Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +39…37С
Днём в пятницу в Сузуке было жарко и влажно. Заполнившие трибуны зрители обмахивались подручными предметами, спасаясь от жары, и как всегда эмоционально приветствовали участников. Формулу 1 в Японии очень любят и ждут, поддерживая абсолютно всех.
Команды использовали пятницу для работы с новинками для следующего сезона. Утром в Ferrari разделили программу – новое днище получил только Леклер, а Сайнс работал со старым, а во второй тренировке оба использовали новое. В Mercedes и McLaren привезли доработанное заднее антикрыло, в AlphaTauri тоже тестировали несколько новинок. С новым днищем работали и в Williams.
Кроме того, команды опробовали новую версию шин состава С2, который в Pirelli готовят для следующего сезона.
Не обошлось без инцидентов. Магнуссену пришлось резко тормозить и выезжать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с замедлившейся машиной Сайнса, потом похожий инцидент произошёл у него с Лоусоном. Хэмилтон и Элбон зацепили днищем высокий поребрик в девятом повороте.
На 58-й минуте Пьер Гасли разбил машину на выходе из девятого поворота. Появились красные флаги и сессию решили не продолжать. Француз самостоятельно выбрался
Лучшее время вновь показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:30.688.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.688 | - | 19 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.008 | +0.320 | 23 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:31.152 | +0.464 | 22 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:31.237 | +0.549 | 22 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 1:31.328 | +0.640 | 22 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:31.492 | +0.804 | 22 |
7. А.Элбон | Williams | 1:31.555 | +0.867 | 23 |
8. О.Пиастри | McLaren | 1:31.662 | +0.974 | 22 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:31.710 | +1.022 | 24 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:31.739 | +1.051 | 22 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:31.771 | +1.083 | 22 |
12. Э.Окон | Alpine | 1:31.794 | +1.106 | 22 |
13. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:31.797 | +1.109 | 24 |
14. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.829 | +1.141 | 21 |
15. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:32.141 | +1.453 | 23 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:32.165 | +1.477 | 16 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:32.169 | +1.481 | 23 |
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:32.178 | +1.490 | 25 |
19. П.Гасли | Alpine | 1:32.179 | +1.491 | 22 |
20. Л.Сарджент | Williams | 1:32.320 | +1.632 | 25 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +38С
Утром в пятницу вокруг трассы ходили тучи, но асфальт оставался сухим. В Pirelli привезли на этап новую версию состава С2, предназначенную для следующего сезона – и в большинстве команд начали сессию с оценки его эффективности.
Трасса в Сузуке была построена как тестовый полигон, оценивать новинки на ней гораздо эффективнее, чем в Сингапуре – многие работали с решениями для следующего сезона.
Лэнс Стролл вернулся за руль после тяжёлой аварии на квалификации в Сингапуре – гонку он пропустил, а в этот уик-энд заявил, что максимальная перегрузка в момент удара достигла 50g.
Сессия прошла спокойно. Сарджент выезжал за пределы трассы, в Сайнса попала аэродинамическая краска с машины McLaren, Ферстаппен был недоволен тем, что Расселл помешал ему в «эсках», хотя Джордж даже заехал за белую линию, чтобы его пропустить.
В конце сессии слабо заморосил дождь, но на состояние асфальта не повлиял. Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:31.647.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.647 | - | 25 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:32.273 | +0.626 | 24 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:32.392 | +0.745 | 24 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.574 | +0.927 | 25 |
5. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:32.597 | +0.950 | 21 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:32.650 | +1.003 | 23 |
7. О.Пиастри | McLaren | 1:32.713 | +1.066 | 26 |
8. А.Элбон | Williams | 1:32.991 | +1.344 | 24 |
9. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:33.005 | +1.358 | 28 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 1:33.040 | +1.393 | 17 |
11. C.Перес | Red Bull | 1:33.043 | +1.396 | 25 |
12. П.Гасли | Alpine | 1:33.129 | +1.482 | 23 |
13. Д.Расселл | Mercedes | 1:33.310 | +1.663 | 24 |
14. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:33.448 | +1.801 | 24 |
15. Э.Окон | Alpine | 1:33.516 | +1.869 | 22 |
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.699 | +2.052 | 22 |
17. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:33.860 | +2.213 | 24 |
18. К. Магнуссен | Haas | 1:33.975 | +2.328 | 23 |
19. Л.Сарджент | Williams | 1:34.212 | +2.565 | 27 |
20. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:34.831 | +3.184 | 23 |