Канадский этап любят все. Двух мнений быть не может. Гонщики, болельщики, зрители. Монреаль словно оживает в дни Гран При, интегрируя этап в себя, становясь частью его атмосферы, превращаясь в один большой уютный автодром.
По действующему контракту автодром имени Жиля Вильнёва должен принимать Гран При до 2029 года включительно, но гонки пройдут и в 2030-м, и в 2031-м – вместо двух лет, когда этап не состоялся из-за пандемии Covid-19.
Прерывая серию европейских Гран При после скучных Барселоны и Монако, канадский этап вносит долгожданный элемент непредсказуемости.
Очень жаль, что в 2002-м «стену чемпионов» отодвинули на метр дальше – неожиданных аварий стало меньше, а до того «автограф» на ней оставляли многие сильные гонщики. Последним в 2019-м там серьёзно разбил машину Кевин Магнуссен, посмотрим, как всё сложится в этот уик-энд.
Покрытие канадской трассы всегда было неровным, но с жесткой и низкой подвеской машин, построенных по регламенту 2022 года, гонщики чувствуют каждую кочку. На раскачку в прошлом году жаловались даже те, у кого обычно проблем не возникало. И если прежде поребрики активно атаковали, то теперь стараются объехать.
Гонки в Канаде тоже иногда получаются не слишком зрелищными, но это скорее исключение из правил и следствие формата, когда по результатам квалификации быстрые машины стартуют впереди медленных. Зато внешних факторов в этот уик-энд всегда множество.
Полустационарная трасса старой школы между барьерами на искусственном острове, непредсказуемая погода, непривычные настройки, ужасный асфальт и наблюдающие за происходящим лесные сурки – перед этапом их пытаются отселить, но некоторые прячутся и остаются. Всё это не отнимает, а добавляет обаяния канадскому этапу, складываясь в головоломку, решить которую для победы нужно лучше других, что не всегда удаётся лидерам.
После канадского этапа нас ждёт серия из семи европейских этапов, которые окончательно решат судьбу чемпионского титула, если не произойдёт ничего удивительного. В том, что он будет завоёван сильно досрочно, сомнений нет. Вопрос только один – когда?
Все признают, что догнать Ферстаппена и Red Bull в этом сезоне не получится, и постепенно переключаются на 2024-й, что вполне логично. Пока Макс будет побеждать, команды обкатают на европейских Гран При новинки для следующего сезона, параллельно решая текущие турнирные задачи.
В 2011-м канадская гонка [подробное описание] продолжалась больше четырёх часов. Дождь в воскресенье лил с самого утра, но при Чарли Уайтинге дирекция гонки была не столь осторожной при принятии решений, позволяя гонщикам бороться даже в сложных условиях.
А условия были невероятными! Дожди разной интенсивности сменяли друг друга, состояние трассы постоянно менялось, гонщики переходили с дождевой резины на промежуточную, а потом вновь на дождевую. Дренажная система не справлялась, гонку останавливали красными флагами, чтобы убрать воду, потом вновь давали рестарт.
Во время паузы молния ударила в одну из опор рядом с паддоком – Нико Росберг в этот момент давал интервью в прямом эфире Sky Sport – и здорово испугался.
Судьба гонки решалась уже в сумерках и на сликах, когда шесть раз побывавший в боксах и получивший по ходу гонки штрафной проезд по пит-лейн Дженсон Баттон на последнем круге обогнал Себастьяна Феттеля.
По московскому времени гонка закончилась после часа ночи, а после пяти утра, описав увиденное, мы совершенно счастливые разошлись по домам. Такое бывает только на канадском Гран При.