Pirelli
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Макс Ферстаппен в очередной раз продемонстрировал свою силу – снимаю шляпу перед гонщиком Red Bull Racing, выигравшим в этот уик-энд обе гонки, начиная с субботнего спринта. Тем не менее события, происходившие сегодня на трассе позади машины трёхкратного чемпиона мира, тоже были очень интересными. Борьба носила очень плотный характер – были и обгоны, и вообще было чему удивляться. А китайские болельщики весь уик-энд с огромным вниманием следили за Гуаньюем Чжоу, местным героем, и после финиша он очень эмоционально всех поблагодарил за поддержку.
С технической точки зрения сегодняшняя гонка подтвердила, что резина всех трёх составов вполне подходила для использования по ходу дистанции. Конечно, довольно продолжительные периоды, когда на трассе находился автомобиль безопасности, повлияли на развитие событий, сделав возможным тактику одного пит-стопа.
Если бы не это, реализовать такую тактическую схему вряд ли было бы возможно, учитывая уровень деградации, и пришлось бы заплатить слишком дорогую цену за снижение темпа по отношению к тем, кто на заключительном отрезке дистанции ехал на более свежей резине. Что и продемонстрировал Алонсо, который ехал седьмым и на 43-м круге провёл пит-стоп, получив свежий комплект шин Medium, после чего смог отыграть все пять потерянных позиций.
Напоследок стоит отметить, что ни один из трёх составов не страдал от повышенной деградации, и это также подтверждает, что на этой необычной трассе и в весьма специфических условиях резина работала нормально».
Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (1-й): «Гонка прошла замечательно! Думаю, что мы были невероятно быстрыми с самого начала уик-энда, и пилотирование просто доставляло мне настоящее удовольствие, причём на любой резине. Кроме того, сегодня мы отлично действовали на рестартах, машина ехала как по рельсам, и за рулём я мог делать всё, что хотел.
Конечно, в такие уик-энды у меня прекрасное настроение, и здесь, в Китае, мы добились прекрасных результатов. В какой-то момент я проехал по обломкам, валявшимся на трассе, и мне показалось, что звук работы машины немного изменился, а по прошлому опыту я помню, что такое уже бывало и заканчивалось сходом.
Поскольку по этим обломкам я проехал на скорости в 300 км/ч, а шины были уже порядком изношены, то они вполне могли получить повреждения, поэтому я решил подстраховаться и попросил команду лишний раз всё проверить.
Следующая гонка пройдёт в Майами, где мы обычно выступаем неплохо. Это не самая простая трасса, и уик-энд во Флориде всегда сопровождается безумной атмосферой, так что там нас ждёт множество всяких дел и событий».
Серхио Перес (3-й): «К сожалению, автомобиль безопасности выехал в не самый удачный для нас момент, и мы потеряли две позиции. Значительную часть дистанции я проехал на жёстких шинах, а когда на первых кругах гонки приходится так агрессивно атаковать, это, конечно, приводит к более быстрому их износу. По крайней мере нам удалось подняться на подиум, хотя было бы неплохо завоевать победный дубль.
Нам определённо не хватало темпа, особенно на шинах состава Medium, к тому же у нас были некоторые сложности с балансом. Готовясь к сегодняшнему дню, мы во многом пересмотрели настройки машины, но оказалось, что мы не лучшим образом учли, какими будут температурные условия.
Но в целом мы довольно уверенно отработали в этот уик-энд, хотя ещё предстоит понять, по каким причинам сегодня наш темп был ниже, чем предполагалось. Постараемся в следующей гонке выступить более уверенно – это наша цель».
McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис (2-й): «Я удивлён таким результатом, но очень рад! Я рад за команду – они заслужили этот результат. Отличная работа на пит-стопах – сегодня у нас всё получилось.
Я не знаю почему, но не такую гонку я ожидал. Мне было комфортно за рулём, и я мог контролировать износ шин. Это оказалось гораздо проще, чем вчера. Я мог атаковать, когда было необходимо, а машина отлично управлялась. Хороший день, хороший результат, ещё один подиум. Я очень рад!
Меня многое удивило: отсутствие скорости у Ferrari, наш высокий темп, который можно даже сравнить с Red Bull, что удивительно. Я такого не ожидал и готовился сегодня пораньше отправиться домой. Я не думал, что поднимусь на подиум, так что это приятный сюрприз. Команда много работала, и наши усилия окупились.
Перед стартом я сделал ставку, насколько мы отстанем от Ferrari. Я думал, что на 35 секунд, но очень сильно ошибся. Но я рад, что ошибся в своих суждениях и своих ставках. Сегодня хороший день для всей команды».
