Победитель Гран При Мехико Карлос Сайнс в интервью рассказал, что очень гордится своим достижением, но при этом понимает, что это могла быть его последняя победа в Формуле 1 за рулём Ferrari.
Вопрос: Карлос, примите поздравления. Вы хотели одержать ещё одну победу в составе Ferrari, и это вам удалось. Насколько эта победа особенная для вас?
Карлос Сайнс: Да, действительно особенная. Я чувствовал, что в этот уик-энд у меня очень хорошая возможность выиграть гонку. Перед началом уик-энда у меня было хорошее предчувствие, и я был полон решимости выиграть.
Я был сосредоточен на протяжении всего уик-энда. Я знал, что моя семья, лучшие друзья, девушка приедут в Мехико, чтобы поддержать меня. Возможно, судьба приготовила что-то особенное для меня в этот уик-энд. Возможно, это моя последняя победа за Ferrari при моих близких, которые поддерживали меня весь сезон. Я отлично пилотировал, и вы даже не представляете, насколько я сейчас счастлив и горд.
Вопрос: Насколько эмоциональной была церемония награждения, ведь на подиуме был ваш гоночный инженер и машина?
Карлос Сайнс: Очень эмоциональная. Знаете, во время испанского гимна я даже прослезился. Определённо это один из лучших моментов в моей карьере. Моя мама никогда лично не присутствовала на гонках Формулы 1, которые я выигрывал. Она приехала в этот уик-энд, и я очень хотел победить.
В целом, весь уик-энд сложился идеально. Хотя проигрыш старта и дальнейшая борьба с Максом Ферстаппеном всё несколько усложнила, но сделала победу более желанной, поскольку мне пришлось приложить огромные усилия. Просто невероятно, что мои близкие видели этот уик-энд.
Вопрос: Вы упомянули старт. Можете подробнее рассказать о первых 750 метрах гонки?
Карлос Сайнс: Да, я стартовал не лучшим образом. Знаете, Макс обычно очень хорошо стартует, да и в целом он, как и его машина, хороши на трассах с низким уровнем сцепления, а в Мехико как раз такая трасса.
Конечно, я был готов к сценарию, при котором Макс окажется рядом со мной в первом повороте. Я затормозил настолько поздно, насколько это было возможно, а он затормозил настолько же поздно, что и я, и у меня просто не было места, чтобы войти во второй поворот. Но я не растерял самообладание, поскольку знал, что как только появится минимальная возможность, я постараюсь вернуться в лидеры.
Знаете, в борьбе с Максом всегда нужно быть решительным, поскольку в противном случае вы никогда его не обгоните. Думаю, в тот момент, когда я его обогнал, я застал его врасплох. В тот момент напряжение было на пике, а сразу после моего обгона начались другие события. Так что да, это был напряжённый момент гонки.
Вопрос: После того, как вы вернули лидерство, оставшаяся часть гонки прошла спокойно? Мы слышали по радио, что в какой-то момент возникли перебои с зажиганием. Это был единичный случай?
Карлос Сайнс: Да, единичный. Единственный раз за всю гонку возникли перебои с зажиганием на выходе из третьего поворота после приземления на поребрик. На самом деле, момент был довольно страшным, но такое уже происходило по ходу уик-энда, и мы знали, что это из-за высоты трассы над уровнем моря и картографии мотора.
Оказавшись в лидерах гонки, я поддерживал свой темп и контролировал износ шин, поскольку знал, что в этот уик-энд я очень быстр и просто должен делать то, что запланировал, и тогда победа станет возможной.
Ближе к финишу McLaren и Ландо Норрис доказали, что они очень быстры, и опередить их непросто, но я рад, что Шарль показал лучший круг, и мы заработали много очков в Кубке конструкторов.
Вопрос: Вы были быстры в Остине, выиграли в Мехико. Что вы ждёте от этапа в Бразилии?
Карлос Сайнс: Хороший вопрос, но позвольте мне сначала насладиться победой в Мехико до того, как я начну думать о Бразилии. Этой ночью я собираюсь отпраздновать. Я хочу насладиться этой победой.
Думаю, с этого момента мы можем начать мечтать о победе в Кубке конструкторов, а о Бразилии подумаем завтра. Сегодня время получать удовольствие.
Вопрос: Насколько вы считаете реальной победу в Кубке конструкторов?
Карлос Сайнс: Мы с Шарлем считаем, что это возможно, поэтому говорим о таком сценарии всё чаще и чаще. Мы с напарником подбадриваем друг друга, говоря: «Да, у нас получится». У нас с ним хорошие отношения, и мы знаем, что оба отлично пилотируем.
В этот уик-энд команда отлично поработала на сложной трассе, хотя первая и вторая части квалификации получились довольно хаотичными, и всё могло пойти по плохому сценарию.
Нам просто нужно оставаться в борьбе и не зацикливаться на возможной победе в Кубке конструкторов, поскольку на данной стадии это зависит не только от нас. Мы отчасти зависимы от McLaren, учитывая то, насколько они быстры. Но да, команда продолжит делать максимум возможного, и мы с Шарлем будем подталкивать друг друга к победе в Кубке конструкторов.