Гран При Бахрейна: Комментарии перед этапом

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я рад началу сезона и возобновлению гонок. С нетерпением жду предстоящего уик-энда в Бахрейне. Мы хорошо поработали в дни тестов и многое узнали о нашей машине. Разумеется, мы не хотим опережать события, и ещё надо убедиться, что мы всё сделали правильно – только тогда получится уверенно провести первый гоночный уик-энд.

На тестах все команды проехали немало кругов, и я надеюсь, что на этой неделе у нас не будет слишком много сюрпризов в плане работы с настройками».

Серхио Перес: «Наконец настало время гонок, и я в предвкушении первого этапа сезона. Тесты прошли нормально, мы сделали всё, что могли, а машина оставила очень хорошее впечатление. Я ею доволен, и нам кажется, что с надёжностью тоже всё в порядке.

Всегда интересно выяснить, как будет складываться этот первый уик-энд, как пройдёт квалификация, а затем и гонка, ведь у многих команд по-настоящему обновлённые машины. Соперники сильны, хотя по результатам тестов сложно судить о расстановке сил.

Создавая RB20, команда избрала новое направление, и мне очень хочется сесть за руль и проверить машину в боевых условиях, чтобы понять, как мы выглядим на фоне соперников. Я не строю долгосрочных прогнозов, пока я просто хочу, чтобы мне было комфортно за рулём, и я настроен каждую гонку воспринимать по отдельности. Ожидаю, что в этом году развернётся очень острое соперничество между командами, а это значит, что будет весело!»

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Новый сезон открывает новые возможности, поэтому мы рады возвращению в борьбу и готовы встретить любые испытания, неизбежно с этим связанные.

В двух предыдущих сезонах мы подходили к первой гонке не в лучшей форме. Это было связано с врождёнными особенностями машин W13 и W14, и часто выяснялось, что их потенциал было непросто реализовать. Машины не отличались стабильностью, поэтому основная цель в ходе подготовки к новому сезону была ясна: надо создать стабильную платформу, добиться, чтобы реакции машины были предсказуемыми, и гонщики могли постоянно атаковать.

Также важно, чтобы в течение всего года можно было вести эффективную модернизацию шасси на основе реальных результатов, которые мы будем показывать на трассе.

За два первых этапа сезона мы сможем лучше разобраться в особенностях W15 и проверим, насколько хорошо мы потрудились. Впрочем, уже после тестов можно делать какие-то первые выводы. Они заключаются в том, что гонщики в большей степени довольны балансом машины. Шасси в основном работает так, как мы ожидали, и то, как машина ведёт себя на трассе, соответствует тому, что мы видели на симуляторе. Всё это обнадёживает.

На тестах мы старались как можно лучше узнать машину, а теперь всё внимание надо направить на подготовку к первому гоночному уик-энду сезона. Похоже, Red Bull по-прежнему впереди всех, но между командами, которые за ней, развернётся плотное соперничество. Уже скоро мы поймём, на каких позициях находимся. Задача в том, чтобы постараться сократить отставание от лидеров. В любом случае все в Mercedes готовы принять этот вызов.

Впереди долгий сезон, по ходу которого будут и успехи, но будут и неудачи. Впрочем, за это мы и любим гонки, и нам уже очень хочется поскорее выйти на старт».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «На тестах SF-24 проехала более семи дистанций гонки. Все команды работали по собственным программам, но сейчас настало время раскрыть карты. Начиная с тренировок в четверг, мы будем всё лучше понимать расстановку сил, увидим результаты нашего труда и работы соперников.

Шарль и Карлос комфортно чувствуют себя за рулём SF-24 – именно к этому мы и стремились, разрабатывая машину. Нам предстоит бороться с сильными соперниками, и я хочу, чтобы команда придерживалась того же подхода, что и в конце прошлого сезона.

Мы не должны бояться принимать решения, если считаем, что они позволят прибавить. Машина выглядит конкурентоспособной, Шарль и Карлос в превосходной форме, настроение в команде отличное. Все предельно сосредоточены и полны решимости добиться хорошего результата».

Интервью: Маттео Тоньиналли

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис: «Наконец-то мы дождались первой гонки сезона! Я готов к началу моего шестого чемпионата в составе McLaren. Предыдущий сезон мы закончили с хорошими результатами и будем надеяться, что нам удастся удержать набранный темп.

