Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон с оптимизмом оценивает шансы в Барселоне, но не исключает, что с началом европейской фазы сезона в расстановке сил могут произойти изменения...
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с первой гонкой европейской фазы сезона?
Джеймс Эллисон: Наши позиции довольно сильны. Барселона во многих отношениях напоминает Бахрейн: резина там подвержена серьезным нагрузкам, поскольку на трассе немало быстрых поворотов. Хотя задние шины изнашиваются меньше, чем в Бахрейне, тем не менее, резине на каталонском кольце приходится нелегко. Но пока одной из сильных сторон E21 остается то, что она позволяет беречь шины.
В любом случае, старт европейской части сезона может внести какие-то коррективы в расстановку сил, поскольку многие команды собираются представить целый ряд технических новинок.
Вопрос: Если говорить о модернизации E21, какие обновления вы готовите к Барселоне?
Джеймс Эллисон: Ничего революционного, но большинство нововведений должны помочь поднять скорость машины. На машине появятся модернизированные торцевые пластины переднего крыла, новые аэродинамические элементы в области задних тормозных барабанов; будут изменены диффузор и верхняя часть заднего крыла. Словом, новинок много, и они должны позволить нам удержаться в группе лидеров.
Вопрос: Выбор шин для Гран При Испании в этом году иной, не такой, как в предыдущие два сезона, а состав Hard был изменен. Что вы думаете по этому поводу?
Джеймс Эллисон: Мы уже несколько лет работаем с резиной Hard и Soft, поэтому были слегка удивлены, когда в Pirelli решили пойти по более консервативному пути, подбирая шины для гонок этого сезона. Впрочем, состав Hard был несколько изменен по сравнению с тем, что мы уже использовали в 2013-м году.
Обновленный Hard близок к прошлогоднему и обеспечивает максимальное сцепление при более низких температурах, чем тот Hard, с которым мы имели дело в начале сезона, и его рабочий диапазон температур приближен к характеристикам других составов. В гонке это должно быть нам на руку, а в квалификации разница между составами должна быть менее заметной, чем в предыдущие годы, что даст больше возможностей для выбора тактики в первых двух квалификационных сессиях.
Вопрос: Как будет складываться ситуация в ходе испанского уик-энда?
Джеймс Эллисон: В Барселоне, разумеется, будет прохладнее, чем в Бахрейне, но разница вряд ли будет очень большой. Результат на этой трассе зависит не только от поула: скорее, надо говорить о сочетании таких факторов, как стартовая позиция, темп машины в гонке, контроль износа шин и тактика. В последней предсезонной сессии на каталонском кольце мы отлично провели симуляцию гонки, но всегда сложно гадать, по каким программам работают соперники на тестах, да и было это уже несколько месяцев назад.
Вопрос: Все команды отлично знакомы с трассой в Барселоне: как это повлияет на вашу работу?
Джеймс Эллисон: Это означает, что вы не занимаетесь подбором таких параметров, как высота дорожного просвета, развесовка, аэродинамический баланс или жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, поскольку уже понятно, чего нужно добиться, и вопрос только в поиске точных настроек. Впрочем, и остальные трассы мы неплохо знаем.
Вопрос: Что пошло не по сценарию в квалификации в Бахрейне?
Джеймс Эллисон: В ее финале нам не удалось повторить ту скорость, какую показали во второй сессии, хотя Кими казалось, что он проехал неплохой круг. Но в группе лидеров настолько велика конкуренция, что даже минимальная разница в скорости ощутимо сказывается на результате. Небольшое изменение температуры трассы, определенный разброс в качестве разных комплектов шин, изменение направления или силы ветра, или то, как гонщику удается прогреть резину на круге выезда из боксов – все это может сыграть свою роль.
К счастью, это было на трассе, где на финиш в первой тройке можно рассчитывать не только при старте из первых рядов.
Вопрос: Роман Грожан в Бахрейне выступил явно увереннее, чем в предыдущих гонках: можно ли удержать этот уровень результатов?
Джеймс Эллисон: Мы убеждены, что прогресс, достигнутый в Бахрейне, не был случайным, и в предстоящих гонках Роман сможет показать все, на что он способен.