Гран При Великобритании: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения: «На Гран При Великобритании дебютируют слики новой конструкции с применением материалов, которые изначально планировалось представить в следующем году.

Изменения были необходимы из-за роста эффективности машин – как с точки зрения скорости, так и с точки зрения нагрузок на шины. Нагрузки выросли по сравнению с предсезонными симуляциями, которые команды предоставили Pirelli прошлой зимой, и тенденция усиливалась по ходу сезона.

Последние несколько лет мы много работали не только для того, чтобы создавать продукцию, которая соответствует ожидаемым параметрам эффективности, но и иметь возможность предвидеть возможные проблемы и оперативно на них реагировать.

Шины новой спецификации выдерживают более высокие нагрузки, но при этом не меняются их технические параметры или поведение на трассе. Все команды смогли протестировать новую конструкцию на Гран При Испании, когда мы предоставили по два комплекта каждому гонщику в свободных заездах. Их комментарии соответствовали нашим ожиданиями, особенно когда речь зашла об эффективности. Кроме того, новая спецификация позволит практически не менять давление в передних и задних шинах, несмотря на возросшие средние нагрузки.

Дебют состоится на трассе, на которой традиционно приходятся одни из самых серьёзных нагрузок на шины. В наших внутренних документах Сильверстоун расположен вверху списка трасс, на которых действуют наибольшие боковые нагрузки. Особенно тяжело приходится передней левой шине. На трассе гонщикам тоже приходится нелегко – в скоростных поворотах перегрузки достигают 5g.

В отличие от конструкции, составы шин, которые мы привезли, не изменились, и, по крайней мере по названию, идентичны прошлогодним – С1, С2 и C3. Однако актуальный C1 является новым составом и находится между С2 и С0. Шины С0 – новое название для самого жёсткого состава из линейки 2022 года».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Впереди ещё одна домашняя гонка. Сильверстоун – отличная трасса, интересно понять, насколько конкурентоспособной окажется наша RB19. На этом Гран При всегда хорошая атмосфера, автодром забит страстными болельщиками – это здорово!

В Австрии мы провели невероятный уик-энд и надеемся так же хорошо выступить на этой неделе. Погода в Великобритании непредсказуема, так что всякое может случиться».

Серхио Перес: «Австрийский уик-энд закончился здорово, приятно было вновь подняться на подиум. Я чувствовал себя комфортно за рулём, машина была быстра и в воскресенье позволила мне отыграться.

Я не чувствовал себя на 100%, но команда помогла мне справиться с этим, мы всё сделали верно, от настроек до стратегии. Я с уверенностью жду начала уик-энда в Сильверстоуне и надеюсь, что сможем это повторить.

Я взял некоторое время на отдых, чтобы убедиться, что готов физически – и хочу сохранить эту форму до летнего перерыва».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Две предыдущие гонки явно продемонстрировали, что мы добились прогресса в работе с SF-23, а благодаря лучшей работе с шинами и более стабильному темпу на дистанции наши пилоты могли атаковать в гонках. Однако мы пока ещё не в состоянии бороться с нынешними лидерами, поэтому продолжаем напряжённую работу.

У Ferrari прочные связи с Сильверстоуном, одной из исторических трасс в календаре Формулы 1. Быстрые повороты – серьёзное испытание возможностей машины, и мы с нетерпением ждём шанс оценить форму SF-23. Во времена неограниченных тестов у британских команд было большое преимущество на этой трассе, но сейчас это уже не так.

В прошлом году в Сильверстоуне Карлос Сайнс одержал свою первую победу в Формуле 1. Шарль Леклер несколько раз был близок к успеху здесь, и называл трассу одной из своих любимых стационарных. Оба гонщика и вся команда сделают всё возможное, чтобы навязать борьбу соперникам, которые, естественно, будут стремиться преуспеть на домашнем этапе».

