За два дня тестов Джолион Палмер проехал лишь 79 кругов, сегодня в Renault досрочно завершили программу из-за проблем с силовой установкой. Британец надеется компенсировать потери времени на следующей неделе...
Вопрос: Вы расстроены, что сегодня проехали 42 круга, а большинство соперников – больше сотни?
Джолион Палмер: Не самая оптимальная ситуация для предсезонных тестов, но я надеюсь проехать больше кругов на следующей неделе. Вчерашние проблемы удалось решить, сегодня всё складывалось неплохо, пока не возникли новые. Надеюсь, мы всё исправим и компенсируем это отставание за несколько следующих дней.
Вопрос: Изменились ли впечатления от машины по сравнению со вчерашним днём?
Джолион Палмер: Вчера не было никаких особенных впечатлений. Я получил лишь общее представление, не стремился показать хорошее время на круге - сейчас у нас другие задачи. В целом машина весьма эффективна – это неплохая основа на этот сезон.
Вопрос: Сколько кругов вы бы хотели проехать до Гран При Австралии?
Джолион Палмер: Я надеялся проезжать по сотне кругов в день. Мы понимали, что первый день может быть сложным – так и получилось. Вчерашние проблемы не помогли сегодня. За два дня я проехал 79 кругов, но такое порой случается в автоспорте. Мне очень хочется на следующей неделе поработать на трассе без проблем.
Вопрос: Завтра вы будете наблюдать за работой Кевина и надеяться на лучшее?
Джолион Палмер: Завтра я буду здесь, затем вернусь на базу, чтобы поработать на симуляторе, а на следующей неделе снова начнутся тесты. Надеюсь, машина будет на трассе, а не в боксах – нам это очень нужно.
Вопрос: Вы уже знаете, как решить проблему?
Джолион Палмер: Да, мы нашли некоторые решения, но когда удаётся проехать лишь 40 кругов в день, сложно быть в чем-то уверенным.
Вопрос: Вы уже разобрались с новым регламентом на резину?
Джолион Палмер: Я слышал разные мнения более опытных гонщиков, но мне кажется, что эти перемены добавят неопределённости. Три разных состава запутают болельщиков, но в итоге мы увидим разные варианты стратегии, особенно в начале сезона. Это может быть интересно. Некоторые команды будут лучше выглядеть в квалификации, другие – в гонке. В этом и суть Формулы 1.
Вопрос: Что вы думаете об идее Берни Экклстоуна по поводу реверсивной стартовой решетки? Вы знакомы с этой практикой по опыту в GP2...
Джолион Палмер: Не думаю, что в Формуле 1 появится реверсивная решетка. В последние годы мы не раз сталкивались с тем, что быстрый гонщик стартовал из глубины пелотона. В этой ситуации пилоты Mercedes поднимались на подиум, Себастьян Феттель отыгрывал позиции. В прошлом году в Монреале он стартовал одним из последних и финишировал пятым. Нужно оставить всё как есть, иначе это не спорт.
Вопрос: Ваш брат наступает вам на пятки. Вы чувствуете прессинг с его стороны?
Джолион Палмер: Нет, я ему помогаю. Сейчас он выступает в Формуле Renault и знает, что делать дальше. Возможно, через несколько лет это будет меня беспокоить, но сейчас я надеюсь, что он добьется успеха.
Вопрос: Проехав за два дня 79 кругов, вы предпочли бы пилотировать машину и завтра?
Джолион Палмер: Конечно (смеётся).
Вопрос: Но для Кевина плюс, что он сядет за руль позже?
Джолион Палмер: Да, сейчас он в боксах пьет кофе. Конечно, приятно проехать первые круги за рулем новой машины, но я уверен, что завтра и в четверг он проедет большую дистанцию, чем я, ведь некоторые проблемы уже решены. Если этого не произойдёт, значит, начало сезона может получиться для нас неудачным.
Вопрос: Он получит преимущество на следующих тестах, если проедет гораздо больше кругов, чем вы?
Джолион Палмер: Наверное. Если он проедет больше кругов, у него будет больше опыта. Нам обоим надо проехать максимальную дистанцию. Мне очень жаль, что я проехал так мало, но я надеюсь, что он больше поработает на трассе – это поможет команде, а значит и мне. Я не волнуюсь по поводу возможного преимущества.
Вопрос: Какое у вас общее впечатление от машины?
Джолион Палмер: Это только первое впечатление, но оно позитивное. Начало неплохое.
Вопрос: Renault Sport F1 – это английская команда с французскими сотрудниками или французская команда с базой в Великобритании?
Джолион Палмер: Хороший вопрос! Французская команда с базой в Великобритании. Ей владеют французы, управляют французы, и многие сотрудники из Франции. Полагаю, это наполовину французская, наполовину английская команда.
Вопрос: Вы говорите по-французски?
Джолион Палмер: Я учусь.
Вопрос: Почему вы учите французский?
Джолион Палмер: Это мое решение, но я только начал. Бывать во Франции, иметь столько французского влияния в команде, гоночного инженера-француза... Французский характер чувствуется. Изучение языка идет параллельно.
Вопрос: В нынешней ситуации команде поможет работа с опытным гонщиком?
Джолион Палмер: Не стоит переоценивать опыт Кевина – молодой гонщик тоже понимает, что происходит с машиной. В прошлом году гонщики Toro Rosso отлично выполнили свою работу. Но Кевин – умный парень, он даёт команде необходимую информацию.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Пастором Мальдонадо?
Джолион Палмер: Я знал, что происходило с ним зимой. Но это не повлияло на меня. С тех пор как мы представили машину, и было объявлено о контракте с Кевином, мы просто работаем вместе и стараемся максимально выложиться.
Вопрос: Фредерик Вассёр в своё время работал в ART вместе с вами и Кевином – это плюс для команды?
Джолион Палмер: Да, ведь он понимает, откуда мы пришли. Мы оба давно знакомы с Фредериком, он знает и хорошо понимает молодых гонщиков. Кроме того, он руководил успешной командой, и по натуре он гонщик.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этом году?
Джолион Палмер: Пока никаких. В конце следующей недели посмотрим, на какие позиции позволит надеяться наша машина. Я буду готовиться к каждой гонке отдельно, постараюсь как можно лучше выполнить свою работу. Всё просто. Конечно, я хочу опередить напарника.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Haas F1? Вы обеспокоены борьбой с ними или считаете, что без труда их опередите?
Джолион Палмер: Сложно сказать... Они неплохо начали тесты. Уверен, они не будут похожи на HRT, Virgin, Team Lotus, которые дебютировали несколько лет назад… Haas F1 будет участвовать в борьбе, и я надеюсь сразиться с ними.
Вопрос: Вы работали с Романом в прошлом году. Как думаете, он поможет Haas?
Джолион Палмер: Он должен неплохо справиться со своей работой. Это быстрый и опытный гонщик, который знает, что хочет. Роман будет максимально выкладываться.