Было здорово на прошлой неделе вернуться за руль машины Формулы 1, тесты MCL38 прошли успешно, а это всегда хорошо перед началом гоночного уик-энда. Мы многое выяснили, но, конечно, надо продолжать работать, чтобы по-настоящему изучить новую машину.

Огромное спасибо команде за её тяжёлый труд по подготовке MCL38 к сезону, и теперь пора выходить на старт!»

Оскар Пиастри: «Начинается мой второй сезон в Формуле 1, чему я очень рад. Здорово, что на прошлой неделе я провёл довольно много времени за рулём, и машина оставила хорошее впечатление. Мы многое о ней узнали, но только сейчас по-настоящему проверим, на что способны по сравнению с соперниками.

В зимнее межсезонье команда проделала отличную работу, и все рады вернуться на гоночную трассу. Предстоящий сезон обещает быть очень интересным!»

Андреа Стелла, руководитель команды: «На прошлой неделе мы продуктивно поработали на трёхдневных тестах, во время которых занимались оптимизацией настроек MCL38, и в преддверии первого этапа сезона проверяли её надёжность.

Вся команда неустанно работала в межсезонье, создавая MCL38 и занимаясь подготовкой к первой гонке. Впереди долгий чемпионат из 24 этапов, и наша цель в том, чтобы продолжать двигаться по восходящей траектории, которую выбрали в прошлом году.

В течение нескольких месяцев Ландо и Оскар тесно сотрудничали с инженерами и подошли к сезону хорошо подготовленными. У гонщиков боевой настрой, но мы не собираемся строить прогнозы нашей конкурентоспособности, поскольку итоги тестов сложно интерпретировать, но будем стремиться как можно более эффективно работать во всех областях. Мы просто рады, что вновь начинаются гонки».

Aston Martin Aramco Formula One Team

-

BWT Alpine F1 Team

Брюно Фамен, руководитель команды: «Мы с нетерпением ждём старт сезона Формулы 1 в Бахрейне в этот уик-энд. Команда провела продуктивные три дня тестов на прошлой неделе, во время которых мы изучали и совершенствовали машину A524.

Мы знаем, что нас ждёт непростое начало сезона. Мы принимаем все вызовы, поскольку они являются частью Формулы 1. Важно приложить максимум усилий для доработки A524 в ближайшие недели и месяцы.

Машина обладает хорошими базовыми параметрами, поэтому мы сможем её улучшать на протяжении всего сезона. Мне было очень приятно видеть сплочённость команды в последние недели и месяцы в достижении различных результатов, кульминацией которых стал вывод машины на трассу на прошлой неделе. Мы продолжим эту напряжённую работу, чтобы прогрессировать в дальнейшем.

Я знаю, что Эстебан и Пьер голодны до успеха и мотивированы сыграть свою роль в развитии команды – мы рады положиться на их профессионализм и опыт.

И последнее. В этот уик-энд на гоночную трассу возвращаются гонщики Формулы 2 и Формулы 3. Мы с интересом будем следить за результатами Виктора Мартена и Куша Маини в Формуле 2 и Габриэле Мини, Софии Флёрш и Николы Цолова в Формуле 3».

Эстебан Окон: «После долгой зимней подготовки и трех дней предсезонных тестов я жду возможности вернуться за руль и вновь сражаться на трассе. На тестах в конце одной из сессий я боролся с соперниками колесо в колесо и хочу продолжить эту борьбу в предстоящий уик-энд.

Тесты в Бахрейне получились для нас очень полезными, мы многое узнали о новой машине. Она прибавляла от первого до последнего дня тестов, на такой же прогресс мы рассчитываем по ходу уик-энда.

Сложно оценить расстановку сил после коротких тестов, на которых команды работали по разным программам и с разным количеством топлива. Мы сосредоточились на своих задачах, стараясь собрать как можно больше информации».

Пьер Гасли: «В начале сезона в Формуле 1 вы всегда испытываете особые ощущения. Это тот момент, когда все слухи и разговоры остаются позади, мы возвращаемся на трассу и снова участвуем в гонках.

Я в отличной форме как физически, так и морально. Я фантастически провёл межсезонье и готов к сезону из 24-х Гран При.

На прошлой неделе мы хорошо провели тесты, сосредоточившись на своих задачах, спокойно выполнили нашу программу. Потребуется время, чтобы добиться от машины максимума, но это нормально.

Я остаюсь реалистом. Я знаю, что начало сезона будет для нас непростым, главное – продолжать работать, учиться и прогрессировать».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На прошлой неделе мы три дня работали с FW46 на тестах, а теперь возвращаемся в Бахрейн на первую гонку сезона. Нельзя сказать, что предсезонные тесты прошли гладко, но мы смогли устранить выявленные проблемы, и к финальному дню машина работала хорошо.

