На следующей неделе чемпионат мира продолжится этапом в Спа, технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал журналистам пресс-службы команды об особенностях бельгийской трассы…
Вопрос: В каких областях машина должна быть особенно эффективной, чтобы добиться хорошего результата в Спа?
Джеймс Эллисон: Те особенности, которые делают машину быстрой на одной трассе, помогут и на всех остальных – эффективная работа аэродинамики и двигателя, оптимальное использование резины и быстрые гонщики. На разных трассах относительный вклад этих элементов отличается, но роль каждого из них всегда велика. В Спа особенно важна мощность двигателя и эффективность аэродинамики.
Вопрос: Какие новинки вы подготовили для Гран При Бельгии?
Джеймс Эллисон: Мы привезём в Спа новое днище, переделанную выхлопную систему, доработанные воздуховоды охлаждения тормозов, кое-что изменилось в области контрольной планки и задней подвески. Перемены в конструкции каждого из элементов нельзя назвать глобальными, но все вместе они образуют серьёзное комплексное обновление.
Вопрос: Какие выводы позволила сделать гонка на Хунгароринге?
Джеймс Эллисон: Мы выяснили максимальное значение температуры выхлопной системы, которую способны выдержать элементы машины. В результате были внесены изменения в конструкцию и процедуры работы команды, чтобы избежать повторения проблем, возникших в Венгрии.
Вопрос: Насколько сложна для инженеров трасса в Спа, где длинный круг имеет множество особенностей?
Джеймс Эллисон: Круг действительно длинный и весьма интересный, но все трассы бросают серьёзный технический вызов. На длинном круге в Спа столько же поворотов, как и на одной из самых коротких трасс в Монако. Прежде всего, бельгийская трасса известна вызовом для гонщиков, непредсказуемой погодой и великолепным зрелищем для болельщиков.
Вопрос: Какую стратегию выбрала команда при доработке машины в финальной части сезона?
Джеймс Эллисон: К этому моменту большая часть наших ресурсов, позволяющих работать с аэродинамикой, сосредоточена на машине для следующего года. В трёх-четырёх ближайших Гран При мы представим новинки, разработанные по результатам исследований, проведённых перед летним перерывом. После этого перемены будут носить менее глобальный характер.