Дженсон Баттон доволен итогами первого дня тестов в Барселоне, хотя и готов признать, что машина McLaren – не самая быстрая.
Вопрос: Сегодня вы проехали на 5 кругов больше, чем год назад смогла преодолеть команда McLaren за всю первую серию зимних тестов…
Дженсон Баттон: Неужели? Даже представить трудно…
Вопрос: Как всё прошло? Вы почувствовали, что машина стала лучше?
Дженсон Баттон: Мы проехали 84 круга, так что улучшение действительно серьёзное по сравнению с прошлым годом. Я пока не готов сказать, насколько хороша машина, но работает она надёжно, и это уже позитивный момент. Сначала нужно добиться хотя бы этого. Ничего плохого о машине сказать нельзя, сегодня мы в основном занимались проверкой различных её систем и испытаниями новинок, ведь она заметно отличается от прошлогодней.
Отдельный момент, который мне хотелось бы выделить – это стабильная и эффективная работа системы рекуперации энергии. В течение всего дня не было никаких проблем, и с длинными сериями кругов мы справлялись намного лучше, чем в прошлом году. В общем, это был действительно неплохой день.
Если посмотреть на результаты прохождения кругов, может показаться, что мы здорово отстаём от лидеров, но сегодня мы не обращали внимания на время, а занимались всесторонними проверками. На каждом круге мы пробовали различные режимы, и это была по-своему интересная работа.
Вопрос: Как реагировала машина на изменение настроек?
Дженсон Баттон: С настройками мы сегодня вообще не работали, занимаясь более простыми задачами. Например, на одном из кругов выключилось радио, перестала работать телеметрия, и наши парни повисли на ограждении, как обезьяны, пытаясь привлечь моё внимание: они хотели, чтобы я сразу вернулся в боксы, но я был на быстром круге… В целом команде удалось решить многие проблемы по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Значит, у вас хорошее настроение?
Дженсон Баттон: Хорошее настроение у меня было несколько минут назад, когда я пилотировал машину Формулы 1. Три предыдущих месяца мне этого очень не хватало. Такое впечатление, что это был самый долгий зимний перерыв в моей карьере. Я так рад, что не завершил её в конце прошлого года! В общем, здорово вернуться за руль.
Доволен ли я аэродинамической эффективностью машины? Об этом рано судить, тесты только начались. Ближе к их завершению мы будем знать больше, но очевидно, что наша машина здесь не самая быстрая, возможно, она не будет самой быстрой по ходу значительной части сезона. Но чувствуется, что она стала лучше, ощущения вполне позитивные.
По поводу мощности силовой установки сложно что-то говорить, поскольку к первой гонке мы получим обновлённую версию двигателя. Система ERS явно работает лучше, выдаёт энергию намного более эффективно, но на этой трассе всё это проявляется не столь заметно. Однако, если в прошлом году на длинных сериях кругов из-за этого мы могли терять до четырёх или пяти десятых на круге, то сейчас такого не происходит.
Вопрос: Сможете ли вы выдержать ещё год без подиумов?
Дженсон Баттон: Если до конца года мы ни разу не сможем подняться на подиум, я буду разочарован, но если мы сможем хорошо проводить гонки и хотя бы бороться за места в первой тройке, это уже будет огромный шаг вперёд по сравнению с прошлым годом.
Подняться на подиум – сложная задача, но если нам удастся её решить, это будет очень серьёзным достижением. Вот только не знаю, получится ли…
Вопрос: А ваш напарник выдержит ещё год без подиумов?
Дженсон Баттон: Не знаю. Об этом надо его спрашивать. Я с ним ещё не разговаривал, но он у себя в моторхоуме.
Вопрос: Вы читали, что сказал Берни Экклстоун в сегодняшнем интервью?
Дженсон Баттон: Пока нет.
Вопрос: Он сказал, что Формула 1 находится сейчас в худшем состоянии за всё время, и лично он не стал бы тратить деньги на билеты на Гран При, чтобы привести на гонки свою семью. Вы готовы с этим согласиться?
Дженсон Баттон: Он и так никогда не покупает билеты для своей семьи, ему это не нужно! Но я с ним не согласен. Я думаю, что Формула 1 была в плачевном состоянии только в 70-х, когда в год погибали по несколько гонщиков. Но точно, что не сейчас.
Вопрос: Завтра в Женеве пройдут заседания Стратегической группы и Комиссии Формулы 1, на которых могут быть приняты важные решения по поводу регламента 2017 года. Вы связываете с этим какие-то ожидания?
Дженсон Баттон: Если планируемые перемены позволят улучшить безопасность, я готов их поддержать. Но повысить скорости настолько, чтобы машины проезжали круг на пять секунд быстрее, будет непросто. Плюс в том, что разных предложений много, и я надеюсь, что в итоге технический регламент на следующий год получится качественным.