Восьмой этап ралли-рейда "Дакар-2018" Уюни-Туписа был самым длинным и одним из самых сложных. Временами участники поднимались на высоту до 4800 метров над уровнем моря, а дождь размыл дороги и привёл к образованию бурных потоков, поставив перед экипажами непростые задачи по поиску бродов.
В мотоциклетном зачёте, наконец, удалось сказать своё слово гонщикам KTM. Спецучасток выиграл Антуан Мео, Тоби Прайс уступил ему менее трёх минут и финишировал третьим. На втором месте день закончил гонщик Honda Рикки Брабек. Кевин Бенавидес, Адриен ван Беверен и Хуан Барреда проиграли не так много, но это ещё более уплотнило результаты в мотозачёте.
В генеральной классификации на первом месте по-прежнему ван Беверен на Yamaha, но лидер Honda Кевин Бенавидес после восьми дней марафона проигрывает ему всего 22 секунды! На третьем месте, с отставанием в шесть с половиной минут, Маттис Валкнер на KTM. Прайс проигрывает семь с половиной минут, Барреда восемь, Мео десять. Вероятнее всего, победителем "Дакара" станет кто-то из этой шестёрки - все остальные, начиная со Стефана Свитко, уступают уже более получаса.
К сожалению, пелотон потерял ещё одного сильного участника из-за травмы. Гонщик Yamaha Ксавье де Сольтре на восьмом этапе упал, вывихнул колено и получил двойной перелом локтя. Разумеется, продолжать гонку с такими травмами было невозможно. Французу, занимавшему шестое место в общем зачёте и имевшему реальные шансы на победу, пришлось в третий раз подряд завершить "Дакар" досрочно.
Ситуация в зачёте квадроциклов практически не меняется. Этап выиграл Симон Витс, на втором месте Марсело Медейрос. Игнасио Касале вновь финишировал третьим, и при этом вновь нарастил своё преимущество в генеральной классификации. Чилиец не гонится за победами на этапах, но при этом постоянно впереди своих главных конкурентов - аргентинцев Йеремиаса Гонсалеса и Николаса Кавиглиасса, отставание которых постепенно приближается к двум часам.
В автомобильном зачёте немного отыграться после неудач предыдущего дня удалось Стефану Петранселю. Француз выиграл спецучасток, опередив на финише своего напарника по Peugeot Сирила Депре на 49 секунд. Тем самым экипажи доказали, что смогли успешно справиться с весьма серьёзным ремонтом своих машин на марафонском этапе. Это 40-я победа Петранселя на этапах "Дакара" - по этому показателю Стефан уступает только Ари Ватанену, который побеждал 50 раз.
Следом финишировали гонщики Toyota Нассер Аль-Аттия и Бернхард тен Бринке. Ещё один гонщик Peugeot, Карлос Сайнс, оказался только пятым, но уступил немного, всего семь минут. Карлос продолжает с большим отрывом лидировать в общем зачёте, его преимущество над Аль-Аттией составляет один час и шесть минут. Петрансель в семи минутах от Нассера, а значит даже если с машиной Сайнса что-то случится, у Peugeot будет шанс победить.
Среди SxS продолжает доминировать бразилец Рейнальдо Варела. Он одержал очередную победу на этапе, благодаря чему довёл свой отрыв от Хуан-Карлоса Урибе на таком же багги Can-Am до полутора часов! Патрис Гарруст на Polaris уступил 48 минут, так что в общей классификации проигрывает уже два с половиной часа.
В грузовом зачёте свою первую победу на этом "Дакаре" удалось одержать экипажу "КАМАЗ-мастер" Дмитрия Сотникова. К сожалению, после неудач предыдущего дня, когда у Дмитрия сломался турбокомпрессор, на высокие места Сотников уже не претендует, но всё же он смог подняться с 11 на 9 место в общей классификации.
Вторым финишировал главный конкурент КАМАЗов Федерико Виллагра на грузовик Iveco. Он проиграл Сотникову пять минут. Ещё полторы уступил Айрат Мардеев, а лидер зачёта Эдуард Николаев финишировал с отставанием в восемь минут. Антон Шибалов проиграл 25 минут.
С техническими проблемами столкнулась команда "МАЗ-СПОРТавто". К сожалению, на этот раз они затронули и лидера команды, Сергея Вязовича, проигравшего час и 19 минут. В результате Вязович потерял третье место в генеральной классификации, пропустив очень стабильно выступающего Мартина Масика на LIAZ.
Лидирует по-прежнему Николаев, опережая Виллагру на 46 минут. На победу претендуют только эти двое: Масик проигрывает уже три с половиной часа, а Вязович - четыре. Айрат Мардеев поднялся на пятую позицию, уступая четыре часа и 23 минуты. При удачном стечении обстоятельств Айрат имеет шанс по итогам марафона войти в первую тройку.
Дмитрий Сотников: «Неплохой темп мы взяли с самого старта и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день, в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».
Эдуард Николаев: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Он не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Мы понимали, что проигрываем, но старались отдать не так много. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал, что наши ребята хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Виллагрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное - машина цела и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Виллагра, и Тон Генугтен из команды Iveco сильно прибавили в скорости и , например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди предстоит много борьбы».
Айрат Мардеев: «Обидно, что на вчерашнем СУ, когда до финиша оставалось около 14 километров, лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на низком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колеса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колеса целые, причём передние проехали и вчера, и сегодня».
Сложные погодные условия заставили организаторов отменить девятый спецучасток марафона, Туписа - Сальта. Участники проследуют на бивуак без борьбы. Одновременно они пересекут границу Боливии и Аргентины, так что караван ждёт очередная смена пейзажей.
«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации, - прокомментировал ситуацию руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. - Погодные условия действительно непростые, на маршруте "ассистанс" даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому, после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли "Шелковый путь" мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание».