Гран При Нидерландов: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Очень зрелищная гонка, а переменчивая погода усложнила командам выбор шин. Помимо буквально красочного зрелища благодаря тому, что гонщики использовали шины всех пяти цветов, можно выделить два технических аспекта прошедшей гонки.

Как и ожидалось по ходу уик-энда, более прохладная температура способствовала использованию шин Soft. Этот состав был очевидно лучшим выбором для сухой трассы, но при этом неплохо смотрелся и под дождём. Об этом свидетельствует тот факт, что некоторые гонщики решили не заезжать в боксы, когда на первых кругах пошёл дождь.

Наименее эффективным оказался состав Hard, что продемонстрировал Джордж Расселл – если бы не дождь, он бы попробовал доехать до финиша на этих шинах, но было очевидно, что Hard не подходит для таких условий.

Второй момент, который следует подчеркнуть, касается промежуточных шин. Этот состав вновь оказался эффективным и в ситуации, когда на трассе было мало воды, и когда воды было много.

В конце я хочу поздравить разных людей. Макса Ферстаппена с девятой подряд победой, болельщиков в Зандфорте с потрясающим шоу на трибунах и энтузиазмом, несмотря на плохую погоду.

Я поздравляю Фернандо Алонсо с возвращением на подиум. Он с самого начала сезона финишировал в тройке, и в какой-то момент казалось, что он даже сможет побороться за победу. Пьера Гасли я поздравляю с великолепным результатом».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Невероятная гонка, к тому же погода не облегчила нам задачу, и принимать правильные решения было непросто. Я очень горжусь нашей командой, а вообще, ещё когда перед стартом зазвучал национальный гимн Нидерландов, я почувствовал, как мурашки побежали по коже.

И несмотря на плохую погоду, болельщики не испугались дождя, оставались на трибунах и создавали замечательную атмосферу. О том, что будет на следующем этапе в Монце, я буду думать на следующей неделе, а сейчас собираюсь в полной мере насладиться этим уик-эндом. Конечно, я очень рад выиграть домашнюю гонку несмотря на весь прессинг!»

Серхио Перес (4-й): «Думаю, сегодня мы заслуживали большего. Пит-лейн был полностью затоплен, когда я заезжал в боксы. Из-за этого я задел стену и превысил скорость на въезде – жаль, что так получилось.

В тот момент условия на трассе сильно изменились – в первом повороте текли реки. К сожалению, я потерял контроль над машиной и поехал прямо в стену. К счастью, мне удалось развернуться и продолжить движение.

Почему Макс раньше меня поехал менять шины? В тот момент я ничего не знал. Подобные вопросы мы всегда обсуждаем на разборе гонки. Очевидно, что у команды были причины так поступить. В распоряжении команды более широкое представление о происходящем в гонке, поэтому они принимают стратегические решения».

Aston Martin

Майк Крак, руководитель команды: «Что за гонка! Фантастическое второе место для Фернандо и команды. В сложных условиях он очень умно провёл гонку, демонстрируя высокий темп на сухой и мокрой трассе.

Этот результат имеет огромное значение для всей команды на трассе и на базе, он доказывает, что наша напряженная работа приносит плоды. Мы впервые преодолели рубеж в 200 очков, что ещё больше добавит нам мотивации в концовке сезона. Жаль, что мы не смогли оптимизировать гонку для Лэнса, решение остаться на сликах под дождём лишило его шансов на очки».

Фернандо Алонсо (2-й): «Очень напряжённая гонка, но под дождём мы оказались очень быстры. Возможно, я на круг позже, чем следовало, провёл пит-стоп, но под дождём машина буквально летела. В таких погодных условиях гонщик должен доверять машине, и сегодня я ей доверял.

Мне понравилась гонка – спасибо всем болельщикам за поддержку и энергию – я переживал, что никогда не смогу ощутить атмосферу подиума в Зандфорте, поэтому для меня многое значит, что я разделю этот подиум с Максом и Пьером Гасли.

