Перед началом уик-энда в Сузуке Карлос Сайнс говорил об итогах гонки в Сочи и своих пожеланиях к новому формату квалификации…
Вопрос: В прошлой гонке вы не смогли добиться большего из-за повреждения машины, но Нико смог контролировать износ шин на большом отрезке…
Карлос Сайнс: Да, контролировать износ шин удалось лучше, чем в прошлых гонках, но нужно учесть, что шины Soft в Сочи способны выдержать больше, чем дистанция гонки, так что решение о старте на этом составе было очевидным. Если бы не авария, я мог провести гонку так же как Нико, или даже лучше.
Вопрос: В Сузуке осталась одна зона DRS с прежней конфигурацией. Чарли Уайтинг не захотел устраивать вторую зону DRS, включающую поворот 130R. Она могла бы помочь?
Карлос Сайнс: Безусловно. Если вы теряете скорость в поворотах, в 130R можно отыграться. Даже если бы в FIA обязали нас закрывать DRS перед 130R, это всё равно бы способствовало обгонам.
Вопрос: В поворотах перед задней прямой установили новые двойные поребрики. Они не изменят характер исторической трассы?
Карлос Сайнс: Эти новые поребрики неплохо работали в Барселоне. Вы понимаете, что если перестараться, на них можно потерять время, чего не было прежде, когда там была гравийная полоса или искусственная трава. Теперь там нельзя столь активно атаковать, но в FIA сделали это по соображениям безопасности.
Вопрос: Что вы думаете о предложенных переменах в регламенте на квалификацию?
Карлос Сайнс: Я толком не понял, что предложено. Четыре сессии, в каждой по одному комплекту шин?
Вопрос: Четыре машины отсеиваются по результатам трёх первых сессий, в финал проходят восемь самых быстрых…
Карлос Сайнс: Идея интересная, но стоит ограничить число шин одним комплектом на сессию. Не нужно давать вторую попытку, тогда прессинг станет выше. Нужно сразу показать время, позволяющее пройти дальше. Когда вы знаете, что у вас только один шанс, вы обязаны полностью выложиться.
Вопрос: Старт в первой десятке сейчас не всегда является преимуществом…
Карлос Сайнс: Всё зависит от шин. Сейчас единственная причина, по которой мы порой не хотим попасть в финал – желание стартовать не на самом мягком составе. На сегодняшних машинах очень сложно обгонять и ехать в трафике.
Не думаю, что это позитивно сказывается на зрелищности, в Сочи мы видели, как многие отказались от борьбы во второй части квалификации, но правила это позволяют и команды этим пользуются. Нужно сделать так, чтобы это перестало быть выгодным.
Вопрос: Но так же будет и в квалификации из четырёх сессий – кто-то не захочет квалифицироваться седьмым и восьмым…
Карлос Сайнс: Вот поэтому и ходят разговоры о новом формате квалификации и использовании специальных шин для этой сессии.
Вопрос комплексный. Нельзя разработать новый регламент квалификации не подумав о том, как поступить с резиной. Сейчас первые шесть мест на старте заняты тремя сильнейшими командами. Но если бы мы имели шанс попасть в первую шестёрку, то стремились бы в финал, чтобы получить более серьёзное преимущество на стартовом поле.