Фаворит. Глава 8. Утомительные сборы. Часть первая

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 8. Утомительные сборы. Часть первая

Большие перемены ожидают участников нового автогоночного сезона, пожалуй, наиболее масштабные за все время существования мирового первенства. Закончил карьеру Мэтр – теперь среди действующих пилотов не осталось ни одного чемпиона мира. И кто-то из них в конце года впервые примерит корону лучшего из лучших.

Концерн Понтини посчитал расходы на участие неоправданно высокими, и руководство приняло решение свернуть гоночную программу. Понтини – уже пятая по счету автомобильная компания, что за неполные десять лет отказалась от участия в гонках. Правда, они все же пообещали продолжать поставлять машины частным пилотам.

Изменился регламент соревнований. Существенно сократилась гоночная дистанция, с почти пятисот километров до чуть более трехсот. Кроме того, под давлением нефтяных компаний, вынужденных создавать для гонок уникальные дорогостоящие смеси, спортивные чиновники обязали команды использовать унифицированное авиационное топливо.

Учитывая все изменения, нас ждет интереснейший и непредсказуемый сезон. И кто же главные фавориты?

Бесспорно, признанные чемпионы из Монетти – теперь единственной автомобильной марки, представленной в гонках, а также стремительно набирающие силу Карнолл. За Монетти выступают двое пилотов высокого класса – Рональд Пауэлл и Пьеро Карбоне. Англичанин вполне освоился в команде, а итальянец перешел из Понтини с солидным багажом достижений. К тому же в Монетти всегда могут бросить из обширного резерва на передовую разом не менее четырех зрелых гонщиков для посильной помощи лидерам.

В этих условиях перспективы дерзких британцев из Карнолл выглядят менее радужными: тылы их лидера Невилла Рида прикрывают недавний дебютант Лесли Тернер и совсем малоопытный Дерек Сандерс. Но недаром именно двукратного вице-чемпиона мира Рида многие величают наследником славы незабвенного Мэтра.

Не сомневайтесь, нас ждет просто умопомрачительное зрелище. Январскую гонку в Южной Америке отменили после ухода Мэтра, но не думайте, что придется ждать мая, на днях автоспортивная ассоциация приняла неожиданное решение: первый этап состоится, как планировалось, вскоре после Нового года – просто на Африканской земле. А между тем до него остаются считаные недели.

Мартин уже и забыл, когда в его кабинете кто-то посмел повысить голос. За исключением его самого, разумеется. Даже так – он забыл, когда хоть кто-то в его присутствии повышал голос.

– Что значит, не поедем в Африку?! – обычно невозмутимый Невилл почти кричал. – Если хотим стать чемпионами, мы не имеем права пропускать ни одной гонки. Каждое очко на вес золота!

А ведь он кругом прав, с неудовольствием подумал Мартин, но возразил:

– Изменения в правилах опубликовали слишком поздно. И потом никто не рассчитывал вновь начинать сезон в январе. Как предугадать, что чиновникам втемяшится впихнуть в календарь Африку, да еще официальным этапом. Сам понимаешь, не получится просто залить в топливный бак вместо нашей чудовищной смеси обычный бензин. Требуется адаптировать двигатель. К весне все подготовим в лучшем виде, не переживай.

Мартин поймал себя на том, что он чуть ли не оправдывается перед пилотом. Пусть Невилл и невероятный талант, но он остается его подчиненным. И Мартин закончил уже тверже:

– Машина пока не готова, и точка. Начнем сезон со второго этапа. Как обычно.

– Но неужели ничего …

– Нет. Нас просто-напросто дисквалифицируют или мы угробим автомобиль.

– Чарли решал и не такие задачи, неужели он не справится с одним-единственным мотором? – глаза Невилла засветились надеждой.

– Проблемы этим не ограничиваются! Не забыл, мы активно использовали метанол для охлаждения, а без него наш и так не самый мощный двигатель потерял несколько десятков лошадей, Чарли придумал, как это компенсировать за счет модернизации подвески, но ему нужно месяца три, ну два. Везти же через океан машину в нынешнем неподготовленном состоянии просто-напросто глупо.

– Я бы рискнул…

– Ты отвечаешь только за себя, а я за всю команду, – жестко сказал Мартин. – Я четко представляю, в какие расходы может вылиться столь необдуманный вояж. Карнолл не поедет в Африку. Это мое последнее слово.

Невилл понурил голову.

– Да кому она вообще сдалась? – благодушно попробовал утешить пилота Мартин. – Из англичан все отказались ехать, я справлялся.