Из-за красных флагов это была одна из тех гонок, в которых сложно постоянно сохранять максимальную концентрацию на протяжении долгого времени, но зрители помогали своей энергией. Я рад, что у Макса такие болельщики, и поздравляю его.

Я даже думал о том, чтобы на последнем рестарте попробовать обогнать Макса, но потом понял, что если у меня получится, то меня могут не выпустить с трассы! (смеется) Поэтому предпочёл второе место».

Лэнс Стролл (11-й): «Мы рассчитывали на другой результат. Из-за переменчивых погодных условий было сложно выбрать оптимальную  стратегию, на первых кругах мы ошиблись с выбором шин. Мы надеялись пережить первый ливень на сликах, но дождь оказался сильнее, чем ожидалось, и мы слишком поздно перешли на промежуточную резину.

Когда пелотон стабилизировался, я застрял в трафике и не смог отыграться. Жаль, что так получилось. машина работала хорошо, можно было добиться большего, но таковы гонки. Мы сделаем выводы из сегодняшних ошибок и в Монце постараемся добиться большего».

Alpine

Пьер Гасли (3-й): «Остаётся только воскликнуть: Вперёд! Какая гонка. Мы вернулись в борьбу после летнего перерыва, который был не самым простым для нашей команды, но мы сразу приступили к работе и сегодня я очень рад за наших парней.

Я был очень расстроен, получив пятисекундный штраф по ходу гонки, и когда узнал что Пересу тоже дали такой штраф, подумал, что это ничья. После этого я изо всех сил старался удержаться в пределах пяти секунд, и мне это удалось. Это была очень длинная гонка, очень сложная от старта до финиша».

Эстебан Окон (10-й): «Поздравляю Пьера и команду с отличным результатом. В целом, мы можем быть довольны – мы покидаем Зандфорт с подиумом и двумя машинами в призовой десятке.

Учитывая стартовую позицию, я стремился отыграться и заработать очки. Очевидно, что некоторые моменты, когда мы упустили возможность добиться большего, нужно разобрать. Мы сделаем выводы, чтобы добиться большего на следующей неделе в Монце».

Ferrari

Карлос Сайнс (5-й): «Мы должны быть очень довольны пятым местом. Сегодня у нас появился шанс побороться за место на подиуме, но реальность такова, что на протяжении всего уик-энда машине не хватало скорости.

Только благодаря переменчивой погоде мы смогли что-то сделать и оказались немного быстрее соперников. В гонке пришлось бороться с соперниками, которые были быстрее нас. В этот уик-энд у McLaren и Mercedes темп выше нашего, но я финишировал впереди них. Это сильный результат.

В целом, уик-энд получился разочаровывающим для нас, поскольку все дни нам не хватало скорости. Нам необходимо разобраться в причинах. В то же время команда может гордиться тем, что в условиях нехватки темпа максимизировала результат».

Шарль Леклер (сход): «Точно не знаю, в чём проблема, но думаю, что это результат контакта с машиной Оскара Пиастри. Хотя это странно, ведь он был совсем лёгким. Но, видимо, пострадала важная часть аэродинамического обвеса, поэтому проблемы были очень серьёзные.

Я не знал, насколько ухудшатся условия, и сначала мы ожидали, что дождь будет лёгким, но когда мы доехали до последнего поворота круга, он резко усилился, – объяснил Шарль. – Но даже если парни были не готовы к пит-стопу, провести его было правильным решением, ведь если бы я проехал ещё один круг, я потерял бы намного больше времени. Я не сожалею, что было принято именно такое решение.

Но Карлос, мой напарник, неплохо справляется с делом. В целом мы ожидали, что наша машина будет способна на хороший темп, несмотря на то, что этот гоночный уик-энд складывается для нас очень непросто». 

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Трудный день. На первых 15 кругах мы допустили буквально все ошибки, которые только можно было допустить. Из-за этого была упущена возможность побороться за подиум.

На следующих 50 кругах и до самой остановки гонки красными флагами всё шло примерно, как обычно: машина была быстра на шинах любых составов, мы принимали правильные решения, а гонщики смогли отлично отыграться, поднявшись на 6-ю и 8-ю позиции.

