Ферстаппен: Это одна из самых лучших моих гонок

В Сан-Паулу Макс Ферстаппен одержал свою 62-ю победу в карьере, но эту гонку, проходившую в сложнейших условиях, он выиграл спустя четыре с лишним месяца после предыдущей победы. Но считает, что она войдёт в десятку его лучших достижений в Формуле 1.

Вопрос: Макс, вот это победа! Безусловно, одна из ваших лучших?
Макс Ферстаппен: Даже не знаю, с чего начать, ведь сегодня я испытал самые разные настроения. Сначала я от злости чуть не разнёс наш гараж, а теперь радуюсь победе. Сами понимаете, при старте с 17-й позиции…

Я знал, что мы можем хорошо выступить в этой гонке, но ещё по ходу квалификации было понятно, что на трассе есть только одна траектория. В общем, я знал, что обгонять будет очень непросто. Но в гонке нам удалось хорошо стартовать, и это сразу упростило задачу.

Мы отлично проехали первый круг, потом опередили ещё нескольких соперников. Думаю, после этого я немного застрял в группе машин, скопившихся позади Юки Цуноды. Но мы старались сохранять спокойствие, ведь, естественно, гонка была очень долгой.

Мы принимали правильные решения: когда некоторые поехали в боксы, а дождь усилился, мы остались на трассе, хотя это было очень рискованно. А потом, когда я увидел, что Эстебан Окон передо мной едет примерно на четыре секунды на круге быстрее, я подумал: «Мне просто повезло, что я смог удержать машину на трассе!»

Я хочу сказать, что в какой-то момент гонку нужно было останавливать красными флагами. Пилотировать было невозможно даже на шинах для сильного дождя, ведь на этой трассе профилированные повороты, поэтому на асфальте образуются реки воды, и становится похоже, словно ты несёшься на гидроцикле. На гидроцикле при таком количестве воды точно можно гонять, и думаю, что на нём повороты можно было бы проходить даже быстрее.

Вопрос: Вы говорили, что были сильно расстроены после квалификации: как думаете, на что можно было бы рассчитывать при старте с 17-й позиции?
Макс Ферстаппен: У меня был очень боевой настрой, я хотел хорошо провести гонку и думал, что надо просто посмотреть, как она будет складываться и как будут развиваться события. Когда гонка проходит под  дождём, всегда могут происходить всякие безумные вещи.

Но вскоре я обогнал несколько машин, после чего мне удалось проехать пару кругов по свободной трассе. Я всегда ехал быстрее всех, я это знал, и надо было просто стараться опередить тех, кто ещё оставался передо мной. Мне было комфортно за рулём – я в любом случае люблю пилотировать на мокрой трассе. А когда ещё и машина нормально едет, то удовольствие двойное, и можно держать высокий темп.

Вопрос: Макс, за гонку вы проехали 17 самых быстрых кругов, из них пять подряд. В какой момент вы подумали, что можете победить?
Макс Ферстаппен: Полагаю, когда обогнал Эстебана в 1-м повороте. До этого момента я просто пытался постепенно наращивать темп. Когда период красных флагов закончился, на рестарте все поехали очень быстро, а потом, уже после автомобиля безопасности, я начал догонять Эстебана, и хотя шины были холодными, на рестарте мне удалось его опередить.

После этого я просто пытался следить за состоянием шин, ведь никогда не знаешь, что может произойти под конец гонки. На этой трассе износ резины всегда очень интенсивный. Но, конечно, у меня было хорошее настроение, ведь машина отличалась очень хорошим балансом. Надо было просто сохранять собранность и не допускать ошибок, потому что асфальт был очень скользким.

Вопрос: Безусловно, вы одержали блестящую победу, но если более широко взглянуть на ситуацию, то вы увеличили отрыв от Ландо Норриса в личном зачёте до 62 очков, а до конца чемпионата осталось три гонки и один спринт. Вы чувствуете, что это решающий момент сезона?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, пора об этом задуматься, и эта победа была невероятно важной, ведь я ожидал, что сегодня потеряю какие-то очки. В общем, теперь я просто хочу нормально проводить гонки, не попадая ни в какие переделки. Я совершенно не думаю, что могу досрочно обеспечить себе титул уже в Лас-Вегасе или где-то ещё. Я просто хочу проводить нормальные гонки.

Вопрос: Насколько важно было вновь добиться успеха, ведь уже 10 этапов подряд вам не удавалось победить?
Макс Ферстаппен: Конечно, это было важно. Конечно, я хотел одержать победу пораньше. Но у нас сложный период, и хотя мы продолжали непрерывно работать, но не понимали, почему соперники так быстры, причём прежде всего в гонках?

Я делал всё, что только можно, стараясь улучшить машину. Но сегодня утром, когда я стартовал с 17-й позиции, не было ощущения, что мы сможем одержать победу. Так что да, для нас это невероятно важный результат, который придаст команде силы. Честно говоря, нам пришлось по-настоящему тяжело.

Но команда проявила стойкость, сохраняла спокойствие и просто старалась повысить скорость машины, чтобы добиться улучшения ситуации. Перед тремя оставшимися этапами я уверен, что мы сможем победить вновь, особенно на трассах, где будем более конкурентоспособны.

Вопрос: В 2016 году на бразильской трассе вы устроили настоящее шоу для зрителей, и та гонка тоже проходила в сложных условиях. Сегодня вы это повторили: как полагаете, можно ли эту гонку считать одной из лучших в вашей карьере?
Макс Ферстаппен: Конечно, обе эти гонки входят в мою первую десятку. Но значение этой однозначно намного больше. Тогда мне было нечего терять. Я не боролся за победу в чемпионате и стартовал из дальних рядов из-за тактической ошибки, нами допущенной. А сейчас ставки были намного выше, поэтому надо было действовать более сдержанно, больше думать о чемпионате. Так что это действительно была одна из самых лучших гонок.

Что касается дождевых условий, то мне она напомнила времена картинга. Парни, которые хорошо гоняли под дождём тогда, хорошо выступают и в Формуле 1. С Эстебаном и с Пьером Гасли мы соперничали ещё в картинге, они и тогда хорошо пилотировали на мокром асфальте,  ведь этому надо учиться ещё в юности и много тренироваться.

Вопрос: Гонщики много жаловались, что поверхность трассы слишком неровная. Что можно сказать о её состоянии после двух дней сплошного дождя? Всё стало только хуже, лучше, или особых изменений не произошло?
Макс Ферстаппен: Да, состояние поверхности трассы по-прежнему очень неважное. На каких-то участках вообще ехать невозможно, потому что машина будет слишком сильно чиркать днищем по асфальту, даже в дождь. Однозначно, к гонке следующего года нужно что-то предпринять.

Я знаю, что были затрачены усилия многих людей, и о них я не хочу говорить плохо. Понимаю, что они старались, но для машин современной Формулы 1 трасса слишком неровная, это я точно могу сказать.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.