Оскар Пиастри (8-й): «На рестарте моя машина получила значительные повреждения, когда в меня врезался Даниэль Риккардо. Точно не знаю, сколько я начал терять на каждом круге, но после финиша увидел, как выглядела задняя часть моей McLaren – там много чего было поломано.
Полагаю, это во многом объясняет падение темпа, хотя в первой половине гонки всё было более-менее нормально. Может быть, если мне и не хватало скорости, то совсем чуть-чуть, а в целом дела шли не так уж плохо. Однако после рестарта задача буквально свелась к минимизации потерь.
К следующему этапу, который пройдёт в Майами, наша команда готовит ряд технических новинок – будем надеяться, что это позволит повысить скорость машины. Интересно, чего мы сможем там добиться.
Разумеется, сегодняшнее 2-е место, занятое Ландо – отличный результат, хотя и немного неожиданный. Надо всё проанализировать и понять, за счёт чего мы смогли так неплохо выступить. Тем более можно надеяться, что получив новинки, мы сможем регулярно бороться за подиумы».
Scuderia Ferrari
Шарль Леклер (4-й): «Скорость McLaren стала сюрпризом. Они оказались очень быстры. Нам немного помог тот факт, что Оскар Пиастри повредил днище своей машины. Но Ландо Норрис ехал очень быстро.
Сегодня мы не могли сделать ничего лучше, что странно. Я думал, что на шинах Hard и Medium мы сможем оказать прессинг на McLaren, особенно на Ландо, но после перехода на Hard он поехал на полсекунды быстрее нас, что невероятно. Я не понимаю, откуда взялась такая разница.
В этот уик-энд у нас не так много позитивных итогов, поскольку не на таких позициях мы стремились финишировать. Я считаю, что новинки, которые готовит наша команда, позволят изменить расстановку сил, поэтому нужно сосредоточиться на них. Чем скорее мы их получим, тем быстрее зададим направление для дальнейшего движения в этом сезоне. Поэтому мы должны всё сделать правильно».
Карлос Сайнс (5-й): «Учитывая наш темп в сегодняшней гонке, я не думаю, что был возможен результат выше пятого места. Плохой старт, неудачный момент в первом и втором повороте, в результате которого обе наши машины потеряли по две позиции.
После пришлось отыгрываться, и мы с напарником довольно рано перешли на шины Hard, чтобы проехать гонку с одним пит-стопом. Но при таком решении мы не могли рассчитывать отыграть много позиций.
По крайне мере удалось сохранить пятое место. Учитывая скорость в этот уик-энд и произошедшее на старте, это максимальный результат, которого мы могли добиться.
В этот уик-энд McLaren оказались быстрее нас и в квалификации, и в гонке. Думаю, на каких-то трассах мы будем быстрее, чем они, а на каких-то они будут опережать нас. Надеюсь, что новинки, которые готовит команда, позволят нам прибавить».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель команды: «Результаты гонщиков и команды недостаточно хороши. Машине не хватает скорости. Нужно копать глубже. У нас есть кое-что для Майами – это должно позволить нам сделать хороший шаг, посмотрим, что в итоге получится. Мы знаем, какие ошибки допущены при создании машины, и пытаемся их исправить».
Джордж Расселл (6-й): «Шестое место – наш максимум на сегодня. Мы знаем, в чём уступили. Мы использовали разные настройки на двух машинах с пятницы по воскресенье, теперь нужно всё проанализировать и упорно работать, чтобы попытаться навязать борьбу Ferrari и сократить отставание от Red Bull».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Я рад, что заработал очки. Большего я и не ждал в этот уик-энд. Надеюсь, в следующей гонке мы сделаем шаг вперед, а пока нужно вернуться на базу и готовиться к гонке в Майами».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодня у нас не было темпа, поэтому гонка получилась сложной с большим количеством событий. Несмотря на это было важно заработать несколько очков и получить бонус за лучший круг.
Я хорошо стартовал и поднялся на вторую позицию. В какой-то момент я подумал, что было бы здорово лидировать в гонке хотя бы круг, но этого не произошло. Из-за нескольких выездов на трассу автомобиля безопасности нам пришлось немного скорректировать стратегию. У нас больше не осталось шин Hard, поэтому пришлось перейти на Soft.
В целом, хорошая гонка, но нам предстоит ещё поработать над повышением гоночного темпа, чтобы он позволял претендовать на такие же позиции, за которые мы боремся в квалификации».
Лэнс Стролл (15-й): «Мы были настроены добиться сегодня хорошего результата. На старте шины Soft работали эффективно, и я провёл несколько обгонов, которые были важны для того, чтобы претендовать на очки.
