Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...
Фаворит. Глава 10. Жара в январе. Продолжение. Часть 2
Середина дистанции. Невилл Рид
Алые лошадки соперников друг за другом потянулись менять железные подковы, и Невилл плавно продвигался все выше и выше, пока не добрался аж до второго места. А мог бы и до первого. Жорж выскочил из боксов буквально перед его носом.
Француз приобрел чемпионский Понтини в надежде, что сможет бороться на нем за самые высокие места. И нынешняя гонка служила тому неплохим подтверждением. Но, по мнению Невилла, одиночка никогда не окажется сильнее целой компании. По ходу сезона на заводе Понтини никто не будет усердствовать, дорабатывая машину для частников, и те неизбежно откатятся назад.
Невилл несколько кругов следовал в кильватере бывшего партнера, подстраиваясь под его манеру вождения. На прямых Жоржу удавалось отрываться за счет мотора, а в многочисленных поворотах Невилл приближался едва ли не вплотную. Но силенок на большее пока не хватало. Пару раз Жорж, нервничая, мазал повороты, но, как назло, в эти моменты Невилл был слишком далеко для атаки.
Тридцать два круга до финиша. Бернардо Арджилли
Он с удовлетворением наблюдал, как Карбоне опережает явно потерявшего боевой настрой Жоржа. Француз мало того, что ошибся под давлением и пропустил вперед Рида, но еще и серьезно повредил себе резину и начал отставать. А там и Пауэлл с Фабрио уже недалеко.
Бернардо замурлыкал под нос фривольный мотивчик. Вот все и налаживается. Он было немного приуныл, когда Пауэлл из-за проблем с перегревом серьезно сбросил темп, но теперь все вернулось на круги своя. Если все его парни опередят Жоржа, то впереди останется лишь Рид. А тому бы пора уже в боксы. Англичанин подозрительно долго умудряется мчать на стартовом комплекте резины. Но преодолеть всю дистанцию целиком – это уже из области фантастики. Да и опасно очень – если лопнет покрышка на скорости, так и убиться можно.
Бернардо прикинул отрыв между Невиллом и преследующим его Карбоне и остался доволен – двадцать пять секунд. Никто еще не научился проводить столь молниеносную замену резины, тем более, у Квинси в распоряжении лишь двое сотрудников. Бернардо скомандовал, чтобы механики уведомили Карбоне – сохраняй прежний темп.
Только бы его пылкие ребята смогли сберечь двигатели и не наделали под финиш ошибок. И Карбоне, и Пауэлл хорошие пилоты. Оба наделены настоящим талантом. Но проблема в том, что их скорость зачастую зависит от каких-то неуловимых факторов, которые невозможно предугадать. В удачный день за ними никто не способен угнаться, зато уже в следующей гонке они могут выдать заурядный результат.
Справедливости ради Рид – другое дело. Этот парень выжимает из машины невозможное и всегда бьется до конца. И самое главное – делает это не безрассудно, как многие горячие головы, а четко и профессионально. Вот и сейчас, как же ему удалось продержаться столько кругов?
Бернардо пригляделся к соседним боксам – механики Квинси выносят новые колеса. Давно пора. Их краткосрочное купание в лучах славы подошло к концу. Подумать только, какие-то частники на непонятной конструкции умудрились так долго занимать первое место. Невиданное дело!
Двадцать восемь кругов до финиша. Невилл Рид
Дело к вечеру, но спасительная прохлада все не наступала. Кокпит, по ощущениям, раскалился добела, гонщик плавал в липком поту, а глотка пересохла. Невилл отчетливо представил, как уронил бы прямо на себя ведро холоднющей воды.
Ого! Его ребята стоят наготове! Интересно, кстати, зачем? Если бы они увидели какие-то явные проблемы – показали бы ему табличку. Сам Невилл пока условного знака им не подавал. Вышли на всякий случай? Считают, что в любой момент резина окончательно поплывет?
Прислушался к своим ощущениям, за эти часы сливаешься с техникой в одно целое – пока машина тянет. Безусловно, резина порядком изношена за столько-то кругов, да, он не показывает быстрых секунд, но и в темпе сильно не теряет. Значит – надо продолжать, остановка же отбросит его бесконечно далеко от первого места. Не будем упускать столь призрачный шанс побороться за победу.
Решено – Невилл в очередной раз пролетает мимо стартовой прямой, оставляя позади парней с их ребусами, и самое главное – столь желанную воду. Утолим жажду после финиша, до него не так и далеко. Придется еще потерпеть.
Шестнадцать кругов до финиша. Бернардо Арджилли
Он в бешенстве метался вдоль стартовой прямой. Подумать только, какие-то любители умудрились обвести его, бывалого гоночного волка, вокруг пальца. Пока в Квинси делали вид, что с минуты на минуту ждут Рида в боксах, Бернардо придерживал своих пилотов, полагая, победа уже в кармане. А сейчас время безнадежно упущено и работает против Монетти. Когда Бернардо раскусил уловку соперников, Карбоне и Пауэлл, повинуясь команде из боксов, резко добавили темп. Но финиш уже совсем скоро, а двадцать три секунды до Невилла кажутся сейчас расстоянием до Америки.
