Formula 1 stc Saudi Arabian Grand Prix 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
17-19/03/2023 | Джидда | 6174 м | 50 | 308.450 км |
официальный сайт |
Гран При Саудовской Аравии дебютировал в конце сезона 2021 года, став четвёртым этапом в календаре в странах Ближнего Востока. К Бахрейну, Объединённым Арабским Эмиратам и Катару присоединится автодром в Джидде, соответствующий амбициям крупнейшей страны Аравийского полуострова.
Сначала был представлен проект трассы в рамках грандиозного города-парка Киддия, в 45 километрах от Эр-Рияда, но там работы только начинались, а гонку хотелось провести пораньше.
Для этого решили построить временную городскую трассу в Джидде, а позже перенести этап в Киддию, когда там всё будет готово. В 2020-м национальная нефтяная компания Saudi Aramco стала глобальным партнёром Формулы 1, а осенью, когда ситуация с пандемией немного нормализовалась, был подписан сразу десятилетний контракт на проведение этапа.
Джидда — второй по величине город королевства после Эр-Рияда, её экономическая столица, важнейший порт на Красном море, на побережье которого есть курортный район Корниш, где архитектурное бюро Германа Тильке получило задание всего за год спроектировать и построить широкую, современную и скоростную трассу на набережной.
Принц Халид Бин Султан Аль-Файсал, президент автомобильной федерации Саудовской Аравии: «Учитывая время, которым мы располагаем, мы поняли, что лучше всего – напрямую обратиться к Тильке.
Мы не хотели, чтобы это была просто ещё одна гонка. Хотелось создать что-то особенное, не похожее ни на что другое, чтобы наш этап стал лучшим. Нам не нужна скучная гонка без обгонов – мы хотим, чтобы зрители получили удовольствие, этап Формулы 1 мы проводим именно ради этого».
Сроки поджимали. Строительство началось в апреле 2021 года, а первый Гран При был намечен на декабрь. Работа шла круглые сутки, бригады постоянно менялись – при пятидесятиградусной жаре местное законодательство ограничивает время нахождения под прямыми солнечными лучами.
В работе участвовали 3000 подрядчиков из 50 стран мира. Было уложено 37000 тонн асфальта, 600000 тонн цемента, 30 000 квадратных метров кирпича и 1400 тонн стекла. Вокруг трассы установлено семь трибун, а сама она полностью освещена, чтобы проводить гонки после наступления темноты.
Особенности трассы
Перед бюро Тильке поставили непростую задачу – создать лучшую трассу на Ближнем Востоке – скоростную, с возможностями для обгонов, сложную для гонщиков и непохожую на другие трассы в пустыне – Яс-Марину, Сахир и Лосаил. Конфигурация была разработана Карстеном Тильке, сыном Германа. Для искусственного оcвещения установлено более 600 световых опор.
Jeddah Corniche Circuit – самая большая городская трасса в календаре. При длине круга в 6175 метров она уступает только Спа в этом сезоне. При проектировании старались избежать характерных для городских трасс 90-градусных поворотов, интегрировав три зоны DRS с возможностью борьбы за позицию в самых красивых местах. Это одна из четырёх трасс в календаре этого сезона, вместе с Бахрейном, Шпильбергом и Мехико с тремя зонами DRS.
Конфигурация включает рекордное число – 27 поворотов, окруженных барьерами, что при средней скорости 252 км/ч – выше, чем в Сильверстоуне – сделает гонку по-настоящему яркой. Один из самых эффектных и непростых поворотов – профилированный 13-й с уклоном 12 градусов, расчётная скорость в нём – до 322 км/ч.
Джидда – трасса мощных моторов, с полностью нажатой педалью газа гонщики будут проезжать 79% круга. Самый медленный поворот – второй, он проходится на скорости около 90 км/ч.
У трассы на набережной типичные для такого расположения проблемы – песок на асфальте и смена направления ветра днём и ночью. Машины будут настраиваться на небольшой уровень прижимной силы, важно минимизировать лобовое сопротивление. Велика вероятность выезда автомобиля безопасности.
Лучшие результаты сессий Гран При Саудовской Аравии 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.772 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.074 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:29.735 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | С.Перес | Red Bull | 1:28.200 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.634 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Саудовской Аравии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
17/03 | Формула 2: Тренировка | 13:55 - 14:40 | ||
17/03 | Формула 1: Презентация машин | 15:00 - 16:00 | ||
17/03 | Формула 1: Первая тренировка | 16:30 - 17:30 | ||
17/03 | Формула 2: Квалификация | 18:00 - 18:30 | ||
17/03 | Формула 1: Вторая тренировка | 20:00 - 21:00 | ||
18/03 | Формула 1: Третья тренировка | 16:30 - 17:30 | ||
18/03 | Формула 2: Спринт (20 кругов или 45 минут +1 круг) | 18:10 - 19:00 | ||
18/03 | Формула 1: Квалификация | 20:00 - 21:00 | ||
19/03 | Формула 2: Гонка (28 кругов или 60 минут +1 круг) | 16:35 - 17:40 | ||
19/03 | Формула 1: Парад пилотов | 18:00 - 18:30 | ||
19/03 | Формула 1: Гонка | 20:00 - 22:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
В Pirelli традиционно выбрали для Джидды "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Фернандо Алонсо: «В Джидде всегда высокая нагрузка на шины, что повысит интерес к гонке – на разных машинах уровень деградации будет разным, что увеличит разницу в скорости. В сочетании с тем, что теперь стало проще преследовать соперников, это приведёт к захватывающим сражениям».
Достижения действующих гонщиков в Саудовской Аравии
Достижения действующих гонщиков на Гран При Саудовской Аравии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Ферстаппен | 2 | 43 | 100 | 37 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Л.Хэмилтон | 2 | 27 | 100 | 18 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ш.Леклер | 2 | 25 | 100 | 30 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Э.Окон | 2 | 20 | 100 | 1 | 5 | 4 | |||||
К.Сайнс | 2 | 19 | 100 | 3 | 3 | 1 | |||||
В.Боттас | 2 | 15 | 86 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
С.Перес | 2 | 12 | 64 | 14 | 1 | 4 | 1 | 1 | |||
П.Гасли | 2 | 12 | 100 | 6 | 6 | ||||||
Д.Расселл | 2 | 10 | 64 | 6 | 5 | ||||||
Л.Норрис | 2 | 7 | 100 | 7 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 2 | 50 | 10 | 9 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 99 | 13 | 11 | |||||||
Ф.Алонсо | 2 | 84 | 7 | 13 | |||||||
Ю.Цунода | 2 | 49 | 8 | 14 | |||||||
Н.Хюлкенберг | 1 | 50 | 17 | 12 | |||||||
Г.Чжоу | 1 | 50 | 12 | 11 | |||||||
А.Элбон | 1 | 47 | 16 | ||||||||
Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Саудовской Аравии не участвовали |
Ландо Норрис: «Я рад вернуться на трассу в Джидде, она классная и для городской очень быстрая. Мы готовимся к предстоящему уик-энду с боевым настроем. Этап в Бахрейне складывался трудно, но команда продолжит двигаться вперёд; мы применим всё, чему научились две недели назад, и постараемся выступить как можно лучше.
Я доверяю команде, всем её специалистам, работающим как на трассе, так и на базе в Уокинге, потому что знаю, что они трудятся в круглосуточном режиме ради того, чтобы в Саудовской Аравии мы лучше справились с нашими задачами.
Мы знаем, что это нам по силам, поэтому в Джидде надо будет полностью выложиться».