Ферстаппен быстрее всех во второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +46…41С

Поработав с новинками в первой тренировке, во второй команды сосредоточились на подготовке к квалификации, которая в Монако имеет ключевое значение, и оценке эффективности шин.

В Williams механики не смогли к началу сессии восстановить машину Алекса Элбона, разбитую в конце первой тренировки – пришлось менять переднюю и заднюю подвеску и коробку передач – в итоге он пропустил первые 40 минут. В McLaren Ландо Норрис тоже не смог выехать сразу – механики меняли педальный узел.

Инцидентов было меньше, чем утром. Сайнс едва не врезался в Леклера в 15-м повороте, когда Шарль готовился к быстрому кругу. Перес дважды срезал шикану на выходе из тоннеля, Расселл – один раз, вызвав недовольство Алонсо.

Начав сессию на Hard и Medium, гонщики довольно быстро перешли на Soft, а в Монако это самый мягкий состав С5, и сразу поехали на полсекунды быстрее.

Цунода зацепил барьер, пробив колесо, а через несколько секунд машина Сайнса остановилась у Бассейна после контакта с рельсом, вызвав появление красных флагов. Гонщик извинился перед командой, Ferrari со сломанной подвеской пришлось эвакуировать.

Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:12.462. В секунде от лидера сразу 14 гонщиков, что объяснимо на самой короткой трассе в календаре, но борьба в квалификации будет плотной.

После окончания сессии в FIA протестировали изменения в правилах двойных жёлтых флагов, после чего гонщики вернулись в боксы.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:12.462 - 30
2. Ш.Леклер Ferrari 1:12.527 +0.065 33
3. К.Сайнс Ferrari 1:12.569 +0.107 22
4. Ф.Алонсо Aston Martin 1:12.682 +0.220 32
5. Л.Норрис McLaren 1:12.906 +0.444 18
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.960 +0.498 29
7. C.Перес Red Bull 1:12.991 +0.529 30
8. В.Боттас Alfa Romeo 1:13.050 +0.588 33
9. П.Гасли Alpine 1:13.089 +0.627 28
10. Э.Окон Alpine 1:13.162 +0.700 30
11. Л.Стролл Aston Martin 1:13.185 +0.723 31
12. Д.Расселл Mercedes 1:13.191 +0.729 32
13. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:13.354 +0.892 32
14. К. Магнуссен Haas 1:13.457 +0.995 28
15. Н.Хюлкенберг Haas 1:13.520 +1.058 33
16. Ю.Цунода AlphaTauri 1:13.641 +1.179 22
17. Н.де Вриз AlphaTauri 1:13.663 +1.201 34
18. О.Пиастри McLaren 1:13.673 +1.211 30
19. А.Элбон Williams 1:14.217 +1.755 10
20. Л.Сарджент Williams 1:14.238 +1.776 33

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +47С

К началу европейской части сезона команды подготовили множество новинок, вот только после отмены Гран При Эмилии-Романьи из-за наводнения она начиналась в Монако, где работать с новинками совсем неудобно. Тем не менее, многие их поставили, посвятив сбору информации первую тренировку, чтобы на следующей неделе в Барселоне иметь какой-то опыт.

В частности, серьёзно обновлённую машину привезли в Mercedes – с гораздо большими боковыми понтонами и переработанной аэродинамикой. Но и в других командах использовали возможность поработать с новинками в надежде получить большую прижимную силу, которая так важна в Монако.

После сессий гонок поддержки трасса уже в первой сессии была в неплохом состоянии, а уложенный недавно новый асфальт под безоблачным небом прогрелся почти до 50 градусов.

Гонщики постепенно прибавляли в скорости, но без проблем не обошлось. Ферстаппен жаловался на проблемы с работой сцепления и плохую управляемость, Расселл – на настройки сцепления – оба вернулись в боксы, передав машины механикам.

Здорово мешал трафик, хотя гонщики старались пропускать тех, кто на быстром круге. Сайнс без видимых последствий задел барьер в 15-м повороте, Стролл – в последнем, Боттас продемонстрировал скорость реакции в Rascasse, избежав столкновения с Пересом.

В середине сессии силовая установка на машине Сарджента потеряла мощность, машина серьёзно замедлилась в тоннеле – он медленно вернулся в боксы, потом выехал вновь.

На 36-й минуте Хюлкенберг вернулся в боксы с разбортировавшейся после контакта с барьером в шикане и разворота задней левой шиной – и сессию на пять минут остановили красными флагами, чтобы убрать обломки.

Второй раз красные флаги появились на последних минутах после аварии Элбона в St.Devote. Удар был сильным, гонщик не пострадал, но механикам Williams придётся поработать. Сессию решили не продолжать.

Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:13.372.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Сайнс Ferrari 1:13.372 - 26
2. Ф.Алонсо Aston Martin 1:13.710 +0.338 28
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.035 +0.663 27
4. C.Перес Red Bull 1:14.038 +0.666 27
5. Ш.Леклер Ferrari 1:14.093 +0.721 24
6. М.Ферстаппен Red Bull 1:14.244 +0.872 26
7. Л.Норрис McLaren 1:14.467 +1.095 25
8. Э.Окон Alpine 1:14.585 +1.213 29
9. Л.Стролл Aston Martin 1:14.653 +1.281 28
10. А.Элбон Williams 1:14.666 +1.294 32
11. В.Боттас Alfa Romeo 1:14.718 +1.346 29
12. К. Магнуссен Haas 1:14.725 +1.353 29
13. Ю.Цунода AlphaTauri 1:14.820 +1.448 29
14. П.Гасли Alpine 1:14.866 +1.494 30
15. Д.Расселл Mercedes 1:15.066 +1.694 24
16. Н.де Вриз AlphaTauri 1:15.083 +1.711 33
17. О.Пиастри McLaren 1:15.192 +1.820 32
18. Л.Сарджент Williams 1:15.557 +2.185 30
19. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:15.684 +2.312 25
20. Н.Хюлкенберг Haas 1:15.785 +2.413 17