В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал о первом российском этапе Мировой серии Renault на Moscow Raceway...
Наконец мы с вами добрались до знакового события в жизни российского автоспорта, которое навечно останется в моей памяти. Речь, конечно же, идет о российском этапе Мировой Серии Renault, прошедшем в минувшие выходные на Moscow Raceway.
Ясное дело, никто из нас, участников этого действия, на трассе не был ни разу, что привнесло определенную долю азарта: новый вызов всегда интересен, особенно вызов такого масштаба!
Я приехал на трассу в четверг, как всегда и на европейских трассах. Мы с командой прошлись по автодрому и пришли к выводу, что это круто! Я ожидал всего, но не того, что трасса окажется настолько техничной. Конфигурация второго поворота, а так же связки седьмого, восьмого и девятого мне встретились вообще впервые!
Moscow Raceway имеет весьма оригинальную конфигурацию. Большое количество поворотов, вместе с весьма средней шириной, безусловно, придаёт ей свою изюминку! В общем, я был в восторге – в нашей стране, наконец, появилась трасса высочайшего уровня, обладающая действительно оригинальной конфигурацией, которая заставляет поломать голову над прохождением некоторых поворотов даже пилотов с моим опытом!
Команда готовилась к этапу в штатном режиме: мы с Антоном и инженерами в четверг выполнили все традиционные предварительные процедуры. Понятное дело, настроек никто не знал. Учитывая большое количество поворотов, которые проходятся на второй или третьей передаче, было важно найти хороший баланс задней части машины, проще говоря «traction».
В пятницу тренировки прошли неплохо, мы выполнили запланированную программу и были готовы к борьбе, но суббота не принесла результатов, на которые мы рассчитывали. В квалификации мне серьёзно не повезло с трафиком и красными флагами, как следствие – старт в конце пелотона.
Жаль. Машина выглядела очень неплохо и позволяла показать результат в первой десятке. Гонка прошла в положительном ключе, несмотря на то, что в порыве страсти и борьбы с Амбергом, я допустил ошибку, стоившую потери пары позиций. Тем не менее, удалось финишировать четырнадцатым.
С субботы у нас был обширный перечень наработок, которые мы, конечно же, использовали в воскресенье. В квалификации машина была почти такой же, как в субботу, на этот раз её потенциал реализовать удалось – 13-е место, ставшее 12-м за счет штрафа у одного из соперников.
По ходу первого круга за счет инцидентов я смог прорваться на шестое место, на котором и ехал до пит-стопа. К сожалению, во время смены шин возникла заминка с правым задним колесом, так что с пит-лейн я выехал уже за первой десяткой. Но это не означало, что надо прекращать борьбу – я делал всё возможное, чтобы заработать очки на домашнем этапе и, как результат – девятое место на финише.
Конечно, если честно, это не совсем то, на что мы с командой рассчитывали, но очки были очень важны, и мы их заработали! Парни в команде трудились очень усердно по ходу всего уик-энда, а ошибка на пит стопе – дело житейское. Если сравнивать с Хэмилтоном, могу сказать, что мне еще повезло.
Если серьезно, то я хочу от своего лица и от лица российской команды Team RFR поблагодарить всех, кто приехал в эти выходные нас поддержать!
Вы себе не представляете, как приятно мне было видеть трибуны, заполненные таким огромным количеством людей на домашней трассе! Конечно, я не могу не поблагодарить организаторов и всех, кто принимал участие в строительстве этой замечательной трассы!
Как я уже говорил, этот уик-энд – событие, которое навсегда останется в моей памяти. Все мы очень долго к этому стремились, но преодолели и этот барьер!
P.S. Благодаря всем вам, кто был эти два дня на трассе, кто подходил и желал удачи, у меня даже мимические морщины от улыбок появились! Надеюсь, скоро увидимся вновь!