Я провёл пит-стоп во время виртуального автомобиля безопасности и считал, что девятое место у меня в кармане. Однако затем на трассу выехал настоящий автомобиль безопасности и произошла цепная реакция – все машины впереди меня внезапно замедлились.
У меня не было времени, чтобы среагировать и избежать контакта с Даниэлем Риккардо. Огорчает, что я получил ещё и штраф, ведь инцидент был вызван кем-то впереди, кто внезапно затормозил.
После замены переднего антикрыла я оказался последним – фактически на этом моя гонка закончилась. Жаль, что я не заработал очки, но мы перегруппируемся перед следующим уик-эндом со спринтом в Майами».
MoneyGram Haas F1 Team
Айо Комацу, руководитель команды: «Здорово заработать одно очко с Нико. Пилотирование, наше взаимодействие, пит-стоп – всё было сделано безупречно. Мы точно знали, как действовать, чтобы выйти на хорошую позицию и заработать это очко. Думаю, с Нико мы провели идеальную гонку.
С Кевином нам, к сожалению, не повезло в квалификации, он стартовал позади, и мы не смогли провести гонку так, как хотели. Китайский этап добавил нам уверенности, теперь мы с нетерпением ждем Майами».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Я провёл безупречную гонку, команда контролировала ситуацию со своей стороны – в итоге мы заработали важное очко. У машины одной из команд первой пятерки возникли проблемы, благодаря этому мы получили это очко, иначе с ними невозможно бороться.
Нужно идеально провести квалификацию и гонку, чтобы бороться за очки на финише. Мы не могли добиться большего. Одно очко в нашей ситуации – это очень много!»
Кевин Магнуссен (16-й): «Сегодня просто не мой день. После неудачной квалификации я стартовал 17-м, так что сегодня пришлось рисковать. Мы пытались реализовать стратегию одного пит-стопа, но деградация шин Hard была слишком высокой. Когда я выехал на новом комплекте, случился прокол из-за инцидента с Юки – пришлось снова заезжать на пит-лейн.
Тем не менее, машина работает хорошо, у нас неплохой темп, это было видно и в пятничной квалификации, и в спринте».
BWT Alpine F1 Team
Эстебан Окон (11-й): «С одной стороны, я доволен гонкой, но с другой, не совсем доволен. В этот уик-энд мы максимизировали потенциал и добились результата, которого хотели. Это моя лучшая финишная позиция в этом сезоне, но мне всего две с половиной секунды не хватило до десятого места. Если бы я заработал очки, то день можно было бы назвать потрясающим.
Мы продолжим атаковать на следующем этапе и постараемся заработать очки. Команда сделала ещё один маленький шаг в правильном направлении. Но в этой гонке многое произошло, поэтому не будем спешить с выводами».
Пьер Гасли (13-й): «Я с самого начала знал, что меня ждёт сложный уик-энд¸ поскольку на моей машине не было новинок. Эстебан получил новое днище и новое шасси, которые хорошо работали и позволили приблизиться к очкам.
Я же больше был сосредоточен на том, чтобы минимизировать потери в этот уик-энд и использовать любую возможность. Так и получилось – хотя я финишировал тринадцатым, я не так много проиграл Нико Хюлкенбергу на десятом месте. Я провёл несколько обгонов и поборолся на трассе.
Остаются области, в которых необходимо прибавить, но главное, что новинки работают. Мы пока недостаточно конкурентоспособны, но, по крайней мере, сделан шаг в правильном направлении».
Williams Racing
Алекс Элбон (12-й): «Нормальная гонка. Ветер ослаб, что помогло нам, но на протяжении всей дистанции были серьёзные проблемы с деградацией резины. На последних кругах у меня не было скорости, чтобы обогнать Эстебана Окона, а он отлично оборонялся.
Мы понимаем проблемы с машиной, но их невозможно немедленно устранить. Необходимо подготовить несколько обновлений.
Сейчас я жду этап в Майами, поскольку думаю, что трасса должна лучше подойти нашей машине. Я настроен оптимистично и считаю, что мы сможем добиться лучшего результата».
Логан Сарджент (17-й): «Сложный уик-энд, во время которого были проблемы с тем, чтобы вывести машину в рабочий диапазон. На этом этапе были как хорошие эпизоды, так и не очень. Теперь важно понять, что мы, как команда, можем сделать лучше.
Первая половина гонки получилась уверенной. Мне удался хороший старт на Soft, а затем я показывал неплохой темп на Medium, но после перехода на шины Hard я не смог заставить их работать, а затем начались проблемы с деградацией.
Штраф за обгон во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, в конечном итоге, не имел никакого значения. Я считаю, что раньше Нико пересёк линию. Я не знаю, как мог определить правильный порядок, когда машины едут с такой большой разницей в скоростях».
