Бразильский этап завершает американскую серию из трёх гонок подряд. Это вторая в этом году подобная серия после летней связки Испания - Австрия - Великобритания, начавшейся с победы Ферстаппена и изменившей ход событий в сезоне.
Макс с тех пор больше не побеждал, но созданного тогда запаса хватает. Против семи побед Red Bull в первой трети сезона у Ferrari и McLaren пока по пять, но обе эти команды уже опережают Red Bull в Кубке конструкторов.
Год назад к этапу в Сан-Паулу в чемпионате уже всё было решено, оставались лишь локальные сражения. Сейчас не ясно абсолютно ничего, но впереди этап с субботним спринтом, который словно создан под такие ситуации, когда и несколько очков в спринте могут иметь значение.
Спринт в Интерлагосе пройдёт четвёртый год подряд, этот формат очень подходит бразильской трассе, позволяющей обгонять.
Четвёртый год бразильский этап носит не национальный, а городской титул – как в Мексике. Найти финансирование на местном уровне оказалось проще, чем на государственном. И согласований меньше, и налогов, и посредников.
И если Гран При Бразилии в Сан-Паулу по ряду причин всегда находился на грани отмены, то Гран При Сан-Паулу – вполне успешный этап. Его не назовёшь респектабельным, учитывая оставшиеся фавеллы вокруг трассы, которых становится всё меньше, но бразильская публика не менее эмоциональна, чем мексиканская, и в Формуле 1 разбирается лучше.
Бразильский этап редко обходится без историй, связанных с криминалом. Гонщиков и сотрудников команд не раз грабили, знаковых персонажей обеспечивают охраной, но к каждому механику полицейского не приставить, поэтому перед выездом с автодрома они переодеваются в неприметную одежду, чтобы слиться с толпой и не выдавать своей причастности к Формуле 1.
Очень жаль, что в чемпионате больше нет бразильских гонщиков, но для этого нужен или богатый покровитель, или поддержка крупной компании или команды. А лучше и то, и другое. Бразильцы – на шестом месте по числу гонщиков, выступавших в Формуле 1 – и на третьем по числу титулов, уступая лишь британцам и немцам.
С первого Гран При Бразилии в этой гонке участвовали бразильские пилоты. Эмерсона Фиттипальди, его брата Вилсона и Жозе Карлуса Пасе, именем которого назван автодром в Интерлагосе, сменили Айртон Сенна и Нельсон Пике, затем пришли Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса.
В 2020-м эта серия прервалась после двух выступлений Пьетро Фиттипальди – и пока продолжения не получила.
Фелипе Массу вряд ли пригласят на этап в связи с его судом против Формулы 1, а Берни Экклстоун вполне может появиться – он теперь отчасти местный житель.
И если даже мексиканская гонка получилась интересной, то в Бразилии всё должно быть просто здорово!