В Астрахани был дан официальный старт ралли-рейду «Шёлковый путь». Первые скоростные участки ждут спортсменов завтра, а сегодня в рамках стартовой церемонии каждый экипаж выезжал на специальный помост на своей машине и приветствовал зрителей.
Восьмое издание ралли-марафона «Шёлковый путь» пройдёт по территории Астраханской, Волгоградской и Липецкой области, а также Республики Калмыкия. Общая дистанция гонки составит почти три с половиной тысячи километров, при этом протяжённость лиазонов сокращена до минимума – такую задачу перед группой реконессанса ставило руководство гонки.
Руководитель европейского бюро гонки Фредерик Лекиен: «Мы рады приветствовать на старте «Шёлкового пути» участников из 24 стран: 26 экипажей в зачёте внедорожников и 17 экипажей в грузовом зачёте. За ходом гонки будут пристально следить более 100 постоянно аккредитованных российских и иностранных журналистов и почти два с половиной миллиарда зрителей по всему миру».
Первым стартовую арку проехал действующий обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия. Гонщик из Катара выступает на прототипе Toyota Hilux зачёта Т1 и считается главным фаворитом зачёта внедорожников «Шёлкового пути». Вслед за ним в гонку отправились его основные соперники – Язид Аль-Раджи, Нани Рома, Гарри Хант и Матье Серрадори.
Андрей Рудской стал первым российским спортсменом, принявшим старт в «Шёлковом пути» 2018 года. Гонщик команды Suprotec Racing отлично знает астраханские этапы, что может стать отличным подспорьем для петербуржца в борьбе за самые высокие места. Помимо Рудского в зачёте прототипов заявлены ещё три россиянина – Денис Кротов, Александр Русанов и Иван Самарин.
Внушительная делегация Федерации автомобильного спорта КНР вместе с представителями ведущих китайских СМИ прибыла в Астрахань поддержать своих пилотов Лу Бинглонга и Цзи Юнганга – китайские гонщики вышли на старт «Шёлкового пути» за рулём автомобилей Toyota Land Cruiser 200.
Лучший российский квадроциклист Сергей Карякин сменил гоночную категорию и с этого года сосредоточился на выступлениях за рулём багги Maverick X3. Но особое внимание зрителей привлёк к себе выступающий на таком же автомобиле женский экипаж – победители зачёта Т3 прошлогоднего «Шёлкового пути» Мария Опарина и Таисия Штанева.
В «серийном» зачёте Т2 сложилась уникальная ситуация – из шести стартовавших в гонке экипажей лишь один представляет Россию: это гонщики команды Toyota Team Russia Анастасия Нифонтова и Олег Уперенко. Анастасия хорошо известна по своим выступлениям на ралли-рейдах на мотоциклах, а вот на внедорожнике вышла на старт марафона впервые. Фаворитом этого зачёта можно назвать другого гонщика Toyota Акира Миура.
Автомобили японской марки не только выступают в роли фаворитов сразу в двух зачётных группах гонки – внедорожники Toyota также носят статус официальных автомобилей «Шёлкового пути», их используют в своей работе команда организаторов и аккредитованные журналисты.
Конечно же, собравшиеся на старте зрители ждали своих главных героев – гонщиков команды «КАМАЗ-мастер». В этом году среди них Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Сергей Куприянов. Один капотный грузовик, три совершенно новых бескапотника, один КАМАЗ прошлого поколения и один газомоторный грузовик – на этом уникальном автомобиле стартовал Сергей Куприянов.
Старт дан, но всё самое интересное ещё впереди: семь этапов, почти три с половиной тысячи километров, сложная трасса, навигационные ловушки, острая борьба, финиш на Красной площади в Москве и приз за победу. Кто его получит – узнаем через неделю. А мы будем подробно рассказывать о событиях ралли-рейда на страницах нашего сайта.