McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис: «Здорово приехать на вторую гонку сезона в статусе победителя. Следующий этап пройдёт в Шанхае, и это будет первый в сезоне уик-энд в формате со спринтом.
Мы очень хорошо начали год, но сейчас надо продолжать работать и учиться, чтобы стабильно показывать результаты. Впереди долгий сезон, и мне интересно узнать, каких результатов удастся достигнуть.
В прошлом году мы получили отличную поддержку со стороны китайских болельщиков, и я рад вновь выступить перед ними. Вперёд!»
Оскар Пиастри: «Не могу дождаться возвращения за руль в этот уик-энд. В Мельбурне у меня получилась обнадёживающая неделя, и почти получилось добиться особенного результата. Скорость была действительно многообещающей, что придаёт большую уверенность перед следующими гонками.
В уик-энд со спринтом больше возможностей заработать очки. Я готов атаковать на предстоящем этапе».
Андреа Стелла, руководитель команды: «После победы в первой гонке сезона мы сразу переключили внимание на Гран При Китая. Нас ждёт первый этап со спринтом в 2025 году, который даёт не только больше возможностей заработать очки, но и приносит дополнительные вызовы, поскольку нужно получить максимум информации о новой машине, а количество тренировок сокращено.
Команда построила быструю машину, благодаря чему мы на конкурентоспособном уровне начали сезон. Ландо и Оскар отлично выступили в Мельбурне, но мы должны твёрдо стоять на земле и продолжать учиться, поскольку пока не увидели всего, на что способны соперники. Мы должны вновь максимально выложиться».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Здорово, что начался сезон – мне понравилось возвращение в гонки на прошлой неделе. Команда многое выяснила, и я рад второму месту, но мы во многих областях можем прибавить. Деградация шин отразилась на нашей скорости в Мельбурне, но благодаря этому мы многое выяснили и нашли способы стать лучше.
Впереди первый в сезоне уик-энд со спринтом, и нам нужно как можно лучше настроить машину, чтобы заработать как можно больше очков. У нас не так много времени, чтобы во всём разобраться – на это даётся всего одна тренировка, но команда много работает, чтобы прибавить.
Мне всегда нравилось выступать в Шанхае. На этой трассе много возможностей для обгонов, и у неё уникальная конфигурация. Посмотрим, какого результата добьёмся в этот уик-энд».
Лиам Лоусон: «Я рад, что мы вернёмся на трассу в этот уик-энд. Для меня первый этап сезона получился сложным, поэтому я хочу оставить его в прошлом, перезагрузиться и показать всё, на что мы способны.
Трасса в Шанхае – новая для меня, но в то же время я много работал на ней на симуляторе. Трасса выглядит классной, и я хотел на ней проехать, когда рос. Здорово, что этот этап вернулся в календарь, и мне не терпится поскорее проехать по трассе.
Формат со спринтом усложнит задачу, поскольку в нашем распоряжении только одна тренировка, чтобы набрать скорость. Я знаю, что команда много работает, так что мы приедем в Китай подготовленными.
В прошлый уик-энд у нас был темп, и Макс это показал, выбрав правильное направление для работы с настройки. После прошлого этапа я хочу ещё сильнее добиться успеха, и в Шанхае полностью выложусь».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф: «Мы улетели из Австралии с множеством приятных воспоминаний и со здоровой долей реализма относительно того, на каких позициях находится команда. Машина W16 обеспечила гонщиков стабильной платформой и менее склонна реагировать на изменения состояния трассы, чем её предшественница. Временами у машины был темп, позволявший бороться впереди.
Очевидно, что мы сделали хороший шаг вперёд за зиму, и теперь задача в том, чтобы раскрыть весь потенциал и добиться от машины большей скорости. Мы рады этому вызову.
Саму по себе гонку мы провели хорошо, принимали правильные решения в нужное время и заработали первый подиум в сезоне. Джордж безупречно провёл гонку, атаковал, когда было необходимо, поддерживал темп, пользовался возможностями и поднялся на подиум. Блестящее выступление, которое подчеркнуло его скорость, зрелость и интеллект.
Что касается Кими, то более сложный дебютный уик-энд трудно представить. Он стартовал не с той позиции, с которой должен был, и столкнулся с экстремальными сложностями на коварной трассе. Тем не менее, Кими справился со всем, что выпало на его долю, со зрелостью, несвойственной его возрасту.
Его скорость на пустой трассе была впечатляющей, а уверенность и решительность при обгонах – превосходными. В этом сезоне у него ещё будут сложные моменты, но мы довольны той траекторией, которой он придерживается. Четвёртое место было справедливой наградой.
Сейчас мы отправляемся в Шанхай и с нетерпением ждём возвращение в Китай после впечатляющего прошлогоднего этапа. Мы почувствовали страсть и энергию местных болельщиков, которые были рады возвращению Формулы 1 в страну после пятилетнего перерыва.
