Гран При Монако: Леклер - Пиастри - Сайнс

Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +47С

Результат гонки в Монако во многом зависит от квалификации, которая на этот раз оказалась потрясающе интересной. Почти никто не избежал ошибок, результаты получились плотными – на короткой городской трассе гонщики боролись за каждую сотую.

В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Леклер – на домашней трассе он был в отличной форме, а днём выиграл и квалификацию, завоевав свой третий поул в Монако, 24-й в карьере и 250-й в истории Ferrari.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Пиастри, со второго – Сайнс и Норрис, с третьего – Расселл и Ферстаппен. Алонсо и Перес выбыли из борьбы в первой части квалификации, но после штрафов соперников стартовали 14-м и 16-м.

Гонщики Haas F1 были дисквалифицированы за нарушение технического регламента – пределы изменения положения управляемого элемента DRS превысили разрешенные 85 мм, но после устранения проблемы их допустили к старту.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Ферстаппен, Хэмилтон, Окон, Стролл, Алонсо, Сарджент, Перес, Боттас и Магнуссен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

На старте Леклер сохранил лидерство. Сайнс атаковал Пиастри, но после небольшого контакта остановился в четвёртом повороте с проколом.

Три машины – Переса, Хюлкенберга и Магнуссена после серьёзной аварии перекрыли трассу перед третьим поворотом.

Перес не заметил справа от себя Магнуссена, Кевин пытался выйти вперёд, машины коснулись, Серхио развернуло, пострадала и машина Хюлкенберга. От машины Переса фактически остался только кокпит, но все трое выбрались самостоятельно.

Столкнулись и гонщики Alpine – Окон атаковал напарника на входе в тоннель, машины столкнулись, машина Окона взмыла в воздух и упала на трассу – обе машины получили повреждение. Окон не вышел на рестарт.

Гонку остановили красными флагами. Гонщики вернулись на пит-лейн. Трасса была засыпана обломками, маршалы постепенно приводили её в порядок и меняли повреждённые элементы барьеров. Даже при том, что маршалы в Монако действуют быстро и умело, пауза продолжалась больше сорока минут.

Рестарт объявили с места.

Первая десятка на рестарте: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода - Элбон - Гасли.

Расселл, Ферстаппен, Хэмилтон, Гасли, Стролл и Алонсо выбрали Medium, остальные продолжили гонку на Hard.

На рестарте все сохранили позиции. Гонщики ехали плотной группой, но в Монако невозможно обогнать, особенно когда все сохраняют умеренный темп и берегут шины.

Сошедший с дистанции Окон получил от стюардов 10-секундный штраф, потерю пяти позиций на старте следующей гонки – через две недели в Канаде – и выговор с обещанием последствий со стороны руководства команды.

На 17-м круге Боттас сменил шины.

Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода - Элбон - Гасли.

В Ferrari попросили лидера гонки Шарля Леклера ехать медленнее, чтобы сдержать темп соперников и не позволить McLaren провести пит-стоп. Алонсо сбавил темп, чтобы сдержать группу гонщиков позади себя и дать возможность напарнику Лэнсу Строллу сменить шины без потери позиции.

На 43-м круге Стролл сменил резину, сохранив место.

На 50-м круге Стролл из-за прокола вновь свернул в боксы, получив комплект Soft. На 52-м круге Хэмилтон и Ферстаппен провели пит-стоп. Боттас опередил Сарджента в борьбе за 13-е место.

На 59-м круге Стролл обогнал Сарджента – и американец свернул в боксы за новой резиной.

Шарль Леклер впервые за карьеру выиграл домашнюю гонку, одержав шестую победу в Формуле 1. Оскар Пиастри финишировал вторым, Карлос Сайнс принимал поздравления с третьим местом.

Через две недели борьба продолжится в Канаде.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ш.Леклер Ferrari 2:23:15.554 109.013 1
2. О.Пиастри McLaren +7.152 108.922 1
3. К.Сайнс Ferrari +7.585 108.917 1
4. Л.Норрис McLaren +8.650 108.903 1
5. Д.Расселл Mercedes +13.309 108.844 1
6. М.Ферстаппен Red Bull +13.853 108.837 2
7. Л.Хэмилтон Mercedes +14.908 108.824 2
8. Ю.Цунода RB +1 круг 107.123 1
9. А.Элбон Williams +1 круг 106.943 1
10. П.Гасли Alpine +1 круг 106.866 1
11. Ф.Алонсо Aston Martin +2 круга 106.170 1
12. Д.Риккардо RB +2 круга 106.165 1
13. В.Боттас Sauber +2 круга 106.162 2
14. Л.Стролл Aston Martin +2 круга 106.144 3
15. Л.Сарджент Williams +2 круга 106.106 2
16. Г.Чжоу Sauber +2 круга 105.539 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:14.165 (63 круг, 161.979 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Магнуссен Haas F1 0 авария
Н.Хюлкенберг Haas F1 0 авария
С.Перес Red Bull 0 авария
Э.Окон Alpine 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 169
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 138
3. Л.Норрис McLaren F1 Team 113
4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 108
5. C.Перес Oracle Red Bull Racing 107
= 6. О.Пиастри McLaren F1 Team 71
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 54
= 8. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 42
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 33
= 10. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 19
= 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 11
= 12. О.Берман Scuderia Ferrari 6
= 13. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
= 14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 5
15. А.Элбон Williams Racing 2
16. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 1
17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1
18. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 276
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 252
= 3. McLaren F1 Team Mercedes 184
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 96
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 44
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 24
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7
8. Williams Racing Mercedes 2
9. BWT Alpine F1 Team Renault 2