Можно уверенно сказать, что этот "Дакар" надолго запомнится его участникам своей невероятной сложностью. Седьмой этап гонки определённо не станет исключением: будучи ограниченными в пространстве, организаторы проложили довольно затейливый кольцевой маршрут спецучастка, начинающийся и заканчивающийся в Сан-Хуан-де-Маркона, поставивший перед гонщиками и штурманами очень непростые задачи как с точки зрения управления машиной, так и в навигации.
Мотоциклисты с этими задачами в целом справились неплохо, однако это вряд ли можно сказать про лидировавшего в категории Пабло Куинтаниллу. Чилиец допустил ряд ошибок во второй половине дня и проиграл около 20 минут. Не так много - но плотность результатов в этой категории такова, что гонщик Husqvarna не только потерял лидерство, но и опустился на пятое место в генеральной классификации!
В лидеры вернулся Рикки Брабек на мотоцикле Honda, хотя сегодня он показал только третье время. На второе место вышел гонщик Yamaha Адриен ван Беверен. Голландец, как обычно, едет очень аккуратно - он пока не выиграл ни одного этапа. но почти на всех был в первой пятёрке. Благодаря этому он проигрывает Брабеку менее восьми минут, и на минуту опережает Тоби Прайса на KTM.
Выиграл этап Сэм Сандерленд, благодаря чему гонщик KTM поднялся на четвёртую строчку. Лидеру он проигрывает около 10 минут, а Куинтаниллу опережает всего на одну секунду! Такой же микроскопический промежуток между Кевином Бенавидесом на Honda и лидером KTM Маттиасом Валькнером, занимающими шестое и седьмое места. Они уступают лидеру 16 минут, а значит тоже сохраняют реальные шансы на победу в гонке. Вся борьба в этой категории ещё впереди.
Российские мотогонщики провели достаточно спокойный этап, показав 12-е (Дмитрий Агошков) и 13-е (Анастасия Нифонтова) время в зачёте Malles. Предыдущий день дался Анастасии крайне тяжело, она потеряла много времени и получила травмы из-за падения, но сегодня в какой-то степени удалось отыграться, опередив многих соперников. В общей классификации Malles россияне поднялись - Агошков 10-й, Нифонтова 11-я.
В классе квадроциклов по-прежнему никакой интриги - Николас Кавильяссо снова и снова побеждает, отрываясь от соперников всё дальше и дальше. Сегодня он выиграл не так много, но, тем не менее, выиграл, и Йеремиас Гонсалес Фериоли проигрывает ему уже час и 15 минут. При этом, будто издеваясь над соперниками, в комментариях после финиша Николас заявил, что едет далеко не на 100% своих возможностей.
В категории SxS день получился очень печальным для россиян. Команда Snag Racing в одночасье прекратила борьбу за высокие места - экипаж Александра Дороссинского не вышел на старт, а занимавший второе место в классификации Сергей Карякин попал в серьёзнейшую аварию уже на 71-м километре СУ. Экипажу удалось отремонтировать багги в полевых условиях и на одном заднем приводе добраться до финиша, но потерянные три с половиной часа отыграть уже невозможно.
Удивительно, но лидировавший в зачёте Жерар Фаррес сегодня тоже столкнулся с серьёзными проблемами. Он потерял меньше Карякина, "всего" полтора часа, но тоже выбыл из числа претендентов на победу в марафоне. Благодаря этому в лидеры вернулся прошлогодний победитель Рейнальдо Варела, хотя Франциско Лопес Контардо проигрывает ему всего четыре минуты. На третьем месте Родриго Хавьер Морено Пьяццоли, он уступает 45 минут.
В автомобильном зачёте главной новостью стала потеря времени Себастьеном Лёбом. Из-за проблем с электрикой француз простоял в начале спецучастка почти 40 минут! Экипажу удалось самостоятельно отремонтировать свой Peugeot и в дальнейшем Лёб был самым быстрым, на финише он уступил 28 минут. Но в общей классификации в результате вновь откатился на четвёртое место.
Выиграл этап Стефан Петрансель, он смог отыграть около 12 минут у лидера категории, Нассера Аль-Аттии. Нассер столкнулся с первой серьёзной проблемой - за 10 километров до финиша катарец пробил заднее правое колесо, и к финишу оно оказалось полностью разрушено. В то же время, по признанию самого Петранселя, прыжок через дюну по ходу спецучастка привёл к некоторым повреждениям на его MINI, и они ещё могут сказаться в дальнейшем.
Преимущество Аль-Аттии сократилось до получаса, но если в оставшиеся три дня гонщику Toyota удастся избежать ошибок и поломок, для победы в марафоне этого может оказаться достаточно. Третье место занимает Нани Рома на ещё одном MINI - сегодня он показал второе время и тоже немного приблизился к Аль-Аттие. Лёб проигрывает 54 минуты.
Денис Кротов на частной MINI сегодня тоже потерял немало времени. Он финишировал 24-м и в генеральной классификации откатился на 17-е место. Впрочем, для Дениса и его штурмана, Дмитрия Цыро, главная задача на этом "Дакаре" - финишировать.
Довольно неожиданным образом складывалась ситуация в грузовом зачёте. Победу на сегодняшнем этапе одержал Жерар де Рой, а вот оба оставшихся экипажа "КАМАЗ-мастер" потеряли достаточно много времени. Николаев показал третье время, но уступил де Рою более 34 минут! Его преимущество над Жераром в генеральной классификации сократилось до часа и 15 минут.
Ещё больше потерял Дмитрий Сотников - на финише сегодняшего СУ он уступил почти полтора часа! Тем не менее, в общем зачёте Дмитрий оказался вторым. В этом ему помогли организаторы, утром ещё раз пересмотревшие результаты предыдущего дня. В итоге Сотников был объявлен победителем шестого дня гонки, причём с очень заметным преимуществом над соперниками, и на момент старта седьмого этапа возглавлял общий зачёт, имея запас в 18 минут перед Николаевым. Теперь он проигрывает Эдуарду 33 минуты.
Второе время дня сегодня показал Сергей Вязович на МАЗе, но он тоже уступил де Рою полчаса, и потому мало что отыграл у КАМАЗов. В генеральной классификации Вязович только седьмой, проигрывая, помимо тройки лидеров, ещё двум грузовикам Iveco команды де Роя и Tatra Алеша Лопрайса.
Команда "МАЗ-СПОРТавто" сегодня понесла и первые потери - сошёл с дистанции Алексей Вишневский. Александр Василевский добрался до финиша, но проиграл более часа, так что по итогам семи дней гонки занимает десятую строчку.