Во второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Малайзии Себастьян Феттель уступил напарнику и гонщикам McLaren, но призвал журналистов не обращать внимания на результаты – расстановка сил выяснится только в квалификации…
Вопрос: Себастьян, насколько эффективна ваша машина в Сепанге? Борьба будет более плотной, чем в Австралии?
Себастьян Феттель: Сегодня результаты были плотными, но я не знаю, чем занимались соперники. Мы не весь день ездили с полными баками. Благодаря появлению двух дополнительных комплектов резины Pirelli в первой сессии удалось проехать большую дистанцию, а во второй сессии мы сосредоточились на обычной программе. Серьёзных проблем не возникло.
Вопрос: Вам хотелось бы использовать KERS в предстоящей гонке?
Себастьян Феттель: Мы планируем использовать систему рекуперации. В Мельбурне её не было, здесь должна появиться и позволить отыграть какое-то время на круге.
Вопрос: Что вы можете сказать по поводу износа резины?
Себастьян Феттель: Шины не выдержат в Сепанге такую дистанцию, как в Мельбурне, это очевидно. Сколько кругов удастся проехать – пока непонятно, но важно сопоставить наши результаты с результатами соперников, чтобы разработать оптимальную стратегию гонки.
Я доволен работой и мягкой и жесткой резины, надеюсь, завтра мы сможем добиться дальнейшего прогресса, но я уже говорил – мы не знаем, чем занимались другие команды.
Вопрос: Сколько кругов выдерживает резина?
Себастьян Феттель: Надеюсь, на нашей машине она продержится дольше, чем у соперников, но точное число кругов назвать сложно, нужно проанализировать информацию, собранную во время короткой и длинной серии. Пока мне кажется, что провести гонку с двумя пит-стопами будет невозможно.
Вопрос: Как вам малайзийская жара?
Себастьян Феттель: Как обычно, в этом году даже чуть прохладнее (смеётся).
Вопрос: Почему вашему напарнику удалось показать лучший результат? Вы использовали одинаковую стратегию?
Себастьян Феттель: Сегодня Марк просто был быстрее, особенно на последнем секторе, где мне нужно добиться большего. Завтра нужно над этим поработать, тогда всё наладится.
Независимо от результата, вам всегда хочется проехать быстрее, но в пятницу важна не скорость, а работа с настройками и балансом. Уверен – мы ещё сможем добавить, сколько – узнаем завтра.
Вопрос: Вы улыбнулись, отвечая на прошлый вопрос. Насколько вы рассчитываете прибавить?
Себастьян Феттель: Сегодня я сделал максимум и доволен лучшим кругом. В последнем секторе я немного потерял из-за трафика, но это вовсе не повод для паники.
Вопрос: В этой гонке мы увидим большее число обгонов с использованием управляемого элемента заднего антикрыла?
Себастьян Феттель: Здесь длинные прямые, поэтому использование системы принесёт больший эффект, чем в Мельбурне. Надеюсь, в воскресенье мне не нужно будет никого обгонять, но столь комфортные условия для борьбы за позицию, как на этой трассе – редкость. Здесь действительно можно обгонять, давайте посмотрим, как всё сложится в гонке.
Вопрос: Вам нравится малайзийская трасса?
Себастьян Феттель: Трасса – одна из самых интересных. Прибавьте к этому жару и высокую влажность, не облегчающие жизнь. Чтобы не допустить слишком быстрого износа, в этом году мы не так сильно атакуем на длинной серии кругов, поэтому гонка будет не столь утомительной, как в прошлом году, но этап в Малайзии – это всегда серьёзный вызов.