Несмотря на то, что в первый день мы проехали меньше, чем планировали, нам всё равно удалось собрать достаточно информации в оставшиеся дни. Мы её проанализировали, чтобы оценить корреляцию данных и подобрать настройки, которые позволят добиться от машины максимума.

Оба гонщика хорошо поработали на тестах, оценив машину на быстром круге и длинной дистанции. Оба значительно расширили своё понимание FW46. И хотя предстоит много работы, они знают, какие необходимы настройки, чтобы добиться от машины большего.

Первая тренировка пройдёт в условиях сильной жары, поэтому будет не особо репрезентативной по отношению к квалификации и гонке. Мы планируем провести несколько тестов в первой сессии, а во второй, которая пройдёт в более прохладных условиях, вернуться к работе с настройками.

Компания Pirelli выбрала на первый этап самые жёсткие составы, которые должны хорошо подойти для абразивного асфальта Сахира. Как обычно, контроль износа шин будет критически важен в гонке, поэтому предстоит работать над этим вопросом на протяжении всего уик-энда».

Алекс Элбон: «Для команды тесты получились не самыми простыми, но мы добились прогресса. Предстоит ещё многое сделать, чтобы оптимизировать машину, поэтому несколько дней между тестами и первым этапом мы посвятили изучению машины и тех аспектов, над которыми необходимо поработать.

У нас есть несколько идей, которые мы хотим проверить в первой тренировке. Приложим все усилия, чтобы добиться от машины максимума в этот уик-энд».

Логан Сарджент: «Тесты позади, но мне не терпится вернуться за руль FW46 и провести первую гонку сезона. Конечно, всем хотелось бы, чтобы дней на тестах было больше, но команда и так в эти три дня сделала всё, что было в наших силах – мы достигли прогресса.

Теперь необходимо применить полученные знания и вывести машину в оптимальный рабочий диапазон перед квалификацией. Надеюсь, команда начнёт сезон с позитивного результата».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Наконец пришло время гоняться! Честно говоря, я уже давно этого жду. В отличие от прошлого года, в этот раз мне удалось провести полноценную подготовку к сезону. После 2022-го мне нужно было время отдохнуть, после чего я был рад вернуться за руль в середине сезона, но если говорить о полноценной подготовке, то в этом году я готов намного лучше.

У меня ощущение, что я начинаю вторую часть карьеры. Проведённое время вне гонок открыло передо мной новые перспективы. Я уделю максимум внимания второму шансу, но в то же время не стану оказывать на себя прессинг. Я голоден до успеха и мотивирован, но я не чувствую стресса, и у меня нет ощущения груза на плечах, который бы давил на меня.

Как и у всех остальных, в моём распоряжении было всего несколько часов на тестах за рулём машины этого года. Для новой машины естественно быть лучше предшественницы, но значение имеет только наша форма в сравнении с остальными. Прибавили ли мы больше соперников? Или они добились большего прогресса? По ощущениям мы действительно стали лучше, но ты хорош ровно настолько, насколько тебе позволяют соперники.

После тестов я остался в Бахрейне. Вместе с инженерами мы много времени изучали все собранные данные за три дня тестов, поэтому уже сейчас знаем, что хотим сделать, когда выедем на трассу в тренировках.

Мне нравится Бахрейн – хорошее место для начала сезона. Трасса довольно сложная, а поскольку покрытие абразивное, на задние шины выпадает серьёзная нагрузка. У меня связаны приятные воспоминания с этим этапом, но я никогда не поднимался на подиум в Бахрейне, хотя заработал много очков.

Конечно, в первой гонке сезона есть что-то особенное. После паузы в несколько месяцев ощущения обостряются. Можно работать на трассе на симуляторе, но у гонщика нет возможности потренироваться в борьбе с 19 лучшими пилотами в мире. Первая гонка года всегда захватывающая».

Юки Цунода: «Мы готовы к гонкам после трёх продуктивных дней тестов. Команды работали по разным программам, поэтому сложно сказать, на каких позициях мы находимся. Мы работали по собственному плану, сосредоточившись на понимании машины. Удалось проехать много кругов, избежать проблем с надёжностью и достигнуть поставленных целей, что хорошо. Тесты получились очень позитивными – мы получили ответы на многие вопросы в разных областях.