На последних кругах Джорджу не повезло, из-за контакта с другой машиной он откатился в самый конец пелотона, тогда как Льюис сделал всё, что в его силах, чтобы догнать Карлоса Сайнса, но опередить его возможности не было.

Гонка была весёлая, но сегодня мы должны были бороться за позиции в первых рядах. Впрочем, в нашем спорте не бывает никаких "если", "но" и "может быть". Сейчас важно перестроиться, понять, почему сегодня наша команда допустила столько ошибок, а в следующий уик-энд в Монце предпринять ещё одну попытку добиться успеха».

Льюис Хэмилтон (6-й): «У меня вполне неплохое настроение. Естественно, я не знал, как сегодня всё будет складываться, но вчера вечером задумался о том, что мы сделали неправильно и как оказались на столь далёкой стартовой позиции. Но затем я постарался прикинуть, как надо действовать, чтобы пробиваться вперёд, а потом выяснилось, что я единственный, кто стартует на шинах Medium.

Я, конечно, хотел выбрать тактику, отличную от той, что предпочтут гонщики, стартовавшие вокруг меня, но не вообще все участники Гран При. А потом, когда начался дождь, мы приняли ошибочное решение – в конечном итоге это было решение команды. И за это пришлось расплачиваться.

Мы вернулись на трассу последними и после этого продолжали преследовать соперников, стиснув зубы. Это был очень хороший пример того, как надо действовать, если вы терпите неудачу или допускаете оплошность: надо продолжать упираться и пытаться отыграться.

Каждый раз, когда мне приходилось ехать на пит-стоп, я возвращался на трассу, теряя позиции, но продолжал атаковать. Например, я был очень доволен, когда обогнал машину McLaren, хотя на этой трассе очень непросто обгонять. А под конец дистанции я ехал быстрее Карлоса Сайнса, но мне просто не хватало возможности применить систему DRS.

Если бы мы принимали правильные решения, то мне кажется, что темп машины позволил бы бороться за 2-е место».

Джордж Расселл (17-й): «После рестарта в конце круга я поравнялся с McLaren Ландо Норриса перед шиканой, и между нашими машинами произошёл контакт. Разумеется, жаль, что всё закончилось проколом, ведь я мог заработать несколько очков.

Сегодня у нас была очень быстрая машина, но мы принимали ошибочные решения, и погода тоже была против нас. Теперь надо всё проанализировать и понять, что можно было сделать лучше, ведь сегодня мы совершенно точно упустили отличный шанс.

Мы ожидали, что дождь продлится минуту или две, а он поливал в течение десяти минут. Я думал, что продержусь ещё круг или два, если бы дождь быстро закончился, но он продолжался. Впрочем, пусть лучше даже в неудачный день у нас будет быстрая машина, чем наоборот».

McLaren

Ландо Норрис (7-й): «Я не очень доволен результатом, хотя думаю, что во второй половине гонки мы сделали всё, что было в наших силах. Нам удалось опередить несколько машин за счёт более раннего пит-стопа, после чего мы более-менее правильно провели остаток гонки, но в самом начале потеряли всё, решив остаться на сликах, когда на трассе было слишком много воды. Мы потеряли намного больше, чем можно было допустить.

Нельзя сказать, что после этого игра была закончена, но было потеряно практически всё, поэтому я расстроен. Мы постарались отыграться, но на дистанции гонки машина работала не лучшим образом, и когда приходилось ехать в зоне турбулентности позади машин соперников, пилотировать было довольно сложно.

Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы опередить Цуноду, тогда как Хэмилтону нужен был всего круг, чтобы обогнать любую другую машину. В общем, нам есть над чем работать, в том числе и мне.

А в самом начале гонки было сложно понять, как правильно действовать. Было много вопросов – и ни одного чёткого ответа. Когда все поехали в боксы, а я – нет, то прежде всего меня волновало, как удержать машину на трассе. Затем удивило, как легко меня обогнал Серхио Перес, а мы почему-то продолжали ехать на сликах.

