Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +44…42С
Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно даже с DRS, стартовая позиция определяет результат, вариантов стратегии нет – если обойдётся без осадков, все постараются проехать гонку с одним пит-стопом.
В пятницу дождь слегка смочил трассу, заставив гонщиков вернуться в боксы, но в субботу было сухо, а в воскресенье прогноз не обещает осадков.
В FIA и Pirelli предложили новый формат квалификации, обсуждавшийся несколько месяцев – только Hard в первой сессии, только Medium во второй – и Soft в третьей, что позволило сократить число комплектов шин, которые привозили на Гран При, а потом утилизировали. Результат был предсказуем, как и от других подобных инициатив – экология не выиграла, Формула 1 проиграла.
В первой сессии мешал трафик, машины на шинах Hard скользили на раскалённой, засыпанной песком трассе, но держались. Как держались и зрители на переполненных трибунах. Сложнее всех пришлось стюардам, рассматривающим фотографии от дирекции гонки, на которых гонщики выезжали за пределы трассы. Очевидно, что это правило просто нужно отменить.
Лучшее время показал Гуаньюй Чжоу, проехав в непростых условиях круг за 1:18.143. Элбон, Цунода, Расселл, Магнуссен и Сарджент выбыли из борьбы.
Лучшее время показал Ландо Норрис. В финал не прошли Сайнс, Окон, Риккардо, Стролл и Гасли. Пятнадцать гонщиков уместились в девять десятых!
В финале на Soft скорости возросли. В первой попытке Ферстаппен проехал круг за 1:16.612, Льюис уступил ему всего 0,126, а во второй оказался быстрее, завоевав первый поул с 2021 года, 104-й в карьере – и девятый в Венгрии – это абсолютный рекорд.
Хэмилтон и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Норрис и Пиастри начнут гонку со второго, Чжоу и Леклер с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:18.577 | 8 | 2 | 1:17.427 | 6 | 1 | 1:16.609 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:18.318 | 9 | 3 | 1:17.547 | 6 | 2 | 1:16.612 | 6 |
3. Л.Норрис | McLaren | 10 | 1:18.697 | 11 | 1 | 1:17.328 | 3 | 3 | 1:16.694 | 6 |
4. О.Пиастри | McLaren | 6 | 1:18.464 | 9 | 5 | 1:17.571 | 5 | 4 | 1:16.905 | 6 |
5. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1 | 1:18.143 | 10 | 9 | 1:17.700 | 6 | 5 | 1:16.971 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 1:18.440 | 9 | 6 | 1:17.580 | 6 | 6 | 1:16.992 | 6 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | 12 | 1:18.775 | 8 | 4 | 1:17.563 | 6 | 7 | 1:17.034 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 8 | 1:18.580 | 9 | 10 | 1:17.701 | 6 | 8 | 1:17.035 | 6 |
9. C.Перес | Red Bull | 3 | 1:18.360 | 8 | 8 | 1:17.675 | 9 | 9 | 1:17.045 | 6 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | 9 | 1:18.695 | 8 | 7 | 1:17.652 | 6 | 10 | 1:17.186 | 6 |
11. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:18.393 | 9 | 11 | 1:17.703 | 6 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 14 | 1:18.854 | 10 | 12 | 1:17.841 | 6 | |||
13. Д.Риккардо | AlphaTauri | 15 | 1:18.906 | 9 | 13 | 1:18.002 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:18.782 | 10 | 14 | 1:18.144 | 8 | |||
15. П.Гасли | Alpine | 11 | 1:18.743 | 10 | 15 | 1:18.217 | 6 | |||
16. А.Элбон | Williams | 16 | 1:18.917 | 8 | ||||||
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | 17 | 1:18.919 | 9 | ||||||
18. Д.Расселл | Mercedes | 18 | 1:19.027 | 9 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:19.206 | 8 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | 1:19.248 | 8 |