшняя гонка показала, на что мы способны, и я чувствую, что, наконец, мы движемся в правильном направлении. Впереди европейские гонки на трассах, которые я знаю, поэтому надеюсь, что сегодня было начало чего-то хорошего для нас.

В следующий уик-энд предстоит гонка на моей любимой трассе, хотя нам будет сложно из-за большого количества скоростных поворотов, которым я должен уделить повышенное внимание.

Спасибо команде за напряжённую работу по подготовке новинок для моей машины. Мы уже с нетерпением ждём следующую гонку».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу (14-й): «К сожалению, результат отражает нашу скорость в этот уик-энд. Мы оказались недостаточно конкурентоспособны и не смогли побороться за позиции в первой десятке.

В гонке мне не повезло с временем выезда автомобиля безопасности, за счёт которого меня смогли опередить Haas. В любом случае, глобально это не повлияло на мой результат. Нам предстоит многое сделать в предстоящие несколько недель.

В последний раз новинки на моей машине появились в Барселоне, и тогда я заработал очки, так что нам нужны новинки. Борьба в пелотоне очень плотная – в этот уик-энд я дважды не вышел во вторую часть квалификации, поскольку мне не хватило пяти тысячных и одной тысячной. При такой плотности результатов любая мелочь поможет, и я надеюсь, что обновления, которые мы готовим к следующему этапу, позволят сделать необходимый шаг вперёд».

Валттери Боттас (16-й): «Моя задача в гонке усложнилась после повреждения переднего антикрыла в первом повороте. Из-за этого на первом отрезке машине не хватало прижимной силы, что сильно повлияло на мой сегодняшний результат.

В целом, нам не хватало темпа в этот уик-энд, поэтому мы с нетерпением ждём новинки, которые появятся в Сильверстоуне. Нам определённо нужны обновления, поскольку все остальные команды прогрессируют. Мы тоже должны сделать шаги вперёд. Надеюсь, новинки позволят вернуться в борьбу».

AlphaTauri

Ник де Вриз (15-й): «Думаю, я хорошо провёл гонку. Вечером мы изменили настройки машины, чтобы повысить скорость, но это привело к старту с пит-лейн. Автомобиль безопасности в начале гонки сыграл нам на руку, поскольку позволил сократить отрывы в пелотоне.

Думаю, я хорошо поработал и выжал максимум из машины, но у неё недостаточно скорости, чтобы бороться за места в первой десятке.

Я принимаю свой штраф, но я просто пытался найти пределы допустимого. К счастью, я создал достаточный отрыв от ближайшего соперника, чтобы не потерять позицию. Мне ещё во многом нужно прибавить, и я ещё не на том уровне, на котором хочу быть, но все вместе мы стараемся постоянно прибавлять».

Юки Цунода (18-й): «Я действовал агрессивно на старте, поскольку пытался отыграть как можно больше позиций. Всё могло пройти хорошо, но, к сожалению, я повредил машину в первом повороте, а затем выехал за пределы трассы в четвёртом. Я не знаю, получило ли днище машины повреждения, но после у меня не было темпа и машиной было очень сложно управлять.

Я не мог удерживать машину в пределах трассы и определённо извлеку из этого уроки на будущее. В целом, гонка получилась сложной».

Haas F1

Кевин Магнуссен (19-й): «Машине не хватало скорости. Когда де Вриз вытолкнул меня в шестом повороте, я на большой скорости вылетел в гравий. Не знаю, пострадало ли днище – мы это проверим, но сегодня шансов не было. Мы продолжим работать, чтобы добиться большей скорости».

Нико Хюлкенберг (сход): «Мы ещё не знаем полной картины, но после первого пит-стопа возникла проблема, которая привела к потере мощности, и я не смог продолжить гонку. Жаль, что это произошло, мы не смогли собрать всей информации по ходу гонки, но приходится использовать то, что есть.

Мы едем в окружении более быстрых машин, которые прессингуют сзади, вынуждая нас ехать в том темпе, который мы не всегда можем поддерживать. Положительным моментом являются две очень хорошие квалификации в этот уик-энд – и неплохой спринт. Этого у нас никто не отнимет».