– Монетти примут участие, а это наши главные конкуренты.

– И как они умудряются все успевать, – проворчал Мартин.

Он машинально потянулся к верхнему ящику стола, где всегда пряталась фляжечка с коньяком – успокоить и без того расшатанные нервы. И тут же молнией выстрелила великолепная идея.

– А если подать протест? – обрадованно спросил Мартин. – От лица британских команд. Дескать, дату гонки объявили слишком поздно. Пусть проводят вне зачета, если им так приспичило. Думаю, все шансы исключить ее. Отличная мысль, как считаешь?

Мартин за эти годы навострился писать кляузы в самые разные инстанции. Торговля запчастями неразрывно связана с плаванием по бюрократическим морям, особенно когда выполняешь государственные заказы или встречаешь комиссии проверяющих.

Но Невилл почему-то поскучнел:

– Нет, мистер Каррагер. Подковерная возня не по мне. Я за честную игру.

– Думаешь, это случайные совпадения? Изменения правил? Новый этап? Предрешенная победа Монетти?

– Мне все равно. Есть гонка – надо участвовать. Я непременно поеду.

– А выступать на чем? На метле? – сварливо спросил Мартин.

– Что-нибудь придумаю, – упрямо произнес Невилл.

– Дело твое, препятствовать не буду, – вздохнул Каррагер. – А право подать протест я оставляю за собой. Еще благодарить будешь!

«Хоть бы из уважения спасибо сказал за заботу, – про себя сокрушался Мартин. – Посмел бы я в двадцатых вести себя так со своими шефами, тогда без затей могли и оплеуху отвесить».

Рука привычно дернула ручку ящика, и тут же грудь слева отозвалась резкой болью. Надо, пожалуй, повременить. Это все от непрекращающихся проблем с Карнолл. И ввязался же! Даже во Вторую мировую, когда на заводе круглосуточно клепали детали для истребителей, так не выматывался, а ведь был директором по производству, все на нем держалось. Каким же хлопотным делом оказалась гоночная команда, кто бы мог подумать?!

– Невилл, дружище, ну нет у меня сейчас свободной машины, – из трубки доносился извинительный баритон Маттео – менеджера команды Понтини, что так некстати решила завязать с автогонками. – Три пилота заказали наши кобылки заблаговременно. Еще четыре в частных руках.

– И ничего нельзя сделать? – настойчиво спросил Невилл.

– Абсолютно. Со дня на день надо грузиться на пароход. Мне просто неоткуда взять для тебя готовую технику, – живчик и весельчак Маттео, казалось, сам был удручен.

– Неужели на заводе нет ни одной машины?

– Мы остановили производство болидов. Ни одной двести двадцатой в наличии – приезжай сам и смотри. Если хочешь, найду для тебя двести пятую.

– К чему мне позапрошлогодний образец? Может, подумаешь еще?

– Невилл, мой английский не так уж плох, – в голосе Маттео прорвалось раздражение. – Если я говорю, машины нет, значит – ее нет. Поверь, я тебя безмерно уважаю, будь возможность помочь, разве я посмел бы отказать?! Ты достоин лучшей Понтини больше, чем все частники вместе взятые, но уже слишком поздно. Не отберу же я машины назад, как это будет выглядеть, сам посуди?!

– Благодарю, дружище.

Маттео продолжал нести скороговорку извинений, но Невилл уже повесил трубку. Самый верный вариант – арендовать на одну гонку автомобиль у Понтини потерпел фиаско.

Что же делать? Невилл в задумчивости уставился на телефонный аппарат. С учетом разницы во времени он вскочил пораньше и взялся за переговоры. Первый этап оказался самым простым. Пусть с трудом, но он дозвонился до организаторов гонки в Ист-Лондоне и достиг с ними консенсуса – они оплатят дорогу Невиллу и его автомобилю. Да, ещё пообещали недурные деньги за выход на старт, от прижимистых европейцев таких сумм не дождешься. Тут бы потешить самолюбие, что его слава докатилась так далеко, но некогда. Без хорошей машины в Африку можно скататься разве что на сафари. Но вместо добычи мохнатых трофеев, что лично ему ничего плохого не сделали, Невилл предпочел бы «подстрелить» трофей на трассе.

Собственно, альтернатив не так уж и много. Собираясь духом, Невилл откупорил бутылку виски, плеснул себе на один палец и махом жахнул. А потом, резко бросаясь в омут, достал телефонный справочник, предстоят нелегкие переговоры. Мистер Каррагер, само собой, не оценит, но что поделаешь – он сам виноват.

== Продолжение...