Пасмурно. Сухо. Воздух +17С, трасса +22…23С
В 2023-м Формула 1 продолжила эксперименты с форматом уик-энда со спринтом, решив развести спринт и основные события. Впервые новый формат опробовали в Баку, а перед Австрией немного уточнили, разрешив использовать прикатанные шины Soft в третьей сессии.
В пятницу квалификация к воскресному Гран При завершала спортивную программу дня – её выиграл Макс Ферстаппен, а в субботу квалификация к спринту прошла в полдень, после дождевой гонки Формулы 3. Условия были совсем другими, чем накануне.
Формат у Sprint Shootout получился любопытный. Три сессии, как в обычной квалификации, только короче. 12 минут – первая, 10 минут – вторая и восемь минут – третья.
По ходу пятничной квалификации стюарды 47 раз аннулировали круг за нарушение границ трассы. Вечером гонщики и представители команд выступили с критикой, но подход не изменился – в Sprint Shootout выезд четырьмя колёсами за белую линию приводил к удалению времени.
К первой сессии трасса высохла после утреннего дождя, почти все выехали на сликах, но Элбон, Пиастри и Сарджент выбрали промежуточную резину, на следующем круге заехав в боксы за сликами.
Трафик стал ещё большей проблемой, чем накануне, ведь у гонщиков было меньшее число попыток.
Тормоза на машине Сайнса дымились, и он заехал в боксы для проверки. Чжоу развернуло на торможении – шины были слишком холодными. У него, Ферстаппена, Переса, Хэмилтона и Сарджента аннулировали круг.
Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, улучшались и результаты – нужно было проехать круг быстро и точно, удержавшись в границах трассы и избежать трафика. Удалось это не всем.
Лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:06.187. Чжоу, Пиастри, Хэмилтон, Боттас и Сарджент выбыли из борьбы.
Во второй сессии все выехали на прикатанных Soft. Расселл остался в боксах из-за проблем с гидравликой, которую механики пытались оперативно решить, но не смогли – Джордж не выехал на трассу.
Лучшее время показал Ферстаппен. Элбон, Гасли, Цунода, де Вриз и Расселл не прошли в финал.
В финале Сайнс и Хюлкенберг выехали на новых Medium, Ферстаппен, Леклер и Норрис – на новых Soft, остальные на прикатанных Soft – новых комплектов просто не осталось.
Ферстаппен сразу обозначил новый ориентир – 1:04.613, превзойти это время никому не удалось, кроме самого Макса – 1:04.440 в последней попытке.
Позже Шарль Леклер потерял три места на старте спринта за блокировку Оскара Пиастри.
Сегодняшний спринт Ферстаппен и Перес начнут с первого ряда, Норрис и Хюлкенберг со второго, Сайнс и Алонсо с третьего.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:06.236 | 9 | 1 | 1:05.371 | 8 | 1 | 1:04.440 | 6 |
2. C.Перес | Red Bull | 14 | 1:06.924 | 9 | 8 | 1:05.836 | 8 | 2 | 1:04.933 | 6 |
3. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:06.723 | 9 | 5 | 1:05.699 | 8 | 3 | 1:05.010 | 6 |
4. Н.Хюлкенберг | Haas | 3 | 1:06.548 | 9 | 10 | 1:06.091 | 8 | 4 | 1:05.084 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 1 | 1:06.187 | 5 | 2 | 1:05.434 | 7 | 5 | 1:05.136 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 15 | 1:07.061 | 10 | 4 | 1:05.673 | 8 | 6 | 1:05.245 | 5 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 5 | 1:06.611 | 10 | 7 | 1:05.759 | 8 | 7 | 1:05.258 | 6 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 4 | 1:06.569 | 10 | 9 | 1:05.914 | 8 | 8 | 1:05.347 | 6 |
9. Э.Окон | Alpine | 10 | 1:06.840 | 10 | 3 | 1:05.604 | 8 | 9 | 1:05.366 | 6 |
10. К.Магнуссен | Haas | 6 | 1:06.629 | 9 | 6 | 1:05.730 | 8 | 10 | 1:05.912 | 6 |
11. А.Элбон | Williams | 12 | 1:06.892 | 10 | 11 | 1:06.152 | 8 | |||
12. П.Гасли | Alpine | 11 | 1:06.873 | 10 | 12 | 1:06.360 | 6 | |||
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 13 | 1:06.896 | 10 | 13 | 1:06.369 | 8 | |||
14. Н.де Вриз | AlphaTauri | 8 | 1:06.704 | 10 | 14 | 1:06.593 | 8 | |||
15. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:06.653 | 10 | 15 | - | 0 | |||
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 16 | 1:07.062 | 9 | ||||||
17. О.Пиастри | McLaren | 17 | 1:07.106 | 10 | ||||||
18. Л.Хэмилтон | Mercedes | 18 | 1:07.282 | 9 | ||||||
19. В.Боттас | Alfa Romeo | 19 | 1:07.291 | 9 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | 1:07.426 | 10 |