Юсуке Хасэгава, который заменит Ясухису Араи, в своё время работал в бригаде моториcтов Honda, обслуживавших команду BAR, так что у него есть опыт в Формуле 1, хотя он понимает, что за эти годы многое изменилось...
Вопрос: Когда вы приступили к выполнению новых обязанностей?
Юсуке Хасэгава: На самом деле, только сегодня, и мне нужно быстро навёрстывать, чтобы войти в курс дела. Я чувствую огромную ответственность и прессинг, но также я очень взволнован. Вообще-то я участвовал в нашей программе в Формуле 1 ещё во времена BAR Honda. У меня есть определённый опыт, но, разумеется, техника и технологии с тех пор совершенно изменились.
Вопрос: Какой вклад вы намерены внести в проект, заняв эту должность?
Юсуке Хасэгава: Мы с большим уважением относимся к той работе, которую проделал Араи-сан, он приложил огромные усилия, чтобы создать и сплотить новую команду, хотел добиться успеха, хотел, чтобы результаты были более высокими. Но проблема не в новых технологиях, просто Формула 1 очень сложна, и конкуренция здесь очень высокая. Просто выжить – и то непросто, а опередить другие команды – крайне тяжело. Но мы всё это понимали и не рассчитывали, что будет легко.
Вопрос: Значит, вы не собираетесь радикально менять планы, составленные ещё Араи-сан?
Юсуке Хасэгава: Да, план действий на этот год уже составлен, если говорить о двигателе, и сейчас я должен ему следовать. Возможно, рано или поздно я смогу реализовать какие-то свои идеи, но первые пару месяцев буду работать по прежнему плану. Надеюсь, мы сможем быстро прогрессировать, хотя пока я точно не знаю круг своих обязанностей, хотя однозначно отвечаю и за темпы прогресса.
Вопрос: Хорошо ли вас приняли в McLaren?
Юсуке Хасэгава: По-моему, да. Это хорошая команда, и мы постараемся продолжить работать как единый коллектив. Добиться более высоких результатов – наша главная задача.
Вопрос: Будет ли Honda проявлять больше гибкости в приглашении специалистов с опытом работы в других командах?
Юсуке Хасэгава: Вообще-то уже в этом году мы приняли на работу немало таких специалистов, в том числе из Европы, и они уже трудятся в боксах McLaren.
Вопрос: Где раньше работали эти люди?
Юсуке Хасэгава: Этого я не могу вам сказать, в других командах Формулы 1, но это нормальная практика.
Вопрос: Наверное, непросто привлечь людей к работе в условиях иной языковой культуры…
Юсуке Хасэгава: К сожалению, это правда, ведь в Honda традиционно общаются на японском, поэтому европейцам тяжело адаптироваться к нашей культуре.
Вопрос: На машине McLaren стоит новая версия двигателя. Как вы оцениваете прогресс, которого добилась Honda?
Юсуке Хасэгава: Если честно, прошло только два дня, поэтому пока у нас нет никаких ожиданий. Я не знаю, какие позиции мы занимаем, но постараемся это понять после вторых тестов до Австралии. Все знают, что прошлый сезон оказался для нас сложным, особенно неудачными были зимние тесты. Но вчера мы уже проехали 84 круга, а сегодня – ещё больше.
В ходе стендовых испытаний были получены обнадёживающие результаты, но всё надо тщательно проверять в реальных условиях – это главная задача, которая стоит перед нами во время первых тестов. А в ходе сезона в этом году мы хотели бы регулярно выходить в финал квалификаций – это наша цель.
Вопрос: Насколько сильно может измениться силовая установка Honda за время, оставшееся до первой гонки в Мельбурне, или она останется такой же?
Юсуке Хасэгава: Спецификация останется неизменной, но, конечно, мы испытываем ряд деталей сейчас и продолжим эту работу на следующей неделе, но, поскольку омологация силовой установки пройдёт в конце февраля, вряд ли можно ожидать существенных обновлений.