Трассу в Сильверстоуне, где этап пройдёт на следующей неделе, многие команды называют домашней. Но это скорее не дом, а муравейник, куда гости приходят одновременно ко всем. По-настоящему эксклюзивные домашние этапы есть только у Ferrari в Монце и у Red Bull в Шпильберге.
Эти команды – два противоположных полюса Формулы 1. Ferrari заработала репутацию выпуском великолепных спортивных машин, доступных только сильным мира сего, а к Red Bull поначалу относились с усмешкой, называя лишь «производителем газировки», который всё решает деньгами. Но в спорте главное – результат, и за годы отношение изменилось.
Red Bull Racing дебютировала в 2005-м, на сегодняшний день провела 355 Гран При, выиграла 100 из них и шесть чемпионских титулов. За этот же период Ferrari выиграла 60 гонок и два титула. Статистика же двух последних сезонов ещё более убедительна – 25 побед у Red Bull, 4 у Ferrari и 1 у Mercedes. Впечатляющее превосходство.
В этот уик-энд в Шпильберге всё будет посвящено Red Bull. Развлекательная программа, выступление лётчиков и других экстремалов, которых финансирует австрийская компания. Дитриха Матешица больше нет, но рекламные бюджеты пока остались – и можно не сомневаться, что в этот уик-энд выпьют много банок Red Bull.
Трибуны будут заполнены полностью и окрашены в оранжевые цвета болельщиков Макса Ферстаппена, который приедет на этап безусловным фаворитом – в 2021-м он выиграл обе гонки в Шпильберге, а в прошлом выиграл спринт, но победу в гонке завоевал Леклер. Шарль с тех пор больше не побеждал, а Ферстаппен одержал 15 побед.
Второй год подряд австрийский этап пройдёт в формате с субботним спринтом. По сравнению с 2022-м формат изменился в лучшую сторону – победитель квалификации вновь считается обладателем поула, что больше не смущает журналистов и специалистов по статистике, вторую тренировку заменили на квалификацию к спринту – Sprint Shootout, а результаты спринта не влияют на стартовое поле воскресного Гран При. Всё выглядит гораздо логичнее. Непонятно, почему так не сделали сразу.
Да и мы начали привыкать к таким уик-эндам. Они приносят больше денег и промоутерам, и Формуле 1, логично, что с каждым годом таких уик-эндов будет становиться всё больше. Хотя традиционный формат Гран При, особенно на трассах старой школы, всё же привычнее. Посмотрим, как всё сложится на этот раз.