В Китае крупнейший в мире автомобильный рынок и одна из ведущих экономик, поэтому страна имеет критическое значение для глобального присутствия спорта. Я уверен, что в этом году мы увидим ещё один великолепный этап».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Хорошо, что мы возвращаемся на трассу всего через несколько дней после гонки в Мельбурне, ведь в Шанхае у нас будет возможность перевернуть австралийскую страницу и сразу продвинуться вперёд.
Характеристики китайской трассы совершенно иные по сравнению с Альберт-парком, а поскольку в Шанхае пройдёт первый спринт сезона, это также означает, что по итогам уик-энда есть возможность заработать больше очков.
С технической точки зрения, работа, проделанная нами в Маранелло в ходе подготовки к этому этапу, приобретает ещё более важное значение, ведь у нас будет лишь одна часовая тренировка, во время которой надо будет в том числе получить первое представление об особенностях нового асфальтового покрытия, полностью обновлённого перед гонками этого года.
Обоим гонщикам, и Шарлю Леклеру, и Льюису Хэмилтону, шанхайская трасса нравится, и мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы они смогли в полной мере раскрыть потенциал машины SF-25».
Интервью: Гуаньюй Чжоу...
Aston Martin Aramco Formula One Team
-
Racing Bulls
Айзек Хаджар: «Я готовлюсь к Гран При Китая и настрой у меня уже более уверенный, чем неделю назад перед гонкой в Австралии. В Мельбурне с самого начала уик-энда мне было комфортно за рулём на коротких сериях кругов и в квалификации – именно этого мы в том числе хотели добиться после того, что увидели на предсезонных тестах.
Конечно, мне по-прежнему не хватает гоночного опыта, поэтому хорошо, что в программу уик-энда входит спринт, так что меня ждёт ещё и короткая гонка, которая позволит лучше адаптироваться перед основной, перед воскресным Гран При».
Юки Цунода: «У трассы в Шанхае есть немало уникальных особенностей, мне она нравится, и я чувствую, что мы можем хорошо выступить в этот уик-энд.
Каждый раз, когда мы работали на трассе в Мельбурне, мы были способны на очень хороший темп, и если сейчас у нас нормально пойдут дела начиная с первой тренировки, и мы продолжим с того уровня, на который вышли в Австралии, то мы сможем добиться успеха.
Необходимо во все дни уик-энда сохранять максимальную собранность, ведь это первый уик-энд сезона, в программу которого входит спринт».
Алан Пермейн, гоночный директор: «После хаотичной гонки в Мельбурне, итоги которой заставили нас расстроиться, мы сразу направились в Шанхай на второй этап сезона, и в этот уик-энд нас ждёт субботний спринт.
Конфигурация китайской трассы такая, что там непросто приходится и гонщикам, и инженерам. Она отличается тем, что повороты очень разнообразные – от шпилек до очень скоростных, и изменение направление движения происходит очень быстро, а обратной прямой длиной в 1,2 км предшествует затяжной профилированный поворот, который кажется просто бесконечным.
Уровень деградации на этой трассе обычно высокий, и там вполне возможны обгоны. В прошлом году в основной гонке доминировала тактика двух пит-стопов, но с тех пор асфальтовое покрытие было полностью обновлено, и это вполне может повлиять на шинную тактику.
Pirelli готовит для этого этапа резину более жёстких составов, чем использовались в Мельбурне, и поскольку в пятницу квалификации к спринту будет предшествовать всего одна часовая тренировка, важно, чтобы уже с самого первого круга настройки были близкие к идеальным».
Williams Racing
Алекс Элбон: «В Австралии мы очень сильно начали сезон, добившись великолепного результата. Мы должны сохранить набранный темп и продолжить в Китае с того места, на котором остановились.
В первый в сезоне уик-энд в формате со спринтом необходимо продемонстрировать всё, что мы умеем, и сделать максимум возможного. Важно заработать как можно больше очков в начале сезона, поэтому мы продолжим атаковать, продолжим учиться и, надеюсь, добьёмся результата».
Карлос Сайнс: «В Австралии команда отлично начала сезон, хотя для меня этап оказался более сложным. Мы сделаем выводы из произошедшего в Мельбурне и сосредоточимся на Китае, где пройдёт первый в сезоне этап в формате со спринтом. Для меня это станет отличной возможностью начать сезон заново.
В Шанхае уникальная трасса, которая включает одну из самых длинных прямых, что станет ещё одним вызовом для машины. Формат со спринтом означает, что у нас будет только одна тренировка, что не идеально в начале сезона. Однако будет больше возможностей заработать очки, что только усиливает мотивацию. Не могу дождаться, когда снова сяду за руль!»
BWT Alpine F1 Team
Пьер Гасли: «Мы покидали Мельбурн в расстроенных чувствах, поскольку не заработали очков, хотя во все дни уик-энда показывали обнадёживающий темп в самых разных погодных условиях.
Но результат предрешил сильный дождь, хлынувший на последних кругах, хотя в субботу мы прошли в финал квалификации, а потом на протяжении большей части гонки держались в первой десятке.