Если говорить о контакте с машиной Джорджа Расселла на последнем рестарте, то вообще-то у нас была интересная дуэль, но, к сожалению, для него она закончилась проколом колеса. Разумеется, никто этого не желал, но края днища у машины такие острые, и подобные неприятности могут происходить очень быстро. Конечно, я за него переживаю, ведь мы хорошо сражались, и он оставил мне место на трассе… Но гонки есть гонки».  

Оскар Пиастри (9-й): «Думаю, мы могли показать более высокий результат – полагаю, дело не в том, что появление автомобиля безопасности испортило нам гонку. На самом деле за круг до этого я заблокировал колёса. Вместе с тем было много всего, что следовало бы делать иначе.

Я полагаю, что в целом мы принимали разумные решения и неплохо сражались, но использовали далеко не все возможности. Если учесть, что сначала мы оказались в хвосте пелотона, то можно сказать, что мы неплохо отыгрались. Разумеется, теперь мы должны извлечь несколько уроков – это относится и к команде, и ко мне лично. Посмотрим, удастся ли нам лучше отработать на следующем этапе». 

Williams

Алекс Элбон (8-й): «Вероятно, в начале гонки нам следовало провести пит-стоп раньше, но мы придерживались своей стратегии, и это сработало – я проехал 40 кругов на Soft, что можно сделать только на хорошей машине.

Я легко контролировал деградацию передних и задних шин с помощью переключателей на руле и пилотирования, меняя баланс в нужную сторону. Затем мы перешли на Medium и начали пробиваться наверх, рассчитывая на 4 или 5 место, но потом мне сказали про дождь.

Со вторым пит-стопом мы не угадали. Я не поехал на пит-стоп и на первой половине круга думал, что смогу обогнать двух гонщиков за счёт подрезки, но за тридцать секунд трасса сильно намокла, лишив меня этой возможности.

Мы немного разочарованы тем, что не финишировали на 6-м месте, но и восьмое место – потрясающий результат для нас, и абсолютно заслуженный. Это наш самый сильный уик-энд в этом году, в машине мне было комфортно как никогда, так что позитивных моментов много».

Логан Сарджент (сход): «Начало гонки было сложным из-за дождя. Промежуточные шины были не лучшим вариантом, мы пытались остаться на сликах, но под дождём они быстро остыли.

Закончилось всё не так, как хотелось. После удара о поребрик возникли проблемы с гидравликой и усилителем руля, а без него я уже ничего не мог сделать. Нужно выяснить, что именно пошло не так».

Haas F1

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Довольно захватывающая гонка, учитывая постоянную перемену погоды. Думаю, мы сделали всё, что могли, чтобы избежать ошибок в таких сложных условиях.

В данный момент наша скорость на сухом асфальте недостаточно хороша, но в гонке мы сделали всё, что могли. Результат отражает наши позиции в данный момент».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Очень динамичная гонка, а последние пять кругов я ехал в «режиме выживания».

Думаю, только двое, Валттери Боттас и я, решили остаться на сликах, когда пошёл дождь в начале гонки. Теперь я понимаю, что это было неправильное решение. Я потерял много времени на этих нескольких кругах – фактически мы упустили возможность. После я проводил свою гонку. Исходя из того, что я видел, у нас был неплохой темп для середины пелотона, но его оказалось недостаточно, чтобы рассчитывать на большее.

Мы собрали много информации о работе переднего антикрыла. Теперь её нужно проанализировать и понять. Надеюсь, мы сможем оптимизировать работу антикрыла».

Кевин Магнуссен (14-й): «Думаю, мы хорошо сработали в начале гонки и отлично оценили погодные условия. Я поднялся на седьмое место, но потом мы стали терять позиции, а выезд автомобиля безопасности сыграл против нас, поскольку я растерял всё преимущество, полученное за счёт правильных решений.

Ещё обиднее из-за того, что я смог пробиться в первую десятку, но не удержал позицию из-за нехватки темпа.

