Фаворит. Глава 14. Узкая рулетка. Часть 2

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 14. Узкая рулетка. Часть 2

Пьеро Карбоне

Он помнил, трасса не прощает ошибок, усмирил горячность и выжидал удобного случая, чтобы обогнать соперника четким уверенным выпадом.

И, наконец, момент настал. Похоже, в шпильке Невилл ошибся с выбором передачи, у него заблокировались задние колеса, и болид занесло. Обрадованный Пьеро ринулся в освободившуюся брешь. Машины поравнялись на прямой и одновременно вошли в следующий поворот. Но у Рида лучшая траектория. Если он дрогнет…

Британец ни на миллиметр не изменил ход машины и идеально вышел из поворота, а для Пьеро там попросту не оставалось места, с жутким визгом тормозов он смог с трудом поймать болид.

Как Рид умудряется проходить повороты на неисправном автомобиле, как по рельсам? Раздосадованный Пьеро в попытке приблизиться к оторвавшемуся было сопернику допустил еще несколько ошибок и окончательно загубил и без того уставшую резину.

Рональд Пауэлл

Напарник демонстративно сбросил скорость на прямой и махнул рукой. Рональд удовлетворенно добавил газу. В команде приказали им поменяться позициями. Давно пора. Могли бы сообразить и раньше, стратеги, называется!

Теперь очередь Рональда, ему потребовалась пара кругов, чтобы настичь Рида. Еще парочка, чтобы присмотреться к его темпу. А даже и не скажешь, что у него проблемы. Да, Невилл не быстр, но очень уверенно проходит повороты. Как же отыскать брешь в его обороне?

Невилл Рид

Последние круги даются безумно тяжело. Руку на рычаге передач сводит судорогой, в кокпите царит жарища не хуже, чем в Африке, очки безнадежно загрязнились, и даже нет времени их протереть. Красный нос соперника маячит в опасной близости. Рональд не атакует, но при любой оплошности, не задумываясь, сожрет Невилла. Не самый плохой расклад для итальянцев, кстати. Пилоты Монетти в любом случае сохранят лидерство в общем зачете, а победа лишь позволит Невиллу приблизиться к ним вплотную. Впрочем, сейчас не до подсчетов. Нужно финишировать – и точка.

А это непросто. Вдобавок ко всем бедам еще и резина почти на грани. После незабвенной январской гонки Невилл многому научился в бережном обращении с шинами и рассчитал – они выдержат, но все равно посматривал на передние колеса – излишняя самоуверенность еще никогда не доводила до добра. К тому же он не забывал следить за уровнем масла и показаниями приборов. Топлива на бортах болидов становится все меньше, слой отработанной резины на трассе больше, погода прохладнее. Нужно быть готовым к любым меняющимся условиям.

Весь организм при деле. Одна нога на сцеплении, вторая пляшет между газом и тормозом, руки на руле и рычаге передач. Глаза пристально обшаривают ближайший поворот, на мгновение опускаются на приборную панель и тут же обратно. Мозг успеет схватить и проанализировать информацию, с фотографической точностью уловить несообразность в работе техники и успеть отдать команду, если что-то пойдет не так.

До финиша четыре круга, три, два… Все движения доведены до автоматизма. Он слился в одно целое с автомобилем. Финальный круг самый сложный. Ни следа эмоций – он не имеет права расслабляться до взмаха клетчатого флага.

После финиша

Сперва его захлестнуло невероятное облегчение, что все закончилось. Позади почти три часа дичайшего, нечеловеческого напряжения. Это невозможно описать словами. Невилл принимал поздравления, и обнимался с коллегами, соперниками, гостями, организаторами, и чувствовал, как его постепенно отпускает. Такое ощущение – он вернулся из мира, где действуют иные законы природы.

А потом накатила страшная усталость. Он ужасно вымотан. Голова гудит, перед глазами круги, в ушах неумолимый гул. Враз ставшими неуклюжими пальцами Невилл с трудом стянул правую перчатку, потянулся к левой, и тут же его прошил приступ боли. Из-за постоянного переключения тугого рычага ладонь превратилась в настоящую отбивную. С содроганием он представил, какие там кровавые мозоли и каково будет отдирать ткань от кожи. Оставим, это удовольствие на потом.

К Невиллу приблизились пилоты Монетти, на их лицах сквозь пыль и грязь проглядывает сдержанное разочарование – оба хотели победить. Но тут же их растолкал Уилл Томсон – вот уж кто светился новехонькой монетой от счастья. Его пилот финишировал четвертым, опередив многих сильных конкурентов. После победы Невилла в Африке, которую многие списали на стечение обстоятельств, этот результат – очевидное подтверждение прогресса, которого удалось добиться машинам заднемоторной конструкции.

– Невилл, ты видел?! Я ж не зря говорил – медленная трасса наш конек! Жаль, не ты за рулем был! Повыше бы забрались!

Карбоне демонстративно хмыкнул.

– Еще б кругов пять, мы бы и вас догнали, а там и обогнали непременно, - бросил Томсон пилотам итальянцев и, не дожидаясь ответа, побежал дальше.

– Как же тебе везет! – выпалил Карбоне. – Второй раз побеждаешь благодаря специфике трассы.

Невилл с трудом сдержался, чтобы не ответить грубо товарищу. Какая у него избирательная память! А два схода Невилла во Франции и Голландии?! Но он промолчал и лишь вымученно улыбнулся.

– Так обгонял бы, – неожиданно пришел на помощь Пауэлл.

– Я хотя бы попытался, в отличие от тебя, – огрызнулся Пьеро.

– Хватит, – остановил их Невилл. После победы его переполняли эмоции, и он сейчас любил весь мир. – Результат устраивает нас всех. Борьба продолжается, джентльмены.

Невилл крепко обнял за плечи обоих соперников и притянул их к себе. И тут же придал лицу приличествующее выражение – приближалась княжеская чета, чтобы поздравить победителей и вручить им победные кубки. Следует соблюсти церемониал и вблизи коронованных особ вести себя сдержанно. А с соперниками мы скоро встретимся на четвертом этапе в Португалии. А там и гонка в родной Англии не за горами. Вдобавок официальные этапы первенства разбавлены легендарной гонкой «Тысяча лье» и этапом гонки спортивных машин в Ирландии. Прохлаждаться без дела не выйдет.

== Продолжение...