Бернардо лихорадочно перебирал в памяти все, что знает про несуразную конструкцию Томсон. Если честно, перед стартом он больше переживал за сильных пилотов на Понтини и совсем не принимал во внимание англичан. Чем они располагают? Хилый мотор: эти кустари установили в блок специальную прокладку, но они все равно не дотягивали до стандартных двух с половиной литров.
Коробка передач чуть ли довоенной конструкции. Старомодная задняя подвеска. Инженеры на заводе Монетти месяцами бьются, чтобы создать самую технически совершенную машину. А тут? Похоже, лучшее распределение веса дало невероятное соотношение мощности к массе. Неужели Томсон в задрипанном гараже, не имея ни людей, ни ресурсов, смог нащупать верное решение?
Все одно к одному! Пауэлл вновь заехал в боксы. Мотор нещадно перегревается. Ну, а что мы сейчас сделаем? В глыбу льда его засунем? Пока же можешь ехать! Пускай хоть четвертое место будет твоим.
Вся надежда на Карбоне. С каждым кругом отрыв понемногу, но сокращается. Оптимистичные цифры на информационной табличке и близость победы должны придать Пьеро сил!
После очередного круга Бернардо мстительно ухмыльнулся – Рид прошел его совсем неважно. Резина уже никуда не годится. А Карбоне, точно стремительный гепард, что преследует теряющую силы антилопу, добавил! Увы, поздно. Как же Бернардо ошибался, совсем не принимая в расчет британца и его болид. Слабое утешение, что ошибались все. Но это ж гонки, а не отрепетированный спектакль, тут без сюрпризов не обойтись.
Восемь кругов до финиша. Невилл Рид
Верные шины служили ему очень долго, но всему есть предел. Теперь все внимание Невилл сосредоточил на зеркальце заднего вида – если покрышка лопнет, успеть среагировать и удержать машину на скорости, иначе эту крошку размажет по асфальту. Момент заезда в боксы безнадежно упущен, сейчас он потеряет уйму времени. Ничего не остается, как сжать зубы покрепче, не обращать внимания на нестерпимую жажду и уповать на счастливую звезду.
Невилл нашел на трассе пару пологих мест, покрытых жухлой травой, там он специально выскакивал на обочину без вреда для подвески и хоть немного охлаждал многострадальные шины. Чуть-чуть помогало. Или это чистой воды самовнушение?
Три круга до финиша. Бернардо Арджилли
Слишком медленно. Слишком медленно Карбоне сокращает драгоценные метры отрыва, в этой безумной погоне он сам истощил резину. А Рид на стертых до корда шинах невероятным образом держит приемлемый темп. Вот уже как пять кругов Пьеро отыгрывает у него не более секунды. Если так и пойдет дальше, то итальянцу не хватит буквально пары кругов, чтобы догнать соперника.
Бернардо отвернулся от трассы. Обидно, чуть не до слез, но с другой стороны – вся тройка пилотов Монетти следует за Ридом. А Рональд, вдобавок, умудрился до своих проблем показать быстрейшее время прохождения одного круга среди всех участников, за что тоже дают дополнительное очко. А это значит – их машина получилась в меру быстрой и надежной. А Квинси просто повезло – с жаркой погодой да с извилистой трассой, где толком не раскрутить мотор. Их в расчет не принимаем.
Но на следующем этапе в дело вступят Карнолл. Не исключено, британцам удастся порядком попортить нервы Бернардо, но с другой стороны – победить соперников за явным преимуществом не так интересно, как вырывать победу в упорной борьбе.
Бернардо любил решать трудные задачи. Например, когда в суровые послевоенные годы работал управляющим автодромом, восстанавливая его после бомбардировок. Или когда приходилось заправлять гоночные машины спиртом вместо бензина, чтобы стартовать в гонке, иначе не видать им призовых, а технику могли просто забрать за долги. Сейчас же в его распоряжении вся мощь гоночного подразделения легендарной компании, а против него играют любители, хоть и талантливые. Неужели он не справится?
После финиша. Невилл Рид
На финальном круге он чуть не потерял сознание от жары и усталости, а когда наконец-то остановил машину, без остановки вливал в себя восхитительную живительную влагу, думал, никогда не напьется. Церемонию награждения он выдержал с трудом. Казалось, венок на шее весил целую тонну, а гимн играет бесконечно. А ведь еще потом надо будет пробраться к выходу через всю радостно-возбужденную толпу и выдержать десятки поздравлений. Хлопоты, без сомнения, приятные, но как же он все-таки устал.
Мистер Квинси светится от счастья. Мало того, что он утер нос осторожному Томсону, так еще сработала его тактическая хитрость, и в результате машина умудрилась обставить разом три Монетти.
Сам Невилл ни разу не начинал сезон с триумфа. А пилот частной команды никогда не выигрывал в официальных гонках. Да и машина с задним расположением двигателя впервые одержала победу. А ведь мы делаем историю, господа – весело подумал Невилл.
И тут же он живо представил физиономию мистера Каррагера. Перед гонкой тот носился с идеей опротестовать результаты этапа и выкинуть его из официального календаря. Как удивились бы чопорные чиновники автоспорта, приди к ним сейчас Каррагер с требованиями исключить результат своего же собственного гонщика.
Против воли Невилл засмеялся, но тут же вновь придал своему лицу бесстрастное выражение. Надо же соблюсти церемониал!
== Продолжение...