Гран При Венгрии: Поул у Хэмилтона

Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +44…42С

Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно даже с DRS, стартовая позиция определяет результат, вариантов стратегии нет – если обойдётся без осадков, все постараются проехать гонку с одним пит-стопом.

В пятницу дождь слегка смочил трассу, заставив гонщиков вернуться в боксы, но в субботу было сухо, а в воскресенье прогноз не обещает осадков.

В FIA и Pirelli предложили новый формат квалификации, обсуждавшийся несколько месяцев – только Hard в первой сессии, только Medium во второй – и Soft в третьей, что позволило сократить число комплектов шин, которые привозили на Гран При,  а потом утилизировали. Результат был предсказуем, как и от других подобных инициатив – экология не выиграла, Формула 1 проиграла.

В первой сессии мешал трафик, машины на шинах Hard скользили на раскалённой, засыпанной песком трассе, но держались. Как держались и зрители на переполненных трибунах. Сложнее всех пришлось стюардам, рассматривающим фотографии от дирекции гонки, на которых гонщики выезжали за пределы трассы. Очевидно, что это правило просто нужно отменить.

Лучшее время показал Гуаньюй Чжоу, проехав в непростых условиях круг за 1:18.143. Элбон, Цунода, Расселл, Магнуссен и Сарджент выбыли из борьбы.

Во второй сессии можно было использовать шины Medium – и они гораздо лучше держались на асфальте. Результаты выросли,  гонщики стали активнее атаковать, но и штрафов стало больше. В частности, было аннулировано лучшее время Ферстаппена – он вернулся в боксы и потерял этот комплект шин.

Лучшее время показал Ландо Норрис. В финал не прошли Сайнс, Окон, Риккардо, Стролл и Гасли. Пятнадцать гонщиков уместились в девять десятых!

В финале на Soft скорости возросли. В первой попытке Ферстаппен проехал круг за 1:16.612,  Льюис уступил ему всего 0,126, а во второй оказался быстрее, завоевав первый поул с 2021 года, 104-й в карьере – и девятый в Венгрии – это абсолютный рекорд.

Хэмилтон и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Норрис и Пиастри начнут гонку со второго, Чжоу и Леклер с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 7 1:18.577 8 2 1:17.427 6 1 1:16.609 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:18.318 9 3 1:17.547 6 2 1:16.612 6
3. Л.Норрис McLaren 10 1:18.697 11 1 1:17.328 3 3 1:16.694 6
4. О.Пиастри McLaren 6 1:18.464 9 5 1:17.571 5 4 1:16.905 6
5. Г.Чжоу Alfa Romeo 1 1:18.143 10 9 1:17.700 6 5 1:16.971 6
6. Ш.Леклер Ferrari 5 1:18.440 9 6 1:17.580 6 6 1:16.992 6
7. В.Боттас Alfa Romeo 12 1:18.775 8 4 1:17.563 6 7 1:17.034 6
8. Ф.Алонсо Aston Martin 8 1:18.580 9 10 1:17.701 6 8 1:17.035 6
9. C.Перес Red Bull 3 1:18.360 8 8 1:17.675 9 9 1:17.045 6
10. Н.Хюлкенберг Haas 9 1:18.695 8 7 1:17.652 6 10 1:17.186 6
11. К.Сайнс Ferrari 4 1:18.393 9 11 1:17.703 6
12. Э.Окон Alpine 14 1:18.854 10 12 1:17.841 6
13. Д.Риккардо AlphaTauri 15 1:18.906 9 13 1:18.002 6
14. Л.Стролл Aston Martin 13 1:18.782 10 14 1:18.144 8
15. П.Гасли Alpine 11 1:18.743 10 15 1:18.217 6
16. А.Элбон Williams 16 1:18.917 8
17. Ю.Цунода AlphaTauri 17 1:18.919 9
18. Д.Расселл Mercedes 18 1:19.027 9
19. К.Магнуссен Haas 19 1:19.206 8
20. Л.Сарджент Williams 20 1:19.248 8