Гран При США: Леклер - Сайнс - Ферстаппен

Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +47…48С

Формат с субботним спринтом словно создан для Остина, где организаторы успешно сочетают сессии Формулы 1 с развлекательной программой. Все три дня трибуны были заполнены, по посещаемости этап уступает только Сильверстоуну.

Зрителям было на что посмотреть. Гран При США предшествовал четырёхнедельный перерыв, команды привезли новинки, и расстановка сил изменилась. Ещё одним фактором интриги стал новый асфальт. Поработать с шинами на большой дистанции возможности не было – в пятницу прошла лишь короткая часовая тренировка, так что командам пришлось корректировать стратегию по ходу гонки.

В пятницу лучшее время показали гонщики Ferrari, Ферстаппен выиграл квалификацию к спринту и спринт, а Ландо Норрис завоевал поул в квалификации к основной гонке.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Норрис и Ферстаппен, со второго – Сайнс и Леклер, с третьего – Пиастри и Гасли. Чжоу и Лоусон получили штрафы за замену силовой установки и стартовали в конце пелотона, а Расселл из-за нарушения правил закрытого парка начинал гонку с пит-лейн.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Стролл, Колапинто, Хэмилтон, Лоусон и Расселл стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.

На старте Ферстаппен оттеснил Норриса за пределы трассы, гонку возглавил Леклер, а Сайнс прессинговал Ферстаппена. Алонсо потерял три позиции, Хэмилтон отыграл пять.

Первая десятка на втором круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Пиастри - Гасли - Магнуссен - Цунода - Перес - Алонсо.

Окон после контакта с Элбоном и разворота откатился назад. Стюарды оставили инцидент без последствий.

На третьем круге машина Хэмилтона завязла в гравии после вылета в 19-м повороте. Появились жёлтые флаги, выехал автомобиль безопасности. Элбон сменил резину.

На 6-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство.  Лоусон опередил Стролла в борьбе за 12-е место. Лэнс откатился на последнее место и бросился отыгрываться, обогнав Элбона за пределами трассы.

На 7-м круге Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за десятое место.

Сайнс пожаловался на нехватку мощности силовой установки при разгоне, в кокпите пахло бензином – в команде заподозрили утечку, но скоро всё наладилось.

На 10-м круге Чжоу развернуло в первом повороте без последствий для машины.

Первая десятка на 10-м круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Пиастри - Гасли - Магнуссен - Цунода - Перес - Хюлкенберг.

На 11-м круге Лоусон опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.

К 12-му кругу отрыв Леклера от Ферстаппена превысил пять секунд и постепенно увеличивался.

На 13-м круге Расселл выдавил Боттаса за пределы трассы, стюарды оперативно рассмотрели инцидент и дали Джорджу пятисекундный штраф.

На 14-м круге Чжоу провёл пит-стоп. Расселл опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.

На 16-м круге Боттас сменил резину.

На 17-м круге Перес опередил Цуноду, а Расселл обогнал Алонсо. Следом Юки атаковал Хюлкенберг, но японец выдавил Нико за пределы трассы.

На 18-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 19-м – Гасли и Цунода.

На 22-м круге Расселл опередил Лоусона в борьбе за восьмое место. Сайнс первым из тройки лучших сменил шины, вернувшись на трассу пятым.

На 23-м круге Колапинто опередил Алонсо в борьбе за 10-е место. Магнуссен обогнал Стролла в борьбе за 13-е.

На 26-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу за Сайнсом.

На 27-м круге лидирующий в гонке Леклер сменил резину, вернувшись третьим. Перес и Алонсо провели пит-стоп.

На 28-м круге Хюлкенберг и Стролл сменили шины.

На 31-м круге Леклер опередил не побывавшего в боксах Пиастри.

На 32-м круге Норрис и Окон провели пит-стоп, на 33-м – Пиастри.

Гасли получил 5-секундный штраф за получение преимущества за счёт выезда за пределы трассы. Цунода получил такой же штраф за вытеснение Элбона.

