Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту

Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +38…35С

К этапу 2025 года на китайской трассе уложили новый асфальт, обеспечивающий хорошее сцепление – по ходу уик-энда он покрывался отработанной резиной и его состояние быстро менялось.

За одну часовую тренировку – протокол возглавил победитель первого этапа Ландо Норрис – оценить эффективность шин не удалось, но команды использовали квалификацию к спринту для продолжения этой работы.

В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Большую часть тренировки гонщики провели на Medium, а в пятничной квалификации работали с разными составами.

В первой сессии гонщики выехали на Medium, как требуют правила. В первой попытке лучшее время показал Пиастри, проехав круг за невероятные 1:31.723 – на две секунды быстрее прошлогоднего поула.

Во второй попытке Норрис отыграл ещё три десятых, потом Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:31.212, оставив первую строчку за собой. Время Лоусона удалили за нарушение границ трассы – он выбыл из борьбы вместе с Дуэном, Гасли, Оконом и Хюлкенбергом.

Во второй сессии все вновь выехали на Medium. В первой попытке, которую многие пропустили, Норрис поднялся на первую строчку с 1:31.174.

Во второй результат Ландо устоял. Финальная десятка определилась на последних секундах – дальше не прошли Алонсо, Берман, Сайнс, Бортолето и Хаджар, не успевший начать быстрый круг после ошибки.

В финале все поставили Soft. Пиастри сразу поднял планку – 1:30.929, и это новый абсолютный рекорд трассы (прошлый установил Феттель в финале квалификации в 2018-м – 1:31.095). Но Хэмилтон проехал ещё быстрее, оставив рекорд за собой – 1:30.849.

Льюис второй раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Завтра первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Пиастри и Леклер, с третьего Расселл и Норрис.

Результаты квалификации к спринту

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Ferrari 1 1:31.212 6 4 1:31.384 6 1 1:30.849 3
2. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:31.916 6 6 1:31.521 3 2 1:30.867 3
3. О.Пиастри McLaren 4 1:31.723 4 3 1:31.362 4 3 1:30.929 5
4. Ш.Леклер Ferrari 3 1:31.518 6 8 1:31.561 6 4 1:31.057 3
5. Д.Расселл Mercedes 6 1:31.952 8 2 1:31.346 7 5 1:31.169 3
6. Л.Норрис McLaren 2 1:31.396 6 1 1:31.174 3 6 1:31.393 4
7. К.Антонелли Mercedes 7 1:31.999 7 5 1:31.475 7 7 1:31.738 3
8. Ю.Цунода Racing Bulls 11 1:32.316 6 10 1:31.794 3 8 1:31.773 3
9. А.Элбон Williams 14 1:32.462 6 7 1:31.539 4 9 1:31.852 4
10. Л.Стролл Aston Martin 12 1:32.327 6 9 1:31.742 3 10 1:31.982 3
11. Ф.Алонсо Aston Martin 8 1:32.121 5 11 1:31.815 3
12. О.Берман Haas 10 1:32.269 6 12 1:31.978 3
13. К.Сайнс Williams 13 1:32.457 6 13 1:32.325 4
14. Г.Бортолето Sauber 15 1:32.539 6 14 1:32.564 6
15. А.Хаджар Racing Bulls 9 1:32.171 6 15  – 2
16. Д.Дуэн Alpine 16 1:32.575 6
17. П.Гасли Alpine 17 1:32.640 6
18. Э.Окон Haas 18 1:32.651 6
19. Н.Хюлкенберг Sauber 19 1:32.675 6
20. Л.Лоусон Red Bull 20 1:32.729 5