Мы продолжаем работать и сегодня продемонстрировали, что делаем максимум возможного, когда появляется возможность. Но нам необходимо повысить темп».

AlphaTauri

Лиам Лоусон (13-й): «Моя цель состояла в том, чтобы проехать сегодня 72 круга. Когда я выехал на стартовую решётку и начался дождь, то я испытал не самые приятные эмоции. Выбора не было, поэтому пришлось ехать в боксы, где, к сожалению, я получил штраф и потерял очень много времени.

Во второй половине гонки на пустой трассе и ближе к финишу на промежуточных шинах у меня был неплохой темп. Предстоит ещё поработать, но я рад, что проехал всю гонку в разных условиях. Этот опыт поможет двигаться вперёд».

Юки Цунода (16-й): «Я продемонстрировал хорошую скорость и провёл несколько захватывающих сражений в первой половине гонки, атаковал и оборонялся – я доволен.

Перед гонкой мы с командой согласовали стратегию, которая подразумевала, что я не стану переходить на использованные шины Soft, и я думал, что смогу без дополнительного пит-стопа добраться до финиша. Сцепление было неплохим, но новые шины у соперников давали большее преимущество, чем мы думали, поэтому наш расчёт не оправдался.

Когда начался дождь, я решил, что лучше заехать в боксы – я ценю, что команда с уважением отнеслась к моему решению. На последних кругах мне не хватило сцепления на промежуточных шинах – мне не удавалось их прогреть и поддерживать рабочую температуру. Мы разберёмся с причиной, поскольку это необычная для нас ситуация.

Жаль, что не удалось показать скорость в квалификации, но я рад, что сегодня мы сделали всё что могли и продемонстрировали более высокий темп в гонке».

Alfa Romeo

Валттери Боттас (15-й): «Нам удалось отлично провести старт, отыграть много позиций, но затем, когда начался дождь, мы остались на трассе, хотя в столь сложных условиях пилотировать было тяжело.

На самом деле у нас не было намерения рисковать, я надеялся вернуться в боксы и поменять резину, но мне было отказано. Полагаю, мы должны заняться анализом случившегося, ведь сегодня был упущен отличный шанс. Я считаю, что однозначно следовало сразу ехать в боксы, но вышло по-другому.

Сцепление было очень плохим, видимость тоже, что ещё больше усложняло пилотирование на этой трассе. В конечном итоге нам просто не хватало скорости, чтобы бороться за очки. Но я знаю, что вся команда прилагает усилия, стараясь добиться улучшений.

Следующая гонка пройдёт в Монце на трассе, совершенно иной по характеристикам, и на ней мы должны выступить лучше, чем здесь. Это очень важная для нас гонка, ведь на трибунах будет немало сотрудников Alfa Romeo, и нам уже очень хочется почувствовать их поддержку.

Но прежде всего я рад, что Чжоу не пострадал в аварии».

Гуаньюй Чжоу (не финишировал): «Всегда неприятно закончить гонку, врезавшись в барьер, но важнее всего, что я не получил травм. При этом я расстроен, ведь до этого момента наша гонка складывалась более-менее нормально.

Ливень начался очень неожиданно, и для меня это был сложный момент: я одним из первых подъехал к 1-му повороту и, учитывая, какие были условия, даже не пытался атаковать. Но как только я слегка нажал на педаль тормоза, началось аквапланирование, и я уже ничего не мог предпринять. Мне не удалось погасить скорость, машина просто проехала прямо и врезалась в отбойник.

Перед этим гонка была богатой на события, мне пришлось потрудиться, но довольно долго мы ехали на хороших позициях. Машина неплохо показала себя на мокрой трассе, но как только асфальт высох, нам уже не хватало темпа, чтобы удержаться в первой десятке.

Кроме того, нам не помогло появление автомобиля безопасности: мы ехали на шинах состава Medium, надеясь подольше оставаться на трассе, но когда гонка была нейтрализована, наши соперники перешли на мягкие шины, и сдержать их оказалось невозможно.

Теперь мы отправляемся в Монцу и надеемся, что в этой важной для команды гонке сможем выступить лучше».