Впрочем, я доволен тем, как показала себя машина, и в преддверии уик-энда в Шанхае, где пройдёт первый в этом сезоне спринт, у меня уверенный настрой. Но на тренировки там отводится всего один час, а этого совсем мало, но мы надеется, что сможем эффективно на них поработать и постепенно прогрессировать.
Шанхайская трасса очень интересна тем, что круг начинается с техничного участка: 1-й поворот очень затяжной и один из самых сложных в сезоне в целом. Кроме того, обратная прямая там очень длинная. Но надеемся, что сможем начиная с утра пятницы бороться в первой десятке».
Джек Дуэн: «Из уик-энда в Мельбурне можно было извлечь немало полезных уроков. Хотя гонка закончилась для нас не так, как бы нас хотелось, темп машины придаёт команде уверенность перед следующими гонками сезона, и я рад, что в Шанхае у меня будет возможность отыграться.
У меня остались хорошие воспоминания о предыдущих визитах на этот автодром, в том числе там я выиграл гонку в Азиатской Формуле 3, и теперь мне интересно, как я справлюсь с делом за рулём машины Формулы 1.
Нам предстоит провести китайский уик-энд по несколько иной программе, поскольку в субботу пройдёт спринт, и трудности связаны с тем, чтобы как можно более эффективнее потрудиться на единственной тренировке и добиться максимально возможных результатов».
Haas F1 Team
Айо Комацу, руководитель команды: «После сложного уик-энда мы отправляемся в Шанхай на первый спринт сезона. Трасса в Китае имеет свои особенности и серьёзно отличается от Альберт-парка – здесь много медленных поворотов и длинная прямая. При настройке машины нужно использовать всё, чему мы научились на первом этапе, чтобы достойно провести уик-энд.
Эстебан неплохо выступил в Австралии, и мы надеемся развить успех, а так же я хочу увидеть хорошую форму Бермана после нехарактерного для него большого числа ошибок в Мельбурне».
Эстебан Окон: «В Шанхае интересная, техничная трасса – здорово, что в прошлом году после паузы она вернулась в календарь. Здесь много особенностей, в частности – затяжной 1-й поворот с высокой скоростью на входе, где вы должны доверять машине.
Нас ждёт уик-энд с субботним спринтом, где только одна тренировка, в которой нужно многое успеть. Я люблю гоняться и рад, что в этот уик-энд нас ждут две гонки – две возможности побороться и заработать очки».
Оливер Берман: «В прошлом году я приехал в Китай в роли резервного пилота и был впечатлён этим городом и уникальной трассой. С нетерпением жду своего первого спринта – будет непросто, ведь прежде я не гонялся в Китае, но готов принять этот вызов».
Sauber
Маттиа Бинотто, операционный и технический директор: «Гонка в Мельбурне стала обнадёживающим началом нашей кампании 2025 года, но сейчас мы уже сосредоточены на следующем гоночном уик-энде.
Переменчивая погода позволила нам собрать ценную информацию о том, насколько C45 быстра в разных условиях, а команда действовала безупречно, что стало большим плюсом. Очевидно, что переменчивая погода позволила нам заработать очки, но машину необходимо продолжать дорабатывать, чтобы стабильно бороться за очки в обычных гонках. Именно поэтому на данной стадии сезона критически важно использовать каждый шанс и продолжать оптимизировать машину.
Сейчас мы отправляемся в Шанхай, где формат со спринтом ещё более требователен к безошибочной работе. Одна тренировка означает, что правильная подготовка и быстрое принятие решений будут иметь критическое значение в борьбе за попадание в первую десятку.
Мы знаем, на каких позициях находимся, в чём должны прибавить, и готовы использовать любую возможность, которая может появиться в предстоящий уик-энд».
Нико Хюлкенберг: «Отличное начало сезона для команды в Мельбурне, которое придало нам позитивный настрой на Гран При Китая.
В уик-энд в формате со спринтом уровень напряжённости вырастает, а субботние сессии имеют ещё большее значение, чем обычно. Сразу после спринта нужно сконцентрироваться на квалификации к главной гонке. Наш подход останется неизменным – необходимо выжимать максимум в каждой сессии уик-энда и собирать как можно больше информации.
Мне нравится трасса в Шанхае. Цель в том, чтобы включиться в борьбу с самого начала, хорошо провести уик-энд и двигаться вперёд».
Габриэль Бортолето: «В Австралии я многому научился, и теперь жду возможности применить полученный опыт на следующем этапе. Формат со спринтом означает, что необходимо сразу включиться в борьбу, но я готов к этому вызову.
Я много времени работал на симуляторе в межсезонье, чтобы выучить трассу в Шанхае. Это определённо сложная трасса, и я рад возможности впервые на ней выступить. Нам необходимо выжимать максимум на каждом круге, когда это необходимо.
Моя цель – сделать ещё один шаг вперёд и побороться в спринте и главной воскресной гонке».