Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +38…35С
К этапу 2025 года на китайской трассе уложили новый асфальт, обеспечивающий хорошее сцепление – по ходу уик-энда он покрывался отработанной резиной и его состояние быстро менялось.
За одну часовую тренировку – протокол возглавил победитель первого этапа Ландо Норрис – оценить эффективность шин не удалось, но команды использовали квалификацию к спринту для продолжения этой работы.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Большую часть тренировки гонщики провели на Medium, а в пятничной квалификации работали с разными составами.
В первой сессии гонщики выехали на Medium, как требуют правила. В первой попытке лучшее время показал Пиастри, проехав круг за невероятные 1:31.723 – на две секунды быстрее прошлогоднего поула.
Во второй попытке Норрис отыграл ещё три десятых, потом Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:31.212, оставив первую строчку за собой. Время Лоусона удалили за нарушение границ трассы – он выбыл из борьбы вместе с Дуэном, Гасли, Оконом и Хюлкенбергом.
Во второй сессии все вновь выехали на Medium. В первой попытке, которую многие пропустили, Норрис поднялся на первую строчку с 1:31.174.
Во второй результат Ландо устоял. Финальная десятка определилась на последних секундах – дальше не прошли Алонсо, Берман, Сайнс, Бортолето и Хаджар, не успевший начать быстрый круг после ошибки.
В финале все поставили Soft. Пиастри сразу поднял планку – 1:30.929, и это новый абсолютный рекорд трассы (прошлый установил Феттель в финале квалификации в 2018-м – 1:31.095). Но Хэмилтон проехал ещё быстрее, оставив рекорд за собой – 1:30.849.
Льюис второй раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Завтра первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Пиастри и Леклер, с третьего Расселл и Норрис.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1 | 1:31.212 | 6 | 4 | 1:31.384 | 6 | 1 | 1:30.849 | 3 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:31.916 | 6 | 6 | 1:31.521 | 3 | 2 | 1:30.867 | 3 |
3. О.Пиастри | McLaren | 4 | 1:31.723 | 4 | 3 | 1:31.362 | 4 | 3 | 1:30.929 | 5 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:31.518 | 6 | 8 | 1:31.561 | 6 | 4 | 1:31.057 | 3 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:31.952 | 8 | 2 | 1:31.346 | 7 | 5 | 1:31.169 | 3 |
6. Л.Норрис | McLaren | 2 | 1:31.396 | 6 | 1 | 1:31.174 | 3 | 6 | 1:31.393 | 4 |
7. К.Антонелли | Mercedes | 7 | 1:31.999 | 7 | 5 | 1:31.475 | 7 | 7 | 1:31.738 | 3 |
8. Ю.Цунода | Racing Bulls | 11 | 1:32.316 | 6 | 10 | 1:31.794 | 3 | 8 | 1:31.773 | 3 |
9. А.Элбон | Williams | 14 | 1:32.462 | 6 | 7 | 1:31.539 | 4 | 9 | 1:31.852 | 4 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 12 | 1:32.327 | 6 | 9 | 1:31.742 | 3 | 10 | 1:31.982 | 3 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | 8 | 1:32.121 | 5 | 11 | 1:31.815 | 3 | |||
12. О.Берман | Haas | 10 | 1:32.269 | 6 | 12 | 1:31.978 | 3 | |||
13. К.Сайнс | Williams | 13 | 1:32.457 | 6 | 13 | 1:32.325 | 4 | |||
14. Г.Бортолето | Sauber | 15 | 1:32.539 | 6 | 14 | 1:32.564 | 6 | |||
15. А.Хаджар | Racing Bulls | 9 | 1:32.171 | 6 | 15 | – | 2 | |||
16. Д.Дуэн | Alpine | 16 | 1:32.575 | 6 | ||||||
17. П.Гасли | Alpine | 17 | 1:32.640 | 6 | ||||||
18. Э.Окон | Haas | 18 | 1:32.651 | 6 | ||||||
19. Н.Хюлкенберг | Sauber | 19 | 1:32.675 | 6 | ||||||
20. Л.Лоусон | Red Bull | 20 | 1:32.729 | 5 |