Перед Гран При Японии Даниэль Риккардо признал, что давно не поднимался на подиум, что ему вновь хочется отведать призового шампанского, но он верит, что шансы на это ещё остаются.
Вопрос: Нравится ли вам эта трасса?
Даниэль Риккардо: Да, и я только что проехал по ней за рулём гоночного такси, участвуя в программе Pirelli Hot Laps. Но когда трасса скользкая, а ты едешь на дорожном автомобиле, хоть и дорогом, то это так себе удовольствие.
Вопрос: Вы разбили машину?
Даниэль Риккардо: Нет, но чуть не разбил.
Вопрос: Где?
Даниэль Риккардо: Кажется, в повороте Degner. Машину немного вынесло на обочину.
Вопрос: На чём вы ехали?
Даниэль Риккардо: На Aston Martin DBS. Но вообще-то трасса мне нравится.
Вопрос: А с кем вы ездили?
Даниэль Риккардо: Сначала с Джонни Хербертом, потом он меня немного покатал, а потом со мной ездили какие-то гости.
Вопрос: Наверное, вы сильно напугали ваших пассажиров?
Даниэль Риккардо: Да я и сам испугался! Когда асфальт сухой, кататься здесь – одно удовольствие, можно по-настоящему дрифтовать, проходя повороты, но на мокрой трассе машина ведёт себя непредсказуемо.
Вопрос: Говорят, после Сочи двигатели Honda превосходят по мощности Renault – что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Посмотрим. Мощность – это одно, но ещё необходима высокая надёжность. Думаю, именно поэтому в Renault пока не используют обновленную версию двигателя. Но ожидаю, что в следующем году Red Bull Racing получит более мощные силовые установки Honda – насколько они станут мощнее, это мы ещё посмотрим. Я вовсе не желаю им проблем, но просто надеюсь, что у Renault всё получится.
Вопрос: Похоже, что машина Red Bull Racing прибавила в скорости, судя по двум последним гонкам?
Даниэль Риккардо: Для меня сезон складывается так, что я даже не могу понять, стала ли наша скорость выше, но темп в Сочи действительно был неплохим, это точно. Думаю, и в Сингапуре мой гоночный темп был на хорошем уровне, но в квалификации мы мало что могли сделать.
В целом машина работает очень неплохо, но в Сочи уже на первом круге у меня было повреждено переднее крыло, так что с учётом этого мы выступили более-менее нормально. Если в Сузуке всё будет хорошо с прижимной силой, то это станет добрым знаком, и я постараюсь побороться за подиум. Буду нацеливаться именно на это. Надеюсь, мы сможем соперничать с Ferrari, хотя сложно предсказывать, они ведь могут и поул завоевать. Но хочется верить, что мы тоже можем рассчитывать на высокие результаты.
В этом году я дважды их показывал, но больше на подиум не поднимался. Обычно я не люблю вторые или третьи места, но сейчас это однозначно меня устроит. Хочется вновь подняться на подиум, уже хочется шампанского! Я давно не финишировал в первой тройке, и такой результат меня бы порадовал.
Кроме того, если говорить о следующем годе, я реалист и понимаю, что шансы на подиумы будут невелики, поэтому хочется хотя бы ещё один раз получить такую возможность сейчас. Впрочем, что значит «получить»? Я знаю, что для этого придётся потрудиться. Но всё-таки считаю, что у нас хорошие шансы.
Вопрос: В этом году после Монако вам не везёт в квалификациях, в том числе из-за частых штрафов…
Даниэль Риккардо: Да, по-моему, плоха сама система. И для меня действительно всё складывается как-то неважно. Может быть, в Монако я исчерпал мой лимит везения? В любом случае, даже если бы сезон закончился сегодня, мне однозначно есть что вспомнить.
В прошлом году я не был доволен своими выступлениями в квалификациях, но в этом сезоне я думал, что всё наладится. Но оказалось, что результаты оставляют желать лучшего. Или, может быть, Макс Ферстаппен стал выступать намного сильнее, не знаю. Но я ещё не сказал своего последнего слова! (смеётся)
Вопрос: У вас нет ощущения, что в той или иной ситуации в квалификациях надо было что-то делать по-другому?
Даниэль Риккардо: Я не собираюсь умалять достижений Макса – однозначно, он выступает здорово. Но после некоторых квалификаций я действительно думаю, что надо было что-то делать иначе, например, по-другому регулировать переднее крыло. Мне хотелось бы в большей степени влиять на процесс настройки машины и работать на опережение. Получается, что мы осознаём допущенные просчёты, когда уже слишком поздно. Но вполне очевидно, что Макс лучше проводит квалификации, чем я.
Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что в этом году вы уже не будете работать на симуляторе – это может негативно сказаться на вашей подготовке к гонкам?
Даниэль Риккардо: Если я неудачно выступлю на всех пяти оставшихся трассах, тогда, конечно, я буду во всём винить симулятор, это точно! (смеётся) Но раньше я никогда этого не делал и на самом деле так не думаю. За пределами трассы я по-прежнему готовлюсь к гонкам вместе с моими инженерами.
Не поймите меня неправильно, я никогда не говорил, что выиграл гонку благодаря тому, что хорошо позанимался на симуляторе. На самом деле, я в полном порядке! Это значит, что у меня будет больше времени поразмыслить о том, как повысить результаты.