Stake F1 Team Kick Sauber
Гуаньюй Чжоу (14-й): «В этот уик-энд я получил потрясающий опыт. Я много лет мечтал о домашней гонке и наконец смог исполнить мечту. Я никогда не чувствовал такую страсть и любовь болельщиков на трибунах. Я никогда не забуду, как на круге возвращения в боксы многие меня приветствовали и скандировали моё имя. В ответ я постарался помахать каждой трибуне.
Несмотря на то, что я старался относиться к этому уик-энду как к обычному, после финиша меня переполняли неописуемые эмоции после остановки в «закрытом парке». Это был особый момент, и для меня честь стать первым китайским гонщиком, который принял участие в Гран При Китая.
Гонка получилась сложной, особенно на первом отрезке. Машине не хватало сцепления с трассой, из-за чего она скользила во всех поворотах, но я справился. Меня радует не то, что я финишировал, а то, что боролся и максимально выложился.
Я знал, что при старте с последних позиций будет сложно заработать очки, но мы должны думать о позитивных итогах, таких, как наш темп. Команда отлично прибавила и на пит-стопах, большинство из которых прошли чисто.
Мы решили проехать финальный отрезок на шинах Soft. Мы знали, что если не остановимся, то просто сохраним текущую позицию, поэтому решили перейти на мягкие шины в попытке отыграть ещё несколько мест.
Я много обгонял, а машина хорошо управлялась. Учитывая прессинг, который сопровождал этот уик-энд, я доволен проделанной работой. Этап получился позитивным, хотя вчера днём и сегодня было тяжело, но я полностью выложился».
Валттери Боттас (сход): «Разочаровывающее завершение очень многообещающего уик-энда. Я стартовал десятым и боролся за очки. Гонка хорошо складывалась, но внезапно у меня выключился двигатель. В ближайшие дни необходимо выяснить причину.
Жаль, что так получилось, хотя до финиша оставалось ещё много кругов. Я боролся с Нико Хюлкенбергом, который заработал очки. Это сложно принять, но таковы гонки, и у нас будет ещё много возможностей отыграться. Наш темп улучшается, и команда постоянно делает хоть и небольшие, но шаги вперёд по всем направлениям.
На протяжении всего уик-энда мы были в районе десятого места и многое узнали о машине. Новинки позволят максимизировать потенциал. Мы продолжаем идти вперёд, и я с нетерпением жду гонку в Майами на трассе, на которой мне очень нравилось выступать в последние годы».
Visa Cash App RB Formula One Team
Даниэль Риккардо (сход): «На рестарте мы не знаем, как собирается действовать лидер, поэтому тем более надо сохранять максимальную собранность и просто быть готовым к любым ситуациям.
Понятное дело, я видел, что перед шпилькой пелотон уплотняется, потому что все начинают тормозить. Но затем я почувствовал очень сильный удар сзади – почти половина машины Стролла уже была под днищем моей, а это говорит о том, что он вообще не отдавал себе отчёт в том, что делал. Но мне от этого не легче.
Судя по видео, записанному камерой, установленной на его машине, он вообще на меня не смотрел – именно это и расстраивает. По положению его шлема видно, что в тот момент он повернул голову в сторону апекса поворота. В общем, не понимаю, почему он не видел машину, которая едет перед ним, зато понятно, почему он врезался в меня с такой силой.
Всей нашей команде тем более обидно, ведь это очередная неудача в целой череде неприятностей, преследующих нас с начала сезона. Впрочем, пройдёт 48 часов, и наши переживания постепенно стихнут, и мы будем настраиваться следующий гоночный уик-энд провести в позитивном ключе».
Юки Цунода (сход): «По несчастливому стечению обстоятельств сегодня всё закончилось сходом, и это расстраивает. Я был доволен тем, как прогрессировал по ходу гонки до контакта с машиной Кевина Магнуссена.
После неплохого старта я отыграл пять позиций и чувствовал, что сделал всё возможное, однако темп при этом оставлял желать лучшего. Моя VCARB 01 скользила сильнее, чем другие машины, хотя команда пыталась мне помочь с этим разобраться. Жаль, что в целом в этот уик-энд мы не смогли показать наши реальные скоростные возможности.
Когда мы вернёмся на базу в Фаэнце, то будем с этим разбираться, и я знаю, что к гонке в Майами команда станет сильнее. Также жаль, что Даниэлю тоже пришлось сойти с дистанции, ведь он по ходу дистанции показывал хороший темп. Вся команда переживает из-за того, что ни одна из машин не смогла добраться до финиша, и мы не заработали очков».