Марко Фройо, инженер по работе с шинами: «На трассе в Сильверстоуне на шины выпадают одни из самых серьёзных нагрузок в сезоне. Этому способствуют два фактора: высокие средние скорости и много быстрых поворотов. Первый фактор создаёт высокие вертикальные нагрузки, которые влияют на прочность конструкции шин, а второй приводит к чрезвычайно высоким поперечным нагрузкам, особенно спереди слева.

В результате шины подвержены сильному износу и перегреву, поскольку рабочая температура резины находится не в оптимальном диапазоне.

В Pirelli решили изменить конструкцию нынешних шин из-за того, что в первой половине сезона мы увидели более высокие нагрузки, чем прогнозировались на основе моделирования, проведённого в конце прошлого года. Кроме того, постоянные обновления машин привели к значительному росту прижимной силы и нагрузок, которые действуют на шины.

Все эти факторы побудили Pirelli усилить конструкцию шин, чтобы повысить их устойчивость к нагрузкам, но не прибегая к значительному увеличению минимального предписанного давления. Решение представить новую конструкцию в Сильверстоуне принято именно из-за нагрузок, которые действуют на шины на этой трассе».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы рады вновь вернуться на трассу после напряжённого уик-энда в Австрии. Команда заработала несколько очков, но на большее нам не хватило скорости.  Позади Red Bull очень плотная борьба, и каждый уик-энд преимущество переходит то к одной команде, то к другой. Отчасти это связано с особенностями конкретной трассы, отчасти – с циклом обновлений машины. Мы оказались на неправильной стороне в Шпильберге, но у нас есть шанс сразу отыграться.

Команда много работала, чтобы проанализировать наше выступление и сделать выводы. Мы принимаем такой результат, но теперь постараемся вернуть форму, которую демонстрировали в предыдущих гонках. Учитывая, что в Сильверстоуне у нас будут очередные обновления, и мы продолжим экспериментировать – у команды есть причины для оптимизма.

Тем не менее, мы не хотим забегать вперёд. Команда сосредоточена на текущей работе и пытается выжать максимум из машины. Посмотрим, каких результатов добьёмся в этот уик-энд.

Гран При Великобритании – один из самых ярких этапов сезона. В Сильверстоуне уникальная атмосфера, и болельщики оказывают невероятную поддержку. Это быстрая и плавная трасса, на которой проходят увлекательные гонки. Надеюсь, мы хорошо выступим и устроим великолепное шоу».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «Мы только что вернулись из Австрии, где команда заработала много очков по итогам сложного уик-энда, который прошёл в условия переменчивой погоды и в формате со спринтом.

Сейчас всё наше внимание направлено на домашнюю гонку в Сильверстоуне. Всегда здорово гоняться на этой исторической трассе.

На этой неделе я посетил новую базу команды – каждый раз, когда я туда приезжаю, я понимаю, что это впечатляющее и потрясающее место для работы. Новая база – настоящий сигнал о планах команды на будущее. Я с нетерпением хочу узнать, каких результатов мы добьёмся для британских болельщиков в этот уик-энд».

Лэнс Стролл: «Нам очень повезло, что гонка в Сильверстоуне является домашней для команды. Это невероятная классическая трасса, на которой нам всем нравится гоняться. Большая часть круга проезжается с педалью газа в пол, поэтому это полноценная трасса моторов. Связка поворотов Maggots, Becketts, Chapel – одна из лучших в календаре, и проезжать её на современной машине будет интересно.

В этот уик-энд мы должны подтвердить темп, набранный в Австрии, и вернуть себе второе место в Кубке конструкторов. Я знаю, что команда продолжит упорно работать ради этого, а болельщики добавят мотивации».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

McLaren

Ландо Норрис: «В Сильверстоуне проходит моя домашняя гонка, домашняя гонка для команды и один из моих любимых гоночных уик-эндов в сезоне. Болельщики потрясающие, и я с нетерпением жду возможности увидеть зрителей на трибунах в цветах оранжевой папайи. Наша машина будет выкрашена в классные цвета Google Chrome.

Четвёртое место в Австрии стало приятным результатом для всех. Машина хорошо управлялась, и мне понравилось бороться в первых рядах. Я ещё раз благодарю всех, кто работает на базе за то, что они успели подготовить новинки.

