FORMULA 1 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX 2025 | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
21-23/03/25 | Shanghai International Circuit | 5451 м | 56 | 305.066 км |
В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Потом в истории китайского этапа возникла продолжительная пауза, связанная с пандемией Covid-19. В 2020-м гонку отменили задолго до начала сезона, потом отменили и другие, в итоге сезон стартовал только в июле и почти полностью состоял из европейских этапов.
С годами этапы постепенно возвращались в календарь, но гонка в Шанхае, после четырёхлетнего перерыва, вернулась только в прошлом году. Второй сезон подряд она пройдёт в формате с субботним спринтом.
Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, хорошая возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках.
Характеристики трассы
Трасса имеет непростую конфигурацию со сложным правым поворотом, за которым следует одна из самых длинных прямых в календаре – двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах почти 20 секунд – около одной пятой времени круга.
Связка первого, второго и третьего поворотов весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Трасса очень неровная, особенности асфальтового полотна каждый год отличаются.
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.
На трассе две независимых зоны DRS. Пилоты могут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на двух прямых – между 13-м и 14-м поворотами и стартовой. Первая точка замера интервала между машинами расположена в 12-м повороте, вторая – перед 16-м.
Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса. Большая нагрузка на тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 100 метров сбрасывают скорость с примерно 320 км/ч до 60 км/ч.
Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2024 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Тренировка | Облачно. Сухо | Л.Стролл | Aston Martin | 1:36.302 | |
Квалификация к спринту | Облачно. Небольшой дождь | Л.Норрис | McLaren | 1:57.940 | |
Лучший круг в спринте | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:40. 331 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.660 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Ф,Алонсо | Aston Martin | 1:37.810 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Китая. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
21/03 | Формула 1. Первая тренировка | 06:30 - 07:30 | ||
21/03 | Формула 1. Квалификация к спринту | 10:30 - 11:14 | ||
22/03 | Спринт | 06:00 - 07:00 | ||
22/03 | Формула 1. Квалификация | 10:00 - 11:00 | ||
23/03 | Формула 1. Парад пилотов | 08:00 - 08:30 | ||
23/03 | Формула 1. Гран При Китая (56 кругов или 120 минут) | 10:00 - 12:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Как и в прошлом году, в Шанхай компания Pirelli привезёт "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
По сравнению со стандартным уик-эндом, распределение комплектов шин по ходу уик-энда со спринтом будет другим – каждый гонщик получит как обычно по два комплекта Hard, плюс дополнительный комплект Medium – четыре вместо трёх, но на два комплекта Soft меньше – шесть вместо восьми. В итоге – 12 комплектов вместо обычных 13-ти.
Сложности возможны – китайский этап никогда не проводился так рано, в середине марта, на трассе уложен новый асфальт, а по ходу уик-энда со спринтом у команд только одна часовая тренировка.
Достижения действующих гонщиков в Китае
Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 16 | 109 | 870 | 119 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 14 | 213 | 756 | 306 | 1 | 1 | 6 | 7 | 4 | 9 | 6 |
Н.Хюлкенберг | 11 | 18 | 468 | 8 | 7 | 6 | 1 | ||||
М.Ферстаппен | 6 | 74 | 332 | 51 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
К.Сайнс | 6 | 24 | 334 | 7 | 5 | ||||||
Л.Стролл | 4 | 167 | 10 | 12 | |||||||
Ш.Леклер | 3 | 27 | 168 | 4 | 4 | ||||||
П.Гасли | 3 | 9 | 168 | 6 | 6 | ||||||
Э.Окон | 3 | 1 | 167 | 12 | 10 | ||||||
А.Элбон | 2 | 1 | 111 | 14 | 10 | ||||||
Л.Норрис | 2 | 21 | 106 | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
Д.Расселл | 2 | 9 | 110 | 8 | 6 | ||||||
О.Пиастри | 1 | 6 | 56 | 5 | 8 | ||||||
Ю.Цунода | 1 | 26 | 19 | ||||||||
Антонелли, Берман, Бортолето, Дуэн, Лоусон и Хаджар в Гран При Китая не участвовали |
Нико Хюлкенберг: «Шанхай – отличное место. Я всегда останавливаюсь в центре города, где оживленная атмосфера – там постоянно что-то происходит.
Трасса сочетает разные участки: медленные, среднескоростные и быстрые повороты, она похожа на Сепанг, на ней так же важна аэродинамическая эффективность машины. В скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно на переднюю левую шину, а проехать идеальный круг очень непросто».
Гран При Китая : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
21/04/24 | Шанхай | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
14/04/19 | Шанхай | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
15/04/18 | Шанхай | С.Феттель | Ferrari | Д.Риккардо | Red Bull |
09/04/17 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/04/16 | Шанхай | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
12/04/15 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
20/04/14 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
14/04/13 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
15/04/12 | Шанхай | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
17/04/11 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/04/10 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
19/04/09 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
19/10/08 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/10/07 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
01/10/06 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
16/10/05 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
29/09/04 | Шанхай | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |