Ясно. Сухо. Воздух +35С, трасса +42С
По ходу уик-эндов со спринтом, когда одна квалификация сменяет другую, отличия между ними особенно заметны на вечерних этапах.
В Катаре в пятницу квалификация прошла в 20:00 по местному времени, когда солнце зашло, температура спала и асфальт очистился от принесённого ветром песка, а в субботу Sprint Shootout начался в 16:20 – трасса была горячей и скользкой.
В пятницу на свободных заездах и в квалификации лучшее время показал Макс Ферстаппен, опередив ближайших соперников на полсекунды. Одним из ключевых факторов стала точность при соблюдении границ трассы – в пятницу многие лишились своих лучших кругов, в том числе оба гонщика McLaren и Серхио Перес.
Шестой раз в этом году (и второй подряд), команды получили "жёсткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, что оправдывала высокая температура, но все жаловались на нехватку сцепления на слишком жёстких шинах, а днём в субботу обнаружилась и более серьёзная проблема.
Осмотрев комплекты шин, проехавшие в пятницу больше 20 кругов, в Pirelli обнаружили повреждения, по всей видимости связанные с активной атакой поребриков в 12 и 13 поворотах. Ограничения выезда за пределы трассы в 12-13 поворотах были пересмотрены – границу отодвинули на 80 сантиметров от проблемных поребриков, а для гонщиков организовали дополнительную 10-минутную тренировку, чтобы они адаптировались. В результате и квалификация к спринту началась на 20 минут позже запланированного (16:20 по местному времени).
Тренировка прошла спокойно. В 12-13 поворотах трасса стала уже и медленнее. Гонщики проехали несколько кругов, не особенно атакуя, но Сарджент выехал за пределы трассы, сбив пенопластовый указатель. Гасли заблокировал шины на торможении в восьмом повороте, Ферстаппен вылетел с трассы – всё без видимых последствий для машин.
Лучшее время в короткой тренировке показал Ферстаппен, проехав круг за 1:27.085.
В первой 12-минутной части Sprint Shootout все выехали на Medium. Многим отменили круг за нарушение границ трассы, Стролл и Элбон в конце сессии вылетели с трассы, лучшее время показал Расселл – 1:25.413, а Стролл, Элбон, Цунода, Магнуссен и Сарджент выбыли из борьбы.
Во второй 10-минутной сессии все вновь выехали на Medium. Машины скользили, поребрики были предназначены для MotoGP, гонщики не видели их из кокпита и постоянно выезжали за пределы трассы. Тем, кто уступал в скорости, приходилось больше рисковать, и стюарды безжалостно аннулировали результат – 31 круг за полчаса.
Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:24.947. В финал не прошли Гасли, Хэмилтон, Боттас, Лоусон и Чжоу.
В восьмиминутном финале все выехали на Soft. Расселл, Алонсо и Хюлкенберг пропустили первую попытку, в которой Норрис показал лучшее время – 1:24.536.
Во второй попытке лучшее время показал Пиастри – в субботнем спринте гонщики McLaren займут весь первый ряд. Со второго стартуют Ферстаппен и Расселл, с третьего – Сайнс и Леклер.
Результаты Sprint Shootout
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. О.Пиастри | McLaren | 7 | 1:25.979 | 7 | 8 | 1:25.496 | 6 | 1 | 1:24.454 | 5 |
2. Л.Норрис | McLaren | 3 | 1:25.672 | 6 | 1 | 1:24.947 | 3 | 2 | 1:24.536 | 5 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:25.510 | 3 | 4 | 1:25.199 | 3 | 3 | 1:24.646 | 6 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1 | 1:25.413 | 7 | 2 | 1:25.027 | 7 | 4 | 1:24.841 | 3 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:25.872 | 8 | 7 | 1:25.433 | 7 | 5 | 1:25.155 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 11 | 1:26.266 | 8 | 6 | 1:25.367 | 7 | 6 | 1:25.247 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Haas | 14 | 1:26.450 | 7 | 9 | 1:25.499 | 6 | 7 | 1:25.320 | 3 |
8. C.Перес | Red Bull | 9 | 1:26.123 | 6 | 3 | 1:25.143 | 6 | 8 | 1:25.382 | 5 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 6 | 1:25.936 | 5 | 5 | 1:25.344 | 5 | 9 | - | 3 |
10. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:26.072 | 7 | 10 | 1:25.510 | 5 | 10 | - | 3 |
11. П.Гасли | Alpine | 4 | 1:25.829 | 7 | 11 | 1:25.686 | 5 | |||
12. Л.Хэмилтон | Mercedes | 12 | 1:26.424 | 7 | 12 | 1:25.962 | 7 | |||
13. В.Боттас | Alfa Romeo | 13 | 1:26.449 | 5 | 13 | 1:26.236 | 3 | |||
14. Л.Лоусон | AlphaTauri | 10 | 1:26.202 | 6 | 14 | 1:26.584 | 6 | |||
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 15 | 1:26.669 | 5 | 15 | 1:54.546 | 5 | |||
16. Л.Стролл | Aston Martin | 16 | 1:26.849 | 8 | ||||||
17. А.Элбон | Williams | 17 | 1:26.862 | 6 | ||||||
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | 18 | 1:26.926 | 6 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:27.438 | 5 | ||||||
Л.Сарджент | Williams | 20 | 2:05.741 | 7 |