Я готовился к этому уик-энду на симуляторе и работал над дальнейшей оптимизацией новинок, поэтому рад провести больше времени за рулём в этот уик-энд. Нам предстоит ещё много работы, но я надеюсь, что мы завершим высоким результатом сдвоенные этапы и заработаем больше очков для команды».

Оскар Пиастри: «Я очень взволнован перед своей первой домашней гонкой McLaren. Все в команде с нетерпением её ждут, и будет здорово увидеть наших болельщиков.

Этап в Австрии получился горько-сладким, но было приятно видеть прогресс благодаря новинкам, которые позволили команде заработать несколько очков. На этой неделе я работал на симуляторе на базе команды и с нетерпением жду возможности опробовать новинки на трассе.

Мы выступим в особой раскраске Google Chrome. Надеюсь, команда проведёт ещё один позитивный уик-энд».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Вся команда с нетерпением ждёт домашнюю гонку McLaren перед нашими болельщиками и сотрудниками команды. Для многих из них гонка в Сильверстоуне – единственная возможность увидеть машины на трассе.

В Австрии команда заработала 12 очков, что можно считать очень хорошим результатом. Приятно видеть, что новинки, установленные на машину Ландо, сработали. В этот уик-энд обновления появятся и на MCL60 Оскара.

Мы остаёмся реалистами, несмотря на обнадёживающий результат в Австрии. Важнее всего продолжать двигаться вперёд и прогрессировать – хотя бы понемногу, но каждый день.

Гоночное кольцо в Сильверстоуне сильно отличается от австрийского, но мы надеемся добиться ещё одного хорошего результата на трассе, которая так нравится всем болельщикам Формулы 1 и гонщикам».

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, управляющий директор Sauber Group и представитель команды Alfa Romeo: «Мы отправляемся в Великобританию после сложного уик-энда в Австрии, где наши результаты не соответствовали тем, которые команда демонстрировала в предыдущих гонках. Тем не менее, мы сохраняем оптимизм.

В Сильверстоун команда привезёт важные обновления машины, над которыми мы много работали на базе в Хинвиле последние несколько месяцев. Я надеюсь, что они помогут нам вернуться в первую десятку.

Мы видели, как благодаря новинкам наши соперники сделали шаг вперёд, но теперь мы стремимся сделать свой шаг. Команда уверена в своих силах и хочет показать, что в Австрии просто был не наш уик-энд, однако мы всё равно участвуем в борьбе и способны изменить ситуацию».

Валттери Боттас: «Нет сомнений, что мы ждали большего от этапа в Австрии, поскольку до него в нескольких гонках подряд зарабатывали очки. Команда провела сложный Гран При – у нас были проблемы на протяжении всего уик-энда. Ко всему прочему, начало воскресной гонки было испорчено, что уменьшило шансы отыграться.

Я с нетерпением жду гонку в Сильверстоуне на этой неделе на ещё одном классическом автодроме, который находится вне времени. Мы привезём новинки, и они должны помочь вернуть форму, которую мы демонстрировали последний месяц.

Мы знаем, в каких областях должны прибавить, и все в команде на базе и на трассе прилагают для этого максимум усилий. Крайне важно сделать так, чтобы новинки заработали с первых тренировок, и мы вернулись в борьбу».

Гуаньюй Чжоу: «Мы отправляемся в Сильверстоун на вторую гонку сдвоенных этапов с мотивацией после сложного уик-энда в Шпильберге. У нас будет несколько новинок, которые должны помочь сделать следующий шаг вперёд. Я с нетерпением жду возвращения на трассу, чтобы раскрыть их потенциал. Надеюсь, мы добьёмся большей скорости, чем в Австрии.

Сложные гонки случаются, но важно не терять концентрацию и продолжать работать, чтобы вернуться в первую десятку.