На 34-м круге Элбон сменил резину, на 36-м – Чжоу, на 37-м – Лоусон.

На 38-м круге Перес опередил Колапинто в борьбе за седьмое место.

На 39-м круге Магнуссен провёл второй пит-стоп.  Лоусон опередил Гасли в борьбе за 10-е место.

На 40-м круге Колапинто сменил резину, на 41-м – Расселл.

Первая десятка на 41-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Перес - Хюлкенберг - Расселл - Лоусон - Гасли.

На 42-м круге Цуноду развернуло в первом повороте без последствий.

Норрис на чуть более свежей резине постепенно сокращал отставание от Ферстаппена и на 44-м круге оказался в зоне DRS за машиной Макса.

На 46-м круге Окон опередил Боттаса в борьбе за 15-е место.

Норрис долго прессинговал Ферстаппена, гонщиков разделяли десятые. На 52-м круге Норрис в очередной раз атаковал, Макс вытеснил его за пределы трассы, потом выехал сам, но Ландо вернулся на трассу впереди соперника и позицию не вернул, посчитав, что на апексе он был впереди. Стюарды оперативно расследовали инцидент и наказали Норриса пятисекундным штрафом.

На 56-м круге Расселл опередил Переса в борьбе за шестое место.

Шарль Леклер выиграл Гран При США, одержав восьмую победу в карьере и третью в сезоне. Карлос Сайнс финишировал вторым – Ferrari завоевала 87-й победный дубль в истории и первый после Австралии’24.

Макс Ферстаппен классифицирован третьим и оторвался от Норриса ещё на несколько очков в личном зачёте.

Финишировав девятым, Лоусон заработал первые очки в сезоне. Колапинто второй раз заработал очки за рулём Williams.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ш.Леклер Ferrari 1:35:09.639 194.453 1
2. К.Сайнс Ferrari +8.562 194.162 1
3. М.Ферстаппен Red Bull +19.412 193.794 1
4. Л.Норрис* McLaren +20.354 193.762 1
5. О.Пиастри McLaren +21.921 193.709 1
6. Д.Расселл Mercedes +56.295 192.554 1
7. C.Перес Red Bull +59.072 192.462 1
8. Н.Хюлкенберг Haas +62.957 192.332 1
9. Л.Лоусон RB +70.563 192.079 1
10. Ф.Колапинто Williams +71.979 192.032 1
11. К. Магнуссен Haas +79.782 191.773 2
12. П.Гасли** Alpine +90.558 191.417 1
13. Ф.Алонсо Aston Martin +1 круг 190.919 1
14. Ю.Цунода*** RB +1 круг 190.702 1
15. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 190.410 1
16. А.Элбон Williams +1 круг 190.374 2
17. В.Боттас Sauber +1 круг 189.835 1
18. Э.Окон Alpine +1 круг 189.578 2
19. Г.Чжоу Sauber +1 круг 189.344 2

* Ландо Норрис оштрафован прибавкой 5  секунд за выезд за пределы трассы и получение преимущества
** Пьер Гасли оштрафован прибавкой 5  секунд за выезд за пределы трассы и получение преимущества
*** Юки Цунода оштрафован прибавкой 5 секунд за вытеснение соперника за пределы трассы

Лучший круг: Эстебан Окон (Alpine) – 1:37.330 (53 круг, 203.912 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Хэмилтон Mercedes 2 вылет

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 354
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 297
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 275
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 247
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 215
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 177
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 167
= 8. C.Перес Oracle Red Bull Racing 150
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 62
= 10. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 29
= 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
= 13. А.Элбон Williams Racing 12
= 14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
15. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 8
16. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 8
17. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 7
18. Ф.Колапинто Williams Racing 5
19. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
20. Л.Лоусон Visa Cash App RB F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 544
= 2. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 504
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 496
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 344
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 86
6. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 38
7. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 36
= 8. Williams Racing Mercedes 17
= 9. BWT Alpine F1 Team Renault 13