Я считал важным провести время с командой перед началом сезона, поэтому после тестов остался в Бахрейне. Я с командой организовал футбольный матч – было весело. Мы играли вечером, когда не так жарко. В один из вечеров я ужинал со своими инженерами и механиками, а в другой – играл в гольф со своими тренером и одним из сотрудников команды из отдела маркетинга.

Я бы не сказал, что мы сделали огромный шаг вперёд по сравнению с последней гонкой прошлого сезона и тестами в Абу-Даби. Отчасти это связано с тем, что мы уже тогда привезли новинки, нацеленные на 2024 год.

На прошлой неделе мы хорошо поработали, и команда выработала правильный подход к работе с машиной, которая, судя по всему, хорошо управляется, не имея склонностей к экстремальной избыточной или недостаточной поворачиваемости. Мы сделали шаг вперёд с точки зрения механического сцепления с трассой, что можно считать хорошей отправной точкой для дальнейшего развития.

Зимой к команде присоединилось много новых людей, и я почувствовал это на тестах. У меня есть ощущение перемен. Лоран Мекис похож на Франца Тоста в том, что ему интересен каждый сотрудник команды. У него немного иной подход к работе, но в хорошем смысле. Мы всегда стремились к успеху, но в этот раз по ощущениям наше стремление немного другое.

После трёх дней тестов у нас хорошая база для начала работы в тренировках, и я доволен своими временами на круге. Мы в основном сосредоточились на инженерной стороне, чтобы понять, как машина реагирует на настройки, и поиске областей, на которых необходимо сосредоточить внимание при подготовке к гонке.

Команда многое протестировала. Теперь на этой неделе важно собрать вместе все составляющие и больше внимания уделить квалификации. В четверг наша задача будет заключаться в том, чтобы добиться от машины максимума.

Первая гонка сезона всегда немного особенная, поскольку ты не знаешь, чего ожидать, и насколько будут быстры другие команды. Определённо во всём этом есть какая-то загадка и азарт!»

Stake F1 Team Kick Sauber

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Начало нового сезона – это всегда важный момент, когда все полны ожиданий. Вся команда на протяжении многих месяцев слаженно трудилась, и приближается важный момент, когда мы вступим в схватку с соперниками.

Мы удовлетворены итогом работы, которую вели в зимний период и на тестах – за три дня мы выполнили всё, что планировали, никаких серьёзных проблем не было, и мы чувствуем, что готовы к первому этапу сезона.

Полагаю, всё, что мы сделали, свидетельствует о тех огромных усилиях, которые приложили все сотрудники базы в Хинвиле, а также наши партнёры, мотористы Ferrari, и мы им всем благодарны.

Заложена прочная основа, и теперь всё зависит от того, как мы будем вести дальнейшую работу. Мы должны продолжать прогрессировать, внедрять новинки, которые позволят двигаться вперёд, и максимально эффективно использовать каждую сессию.

Мы также должны понимать, что впереди долгий сезон, а в предыдущие годы мы видели, что успешные выступления могут чередоваться с
неудачными. Но очень важным фактором, влияющим на итоги сезона, будет способность вести модернизацию машины, и в каждый уик-энд команде может представиться шанс добиться хороших результатов».

Валттери Боттас: «Я предвкушаю возвращение на трассу: это особые переживания, и никакие тесты не могут сравниться с тем, что испытываешь во время гоночных баталий, когда борьба идёт колесо в колесо.

Мне очень интересно посмотреть, кто какие позиции занимает, и это мы узнаем по ходу квалификации. Ожидаем, что результаты в нашей группе команд вновь будут очень плотными, и понимаем, что должны максимально эффективно использовать любые возможности – речь и о пилотировании, и о работе с настройками, и об условиях, в которых проходят гонки.

Только так можно выйти в лидеры в нашей группе, но мы уверены, что хорошо потрудились на тестах, и теперь надо добиваться  высоких  результатов как в предстоящей гонке, так и во всех следующих».

Гуаньюй Чжоу: «Мы наконец-то возвращаемся на гоночную трассу, и я с трудом сдерживаю восторженные эмоции. Но таким и должен быть автоспорт, а первая гонка сезона – это вообще особое событие.

Гран При Бахрейна пройдёт в свете прожекторов на отличной трассе, с которой у меня связаны очень хорошие воспоминания. Здесь я провёл свою первую гонку в Формуле 1, поэтому я всегда улыбаюсь, когда выезжаю на стартовое поле этого автодрома.