Разумеется, я помню свою прошлогоднюю аварию в Сильверстоуне, но эта глава осталась в прошлом ещё тогда, когда в тот же день я вернулся домой. Предстоящая гонка важна для меня, поскольку я много времени провёл в Великобритании. Я мотивирован на то, чтобы успешно выступить на трассе, которую хорошо знаю».

Haas F1

Интервью: Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

AlphaTauri

Ник де Вриз: «Я хорошо знаю трассу в Сильверстоуне. Я много гонялся на ней в различных сериях и даже в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Трасса одна из самых скоростных в календаре с большим количеством быстрых поворотов.

На высоких скоростях ветер становится заметным фактором, ведь трасса плоская и открытая, а погода часто бывает непредсказуемой. Это историческое место в сердце Формулы 1 и автоспорта, поскольку ядро нашей индустрии расположено вокруг Сильверстоуна.

Подходит трасса нашей машине или нет? Этот вопрос задают все команды, но если посмотреть на плотность результатов в средней группе, то невозможно предсказать, насколько высоко мы окажемся в этот уик-энд. Отрывы минимальные, поэтому критически важно не допускать ошибок. Когда мы чисто проводим уик-энды, то быстро приближаемся к первой десятке. Кроме того, важно принимать правильные решения по ходу уик-энда, чтобы максимально раскрыть потенциал машины, которая есть в нашем распоряжении».

Юки Цунода: «Полагаю, почти всем гонщикам нравится Сильверстоун, и мне тоже. Большинство поворотов быстрые, но я настроен оптимистично и считаю, что мы можем сделать шаг вперёд, поскольку команда привезёт много аэродинамических новинок на этот этап.

Гоночный уик-энд пройдёт в привычном формате, и это означает, что в нашем распоряжении будет больше времени для тестирования обновлений. Это хорошо, поскольку предстоящая гонка покажет, на какие результаты мы можем рассчитывать в следующей части сезона.

Идеальные настройки машины для Сильверстоуна в каком-то смысле напоминают настройки для австрийской трассы – минимальное сопротивление на прямых, но достаточный уровень прижимной силы.

У Гран При Великобритании богатая история, а наш аэродинамический департамент базируется недалеко от автодрома в Бистере. Мне нравится пилотировать на этой интересной классической трассе. У меня с ней связаны приятные воспоминания с победой в спринте в Формуле 2 несколько лет назад, а также с подиумом в главной гонке.

Должен отметить, что в Сильверстоуне уникальная атмосфера, а Великобритания занимает особое место в автоспорте и очень важна для Формулы 1».

Williams

Дэйв Робсон, главный инженер: «На трассе в Сильверстоуне машина и гонщики подвергаются испытаниям, а после гонок в Канаде и Австрии Гран При Великобритании будет полезным для оценки эффективности обновлённой FW45.

Оба гонщика получат такую же машину, на которой они выступали в прошлый уик-энд на Red Bull Ring, но в первой пятничной тренировке у каждого из них будет по одному новому аэродинамическому компоненту в рамках нашей исследовательской программы.

В этот уик-энд мы получим шины Pirelli новой конструкции, которые все команды протестировали в Барселоне. Ожидается, что эта конструкция окажется эффективной в сочетании с жёсткими составами. Все три состава должны обеспечить оптимальный баланс эффективности и деградации, а также необходимую гибкость при выборе вариантов стратегий».

Алекс Элбон: «Впереди домашняя гонка для команды, и в каком-то смысле домашняя гонка для меня. Мне нравится эта трасса – одна из лучших в сезоне.

В Сильверстоуне всегда проходят особенные гонки. В этот уик-энд мы проводим 800-й Гран При, поэтому машины получат изменённую раскраску. Вероятно, мы окажемся не настолько конкурентоспособными, как в Канаде или Австрии, но всё равно будем достаточно быстры, чтобы побороться за очки».

Логан Сарджент: «Я очень рад возвращению на одну из своих любимых трасс в этот уик-энд. Я всегда хорошо выступал в Сильверстоуне, и мне нравятся скоростные участки трассы. Надеюсь, машина будет быстра, и мы проведём хороший уик-энд».