Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +42…33С
Вторую тренировку в Мехико в Pirelli использовали для тестов прототипов шин 2025 года. Продолжительность сессии увеличили до 90 минут, каждый гонщик получил по два дополнительных комплекта шин 2025 года.
Разработанная инженерами Pirelli программа включала короткие и длинные серии кругов на каждом комплекте. Команды должны были проехать одинаковое количество кругов с одинаковым количеством топлива, если не возникнет каких-то проблем.
Исключение сделали для основных гонщиков, которые в первой тренировке уступали машину молодым пилотам – таких было пятеро. Им разрешили работать по программе Pirelli только 60 минут, а на оставшиеся полчаса они получили дополнительный комплект Medium для поиска оптимальных настроек, но из-за аварий забрали себе почти всё время.
Попавший утром в аварию Алекс Элбон не выехал в начале тренировки. Ферстаппен, как и утром, пожаловался на странные звуки в работе двигателя и проблемы с тормозами, вернувшись в боксы. Пропустивший общение с прессой в четверг из-за отравления Фернандо Алонсо выехал на трассу.
На 13-й минуте сессию остановили красными флагами, Джордж Расселл потерял машину на поребрике восьмого поворота и врезался в барьер в девятом. Удар был сильным.
Накануне в Mercedes жаловались, что после аварии Расселла в Остине осталось только одно целое днище новой спецификации, теперь было повреждено и оно. Джордж поставил команду в непростое положение.
Расселл самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки, машину эвакуировали, а вот барьеры в месте аварии пришлось заменить, так что пауза затянулась.
Через 23 минуты гонщики выехали вновь. В Red Bull собрали машину Ферстаппена, и он отправился на трассу, но через несколько минут вернулся в боксы и досрочно завершил тренировку, проехав в итоге лишь четыре неполных круга. Алекс Элбон на трассу не выезжал.
Результаты сессии не имели большого значения, поскольку команды работали по программе Pirelli, но формально протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:17.699.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:17.699 | - | 34 |
2. О.Пиастри | McLaren | 1:17.877 | +0.178 | 30 |
3. Ю.Цунода | RB | 1:17.878 | +0.179 | 30 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.887 | +0.188 | 31 |
5. Л.Норрис | McLaren | 1:17.948 | +0.249 | 36 |
6. К. Магнуссен | Haas | 1:18.239 | +0.540 | 34 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.279 | +0.580 | 36 |
8. В.Боттас | Sauber | 1:18.351 | +0.652 | 32 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:18.392 | +0.693 | 32 |
10. Л.Лоусон | RB | 1:18.560 | +0.861 | 29 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:18.579 | +0.880 | 35 |
12. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:18.621 | +0.922 | 34 |
13. Э.Окон | Alpine | 1:18.656 | +0.957 | 30 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:18.890 | +1.191 | 34 |
15. Ф.Колапинто | Williams | 1:18.908 | +1.209 | 30 |
16. П.Гасли | Alpine | 1:18.942 | +1.243 | 30 |
17. Г.Чжоу | Sauber | 1:18.980 | +1.281 | 37 |
18. Д.Расселл | Mercedes | 1:19.041 | +1.342 | 4 |
19. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.234 | +10.535 | 4 |
20. А.Элбон | Williams | не выезжал | - | - |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +18…21С, трасса +43…46С
Программа первой тренировки получилась насыщенной. Команды сосредоточились на работе с аэродинамикой. На высоте 2240 м в Мехико аэродинамика и системы охлаждения работали не в полную силу. При максимальных настройках прижимной силы, как в Монако, машины были прижаты слабее, чем в скоростной Монце.
Каждая команда обязана дважды за сезон посадить за руль в одной из тренировок молодого гонщика. В Мехико временные замены произошли сразу в пяти командах. В Ferrari Оливер Берман сел за руль машины Шарля Леклера, в McLaren Пато О’Вард заменил Ландо Норриса, в Aston Martin Фелипе Другович выехал на машине Фернандо Алонсо, в Sauber Роберт Шварцман заменил Гуаньюя Чжоу, в Mercedes – Андреа Кими Антонелли выехал вместо Льюиса Хэмилтона.
Утром асфальт был не в лучшем состоянии, команды начали сессию с шинами Hard. В высокогорье разница между температурой воздуха и асфальта была более чем двукратной, к этому тоже нужно было адаптироваться.
Уже на пятой минуте сессию остановили красными флагами – на прямой перед первым поворотом лежала деталь, на которую успел наехать Антонелли. Машины вернулись в боксы, обломки убрали и через несколько минут гонщики вернулись на трассу.
Прошло ещё 15 минут, и красные флаги появились вновь – Алекс Элбон вылетел после контакта с Берманом. На выходе из 9-го поворота машина Williams потеряла стабильность и зацепила Ferrari Оливера, которая остановилась на трассе с повреждённой передней подвеской.
Столкновение произошло прямо перед Шварцманом, который находился на быстром круге и был вынужден остановиться на трассе. Формально, он совершил обгон под жёлтыми флагами.
Берман вернулся в боксы Ferrari на скутере, Элбона отправили в медицинский центр для проверки. Маршалы восстановили барьеры и гонщики выехали вновь.
Стюарды после сессии рассмотрели инциденты. Элбон и Берман избежали санкций, а Шварцман потеряет пять мест на старте "следующей гонки". Стюарды признали, что Роберт не должен был стартовать, но использовали обычное в данном случае наказание.
Многие переключились на шины Soft, скорости возросли. Колапинто выехал за пределы трассы в 12-м повороте. Ферстаппен потерял скорость из-за проблем с силовой установкой и вернулся в боксы.
Лучшее время показал Джордж Расселл, проехав круг за 1:17.998 – уже почти на секунду быстрее прошлогодней пятницы в Мехико.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:17.998 | - | 24 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:18.315 | +0.317 | 25 |
3. Ю.Цунода | RB | 1:18.699 | +0.701 | 24 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.839 | +0.841 | 14 |
5. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:18.904 | +0.906 | 18 |
6. О.Пиастри | McLaren | 1:18.958 | +0.960 | 24 |
7. Э.Окон | Alpine | 1:18.996 | +0.998 | 22 |
8. В.Боттас | Sauber | 1:19.048 | +1.050 | 24 |
9. Л.Лоусон | RB | 1:19.093 | +1.095 | 26 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:19.094 | +1.096 | 23 |
11. Ф.Колапинто | Williams | 1:19.109 | +1.111 | 21 |
12. А.Антонелли | Mercedes | 1:19.200 | +1.202 | 19 |
13. П.О’Вард | McLaren | 1:19.295 | +1.297 | 21 |
14. К. Магнуссен | Haas | 1:19.335 | +1.337 | 23 |
15. П.Гасли | Alpine | 1:19.340 | +1.342 | 20 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:19.600 | +1.602 | 18 |
17. А.Элбон | Williams | 1:19.812 | +1.814 | 7 |
18. Ф.Другович | Aston Martin | 1:19.819 | +1.821 | 17 |
19. Р.Шварцман | Sauber | 1:19.988 | +1.990 | 18 |
20. О.Берман | Ferrari | 1:21.256 | +3.258 | 7 |