Главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн в интервью пресс-службе команды подвёл итоги прошедшего в воскресенье Гран При Китая.
Вопрос: Что вы можете сказать о Гран При Китая?
Алан Пермейн: Это была насыщенная событиями и весёлая гонка. Старт прошёл интересно – Кими потерял несколько мест, а Грожан отыграл. Как только мы перешли на шины Medium, для Кими всё пошло довольно гладко, но не могли обогнать Льюиса Хэмилтона. Хотя темп был очень близким, может быть, даже мы ехали немного быстрее.
Мы очень рано позвали Кими на последний пит-стоп – на пределе возможного, и за счёт этого сумели опередить Льюиса. С этого момента оставалось лишь контролировать шины, и Кими великолепно с этим справился, заняв отличное второе место.
Вопрос: Учитывая то, что произошло тут в прошлом году, когда на последних кругах Кими из-за износа шин потерял множество мест, эта стратегия была рискованной?
Алан Пермейн: В этом году мы, конечно, лучше понимаем шины, а в тот раз многое узнали об износе резины с подобной концепцией. Риска не было. Мы сработали практически на пределе и не могли сделать больше, но не рисковали так, как год назад. Тогда мы понимали, что расширяем границы использования шин, решив посмотреть, что из этого выйдет.
Вопрос: Как много вы потеряли из-за повреждения носовой части машины Кими?
Алан Пермейн: Он потерял несколько элементов антикрыла, хотя некоторые оказались довольно крепкими и отказывались отваливаться. На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, чтобы противодействовать потере прижимной силы, что позволило в рамках возможного их компенсировать. По нашим оценкам, он терял примерно по 0,25 секунды на каждом круге из-за этих повреждений.
Вопрос: Почему вы не заменили переднее антикрыло на пит-стопе?
Алан Пермейн: Мы сохранили неплохой темп и без замены – порой Кими даже оказывался самым быстрым на трассе, – так что мы видели, что машина всё ещё достаточно хороша. Повреждения мешали, но не настолько сильно, чтобы оправдать замену. Она бы добавила 6 или 7 секунд ко времени пит-стопа, плюс дополнительные риски, связанные с простоем машины на пит-лейн на протяжении примерно десяти секунд.
Вопрос: Как гонка прошла для Романа?
Алан Пермейн: Роман испытывал более заметные проблемы с резиной, чем Кими. Он больше расходовал свои задние шины и поэтому не смог так же прогрессировать по ходу дистанции. Кроме того, он попал в трафик - Роману пришлось непросто, но он закончил гонку в десятке лучших. Это хорошо, но мы бы хотели заработать больше очков, чем за девятое место, которое он в итоге занял.