Мы довольны итогами тестов, хотя понимаем, что это только начало долгого пути. Надо стараться добиваться улучшений на каждом этапе сезона, а когда это удаётся, схватки с соперниками доставляют большое удовольствие».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу: «На предсезонных тестах мы прежде всего стремились найти более эффективный подход к гонкам и научиться контролировать деградацию резины, что было нашей главной слабостью в прошлом году. Такими были наши основные цели, и мы полностью сосредоточились на их достижении.

В первый день тестов нам удалось добиться неплохого прогресса – как в работе с настройками машины, так и в плане её пилотирования гонщиками. На второй день мы продолжили анализировать поведение резины, но также собирали информацию для наших специалистов по аэродинамике, которая им пригодится в процессе дальнейшей модернизации шасси.

В этом году очень важно всё делать правильно, и пока команде это удаётся. Хотя в третий день тестов мы не планировали проводить имитацию квалификации, но я счёл, что мы уже достаточно продвинулись в работе, поэтому можем проверить, на что способна VF-24 и на одном быстром круге с минимальной топливной нагрузкой. И всё-таки прежде всего мы занимались вопросами надёжности и проводили имитацию гонки.

Я считаю, что в целом мы выполнили поставленные задачи: разобрались с поведением шин, задали направление дальнейшего поиска нашему отделу аэродинамики и поработали над надёжностью.

Полагаю, мы продолжим применять этот же подход, т.е. прежде всего будем заниматься гоночным темпом, затем подготовкой к квалификации. На тренировках будем использовать информацию, полученную на тестах, и я считаю, что у нас уже создана прочная основа, поэтому в дни гоночного уик-энда можно будет больше работать с тонкими настройками, а также, вероятно, поиском более эффективного компромисса между квалификацией и гонкой.

В прошлом году в Бахрейне мы смогли показать 8-й результат в квалификации, но понимали, что в гонке не сможем удержать эту позицию, так что сейчас постараемся добиться улучшений.

По-моему, тесты прошли неплохо – при этом мы знаем, что резина в Бахрейне испытывает очень серьёзные нагрузки, и уровень деградации очень высок. К тому же работа на трассе проходит в разных температурных условиях, ведь она начинается при свете дня и продолжается до вечера, что тоже позволяет собрать немало полезной информации.

По-моему, хорошо, что сезон начинается с этапа на этой трассе, где велика нагрузка на заднюю часть машины, ведь если мы вспомним опыт прошлого года, то главной проблемой с VF-23 была деградация задней резины. И если такого рода сложности проявятся вновь, то пусть лучше сейчас, после чего мы постараемся внести коррективы в настройки, когда отправимся на другие трассы».

Нико Хюлкенберг: «В целом предсезонные тесты прошли неплохо, их итоги можно считать позитивными. Оценивать достигнутое всегда трудно, и я не хочу предаваться излишним восторгам и не испытываю повышенного энтузиазма, однако определённые улучшения однозначно есть, причём именно в тех областях, в которых в прошлом году у нас были проблемы.

Приятно видеть прогресс и чувствовать его, ведь это именно то, чего было так важно добиться.

Рано рассуждать о том, какие позиции мы занимаем, но позади несколько интересных дней: с программой тестов мы справились успешно, и в плане надёжности всё тоже обстояло неплохо. Я в предвкушении начала сезона, и теперь очень любопытно посмотреть, как всё будет складываться».

Кевин Магнуссен: «Итогами тестов мы можем быть довольны. Цель состояла в том, чтобы поработать на длинных сериях кругов с высокой топливной нагрузкой, разобраться со всеми вопросами, связанными именно с гонками, чтобы решить главную проблему, мешавшую нам в прошлом году, и я думаю, что мы достигли прогресса.

Хочется избежать завышенных ожиданий, ведь у нас по-прежнему много дел, однако мы уже продвинулись вперёд, когда трудились в межсезонье и работали с машиной на тестах.

В Бахрейне трудная трасса, там особенно высока нагрузка на задние шины, что обычно приводит к интенсивной деградации резины, и если вам удаётся контролировать их износ, это уже хороший признак. Но добиться этого непросто, поэтому хорошо, что тесты проходили именно там, и мы могли заняться поиском решения прошлогодних проблем.

С нетерпением жду гонки, чтобы выяснить, какие позиции мы занимаем, ведь именно по ходу гоночного уик-энда окончательно проверяется, добились мы прогресса или нет. У всех боевой настрой, и в команде отличная атмосфера, чего я уже давно не чувствовал